Kia Sportage, Mitsubishi Asx, Ford Kuga: Выбираем Компактный Кроссовер

Kia sportage, mitsubishi asx, ford kuga: выбираем компактный кроссовер Kuga

Kia Sportage, Mitsubishi ASX, Ford Kuga: выбираем компактный кроссовер

Раньше с классификацией все было относительно просто: ниша между легковыми автомобилями и внедорожниками была заполнена немногочисленными полноприводными универсалами с увеличенным клиренсом, паркетниками, или, если угодно, кроссоверами.

Но несколько лет назад вдруг начала усиленно разрабатываться тема компактных кроссоверов: Ford разродился Kuga, Nissan ответил Qashqai, VW сделал Tiguan, и пошло-поехало. Видно, маркетологи нащупали нужный размерчик и тип автомобиля, который так нравится потребителю!

Два участника нашего теста появились на свет схожими путями: фордовцы решили создать что-то поменьше бессмертного Maverick/ Escape, и получилась Kuga, а Mitsubishi решила слегка укоротить всем известный Outlander XL — вышел ASX, который из-за схожести с Lancer публика поспешила окрестить гольф-кроссовером.

А вот «корейцам» свойственно идти собственным, эволюционным путем: первый Sportage появился в 1994 году и представлял из себя низкорамный SUV с подключаемым полным приводом. Потом появилось второе поколение модели с не слишком выразительным, но уже несущим кузовом, автоматически подключаемым полным приводом и легковыми повадками.

И вот, наконец, в этом году был представлен третий Sportage с ошеломляющим дизайном, построенный на одной платформе с Hyundai ix35, а по габаритной длине в точности повторяющий. Ford Kuga.

Сходство подходов

У конструкций полного привода — своя эволюция: от классических схем с жестко подключаемым полным приводом практически все средние и компактные кроссоверы перешли к схемам с автоматическими многодисковыми муфтами, управляемыми компьютером. Все три участника нашего теста устроены именно так. Хотя для желающих сэкономить каждый из производителей предусмострел и упрощенную переднеприводную версию.

1 219 000 руб.

Различия систем полного привода наших соперников только в нюансах. Kia в основном полагается на автоматику, но дает водителю возможность нажатием кнопки принудительно заблокировать муфту перед прохождением сложного участка. Mitsubishi позволяет выбрать между блокировкой, автоматическим управлением и «голым» приводом на одну переднюю ось. Ну а Ford вообще не предполагает вмешательства человека в таинство распределения крутящего момента.

Может, оно и правильно. По крайней мере, у меня лично нет претензий к фордовской системе — она достаточно умна, чтобы, например, перед троганием принудительно зажать многодисковую муфту и тем самым снизить риск закапывания передних колес в рыхлый грунт.

Но все же привычка и прежний опыт владения внедорожником берут свое, и попереключать режимы иногда все же хочется. На мой взгляд, такая возможность нелишняя. Точно так же, по всей видимости, подумали и в Mitsubishi, снабдив ASX трехпозиционным переключателем.

1 279 000 руб.

Как алгоритм работы каждой трансмиссии влияет на управляемость машины на скользкой дороге, выяснить пока не удалось, так как на момент теста сухие осенние дни еще не кончились. А на грунтовках и песчаных дорожках все три системы полного привода вели себя вполне адекватно. Если, конечно, не лезть на экстремальное бездорожье, а сомнительные участки преодолевать ходом.

Что касается езды по ухабам, то Kuga и Mitsubishi ASX показали примерно одинаковый уровень энергоемкости подвески. У Sportage стойкость к пробоям если и хуже, то самую малость. Но зато удивили слишком короткие ходы передней подвески Kia на отбой — гулкие удары в буфера раздаются часто при разгрузке колес после проезда даже скромных бугров на щадящих скоростях. Это может повлечь раннее диагональное вывешивание в пересеченной местности. Здесь речь не о неприспособленности, а скорее о том, что не подтвердились ожидания, связанные с внешностью: наиболее «мускулистый» на вид кроссовер оказался самым «паркетным».

Собирая в сравнительный тест бензиновые кроссоверы, мы столкнулись с тем, что у Kuga только один бензиновый мотор, который заметно мощнее, чем у соперников. Так что в динамике разгона Ford оказался вне конкуренции. В первую очередь благодаря поллитровому преимуществу в рабочем объеме и турбонаддуву. А у Sportage и ASX атмосферные двухлитровые моторы развивают стандартные для такого литража 150 л. с.

1 266 000 руб.

Kia c гидромеханическим автоматом разгоняется чуть быстрее, чем Mitsubishi ASX. Правда, Sportage и шумнее, особенно если выкручивать мотор до самых «верхов». Но японский кроссовер тоже не тихоня: благодаря вариатору двигатель часто оказывается в зоне высоких оборотов. Шуму при этом тоже многовато, особенно слышно его снаружи.

Kia sportage, mitsubishi asx, ford kuga: выбираем компактный кроссовер Sportage

По управляемости на извилистых асфальтовых дорогах Ford Kuga проявил спортивность, которая, пожалуй, необходима для реализации незаурядных тяговых свойств. Точное прописывание сложных сопряжений дуг, адекватная обратная связь на руле, устойчивость на скоростной прямой — в общем, легковое поведение. Руль, кстати, короткий, 2,7 оборота от упора до упора, а степень помощи усилителя можно менять через опции меню.

Mitsubishi ASX тоже управляется по-легковому, хотя рулевое управление у него «подлиннее». Единственное, где обнаруживается недостаток, это прохождение поворота с неровностями. Там, где Ford проходит невозмутимо, Mitsubishi демонстрирует диагональную раскачку. Это если ехать энергично, а при спокойной езде разницу уловить трудно.

Sportage проявил общую сбалансированность — вполне предсказуемое поведение с адекватной точностью прохождения поворотов без избыточных кренов и раскачки.

Нюансы посадки

Заводя речь об эргономике, хочется в первую очередь отметить наличие регулировки рулевой колонки как по наклону, так и по глубине. Она есть у всех трех соперников. Это здорово, но для удобной посадки водителя много значит и геометрия самого кресла. У Sportage, например, подушка несколько коротковата. Думаю, что долго так не просидишь — устанешь.

рулевая колонка регулируется в двух направлениях

С регулировкой кресел по высоте тоже не все так просто: далеко не каждый водитель предпочитает сидеть высоко, особенно в дальней загородной поездке. А опустить сиденье ближе к полу позволяет только Kuga, у двоих других нижнее положение кресла все равно тяготеет к «командирскому».

Гаммы двигателей, с которыми испытанные модели продаются в России, у трех производителей совершенно разные. Ford сделал акцент на двух новых турбодизелях, а бензиновый мотор у Kuga только один, но зато 2,5-литровый с турбонаддувом и АКП.

Kia предлагает для Sportage по одному двухлитровому двигателю каждого типа, КП ручная либо автомат на выбор. Ну а у Mitsubishi ASX дизелей вообще нет. Вся линейка построена на трех бензиновых моторах: 1,6, 1,8 и 2,0 л. Причем ручная КП предлагается только с самым слабым двигателем, остальные — только с вариатором. Кстати, полноприводные ASX продаются только с самым мощным мотором.

Kia sportage, mitsubishi asx, ford kuga: выбираем компактный кроссовер Kuga
Kia sportage, mitsubishi asx, ford kuga: выбираем компактный кроссовер Kuga

Обзоры и тесты автомобилей


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *