Mitsubishi I-Miev — Заряд Эмоциональности

Mitsubishi I-Miev - Заряд Эмоциональности автомобиль

в избранное

Пока электромобили показывали на выставках да автосалонах, это выглядело всего лишь забавно, и арабские шейхи снисходительно смотрели на попытки вообще отказаться от «черного золота». Но вывод серийных электромобилей на потребительские рынки — это уже начало глобальной революции. Мы, первыми в Украине, готовы сделать выводы о возможностях всеобщей электрификации.

Поколение, рожденное в восьмидесятые, помнит забавную электронную игрушку под названием тамагочи. Для тех, кто не знает: это брелок с экранчиком и парой — тройкой кнопок, как пульт от сигнализации с обратной связью. Смысл игрушки был в ответственности. Тамагочи пищал, когда хотел кушать, гулять или «поменять памперс». Если требования тамагочи не удовлетворялись, он умирал.

Окончательно и бесповоротно.

Эффект от обладания такой игрушкой в детстве сравним с первым ощущением от владения электромобилем. Первый страх — это разряд батареи. Что делать, если батарейка разрядится прямо на дороге? С бензиновым авто все просто и понятно: взял канистру и пошел на заправку. А с электромобилем такой номер не пройдет. Нет, автомобиль, конечно, не умрет как тамагочи, его можно отбуксировать, найти розетку на привычной заправке или просто оставить на обочине, если вы сильно спешите. Но ощущение возможной остановки и понимание, что для полной зарядки потребуется от 6 до 8 часов, все же держат в напряжении. Первый день. Дальше приходит понимание, что с бензиновым автомобилем ситуация практически такая же — бензин заканчивается посреди дороги далеко не каждый день. Просто следует четко рассчитывать маршрут и вовремя заряжать батарею.

Дешевле метро

Если вы живете в пригороде, а суммарная длина привычного дом — работа — дом не превышает 100 км, то электромобиль вполне может стать очень экономным способом добираться на работу и обратно. По затратам на электроэнергию преодолевать расстояние в 116 км можно за 3,6 грн. при тарифе 0,216 грн. за кВт. Полная зарядка съедает 16,6 кВт. Но это в относительно спокойном режиме вождения, без печки и без кондиционера. Включенный обогрев салона нещадно расходует батарею, сокращая запас хода практически в два раза. Кондиционер тоже является активным потребителем электроэнергии и уменьшает количество пройденных километров примерно на треть. В электромобиле этими средствами комфорта следует пользоваться аккуратно: прогрел (охладил) салон — и выключил.

Гвоздь программы

Сложно относится к i-MiEV как к обычному автомобилю хотя бы по тому, что он привлекает массу внимания. Даже владельцы суперкаров не так часто ловят на себе восторженные взгляды прохожих и коллег по трафику. Те, кто успел прочитать надпись «электромобиль» на борту, обязательно будет сопровождать вас взглядом, пока вы не исчезните из виду Два дня пользования i-MiEV прошли под пристальным вниманием общественности. Этот девайс интересен всем от мала до велика.

Как автомобиль

Заводится i-MiEV привычным ключом, для старта его следует провернуть. Но вместо ожидаемого рыка мотора электромобиль издает электронное «тын — дын» — все. Он готов к движению.

Нажимаем на газ и i-MiEV просто едет, без единого звука. Отсутствие акустического сопровождения дает ощущение неспешного разгона, хотя соседи по трафику уже перемещаются в зеркало заднего вида. По динамике разгона i-MiEV вполне сравним с двухлитровым Mitsubishi Lancer. Такой резвый старт возможен благодаря доступному во всем диапазоне оборотов крутящему моменту в 180 нМ. Но все электромобили пока не совершенны, и i-MiEV не исключение. После 80 км/ч бензиновый Lancer легко настигает пришельца из будущего.

Mitsubishi I-Miev - Заряд Эмоциональности электромобиль

Максимальная скорость, которую удалось достичь, — 135 км/ч. Что характерно, она, как и динамика разгона, не зависит от уровня заряда батареи.

Несомненно, Mitsubishi смотрит далеко в будущее, и в нем, по мнению японских инженеров, идеальные дороги. Жаль, что украинские владельцы дорог смотрят непонятно куда. Изобилие ям на отечественных направлениях вводит i-MiEV в недоумение. Подвеска у электромобиля довольно нежная, сбавлять скорость приходится перед каждой серьезной недоработкой коммунальных служб.

Тормоза в i-MiEV работают несколько непривычно. Все дело в системе рекуперации. Стоит отпустить педаль газа, и автомобиль снижает скорость самостоятельно, как при торможении двигателем на бензиновом авто, только эффект сильнее. Легкое касание педали тормоза приводит к еще более интенсивному замедлению, а тахометр показывает усиленную зарядку батареи. Спустившись с Европейской площади на Почтовую, электромобиль приобретает три дополнительных километра в запасе хода. Экстремальное торможение сопровождается треском ABS и взвизгиванием узеньких передних колес. Но благодаря все той же рекуперации i-MiEV очень уверенно сбавляет скорость.

Сначала быстрые повороты на i-MiEV даются непросто. Узкий автомобиль с довольно длинной базой априори не создан для скоростных виражей. Но после нескольких попыток мне таки удалось освоить технику, позволяющую увеличить скорость в повороте. Она схожа с классическим вождением заднеприводного автомобиля, только вместо привычного сброса газа нужно слегка касаться тормоза, тогда активируется система рекуперации и передние колеса оказываются более загружены, — автомобильчик бодро ввинчивается в поворот, попутно заряжая батарею.

Шаг в будущее

Безусловно, сейчас вся экономия, связанная с отказом от бензина, кажется смешной, если сопоставить стоимость i-MiEV и любого бензинового автомобиля A-класса. Но ведь еще 20 лет назад мобильный телефон весил килограмма полтора, батареи хватало на несколько часов в режиме ожидания, а за его стоимость можно было купить приличный автомобиль. В те времена квартира со стационарным телефоном стоила на треть дороже квартиры без телефона. И кому он сегодня нужен, этот стационарный телефон?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *