Mitsubishi Carisma (Плохо Заводится, Не Тянет)

Mitsubishi carisma (плохо заводится, не тянет) топливный

MITSUBISHI CARISMA

«Плохо заводится, неустойчивый холостой ход, нет приёмистости»

«Утром плохо заводится, приходится долго-долго крутить стартером…на холостом ходу работает плохо… совершенно нет тяги и приёмистости!»

Вот с таким набором неприятностей в нашу мастерскую прибыл этот автомобиль.

Что первым делом сделать? Подключить сканер и…открыть капот, посмотреть что из себя представляет двигатель, в каком он состоянии и тому подобное…в глаза сразу бросилось «посторонее», обернулся к клиенту:

MITSUBISHI CARISMA. Подкапотное пространство. Видны остатки установленного когда-то газового оборудования

Из опыта общения с владельцами «газовых» автомобилей и практики ремонта подобных автомобилей в памяти отложилось основное:

Владельцы автомобилей с газовым оборудованием почему-то считают, что если автомобиль «на газу», то можно забыть о том, что там ещё есть система питания, топливный насос, топливный фильтр и т.п…они никогда или крайне редко проводят обслуживание топливной системы. Даже если автомобилю десять лет, и на него когда-то поставили газовое оборудование, то с этого момента – всё, владелец становится только «наездником». Конечно, это не все такие, но попадались почему-то именно такие товарищи…

Ну, смотрим далее…автомобиль, кстати, выпуска 1997 года…

…когда работал со сканером, клиент неожиданно подошёл сзади, постоял, посмотрел и потом заявил:

— А неисправностей там нет! Уже смотрели!

Пришлось прервать работу:

— Давайте уточним: «Нет неисправностей, или «сканер не показывает ошибок»?

Распространённое заблуждение: «если сканер не показывает никаких ошибок», значит, «неисправностей нет». Сто раз уже говорилось, но придётся сказать в сто первый:

— Отсутствие ошибок на дисплее сканера не есть показатель «исправности» автомобиля.

Что и надо было доказывать далее. Если: «Плохо заводится, неустойчивый холостой ход, нет приёмистости». то вне зависимости от присутствия или отсутствия ошибок на дисплее сканера, какакая-то неисправность или её «букет» — есть. Если проще: «Должны же откуда-то расти ноги у такого нештатного поведения автомобиля». )

Итак, сейчас надо понять, как работает бортовой компьютер, всё ли там ладно: проверяем при помощи осциллографа реакцию компютера на «холодный запуск». Если всё правильно, то время открытия форсунок должно увеличиваться, смотрим: фото справа.

Ну что ж, здесь всё правильно, переходим к другой части проверки…не собираюсь заниматься менторством, просто скажу: при проведении диагностики, после получения каких-то предварительных данных наступает такой момент, когда возникает…

нет, не «озарение» — :), а более чёткое понимание имеющейся неисправности. Сейчас, в этот момент, пришло такое понимание: « А не проверить ли нам топливную систему? В частности, топливный насос? Как он там? Какое давление развивает?".

Такое «понимание» и такая нацеленность на конкретную проверку возникли по причине «совпадения некоторых исходников», которые все время крутятся в голове при проведении диагностики:

  • Машина когда-то работала на газу…владелец не первый…как старый владелец, так и новый наверняка не обращали особого внимания, да и просто «внимания» на топливную систему…а топливный насос, топливный фильтр – когда менялись? Каково состояние топливопроводов?
  • Если бортовой комп отрабатывает нормально, значит, его можно исключить из проверки…что тогда остаётся в списке проверки?
  • …скорее всего, тут может идти речь о банальном «недообслуживании»

…как топливной системы, так и всего остального…насчёт «всего остального» — потом напомним владельцу, а вот с топливной надо разобраться повнимательнее…

Для начала подключаем механический манометр в районе подкапотного пространства. Что он показывает – на фото ниже: «ничего не показывает! С таким давлением в топливной системе автомобиль будет работать именно так, как и описывал клиент».

Но такая проверка – это пол-проверки.

Можно сказать: «проверка не совсем точная и окончательный вывод сделать…как-то затруднительно. Если точнее: «Несолидно». Если уж «приговаривать – так приговаривать!» — 🙂

На фото ниже: подключение манометра непосредственно к топливному насосу.

Выбираем на сканере «Тест исполнительных механизмов», включаем топливный насос, смотрим механический манометр: «что там?».

Показания точно такие же, как и при проверке в районе подкапотного пространства.

Ну что ж…теперь уже можно делать вывод и оглашать «приговор»:

— Топливный насос – менять.

Короткое видео по теме статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *