Mitsubishi Outlander Xl Будем Честными!

Необходимо сказать, что машина, представленная в этой статье, не является в полном смысле слова «новинкой». Ее премьера состоялась почти 2 года назад. В то же время вышла и статья в нашем журнале, посвященная новому детищу Mitsubishi. Принципиально за это время ничего не изменилось. Поэтому, повторно рассказывать о технических характеристиках полноразмерного кроссовера от концерна «трех бриллиантов» мы не будем.

Благодаря счастливой случайности (за которую отдельное спасибо стоит сказать другу нашей редакции Сергеевой Л.Я), в наших руках оказалась 3х литровая топ-версия Mitsubishi Outlander XL привезенная из Арабских Эмиратов.

Внешних отличий от ее «европейского» собрата обнаружить не удалось. Единственное, что может отличать «арабского скакуна», это отсутствие обогрева внешних боковых зеркал. И то – этот факт под вопросом – значок обогрева на зеркалах отсутствует, однако дилеры уверенно утверждают, что обогрев таки есть. Не уверены – будем ждать зимы – потом отчитаемся.

В остальном комплектации «топ»-моделей схожи, как близнецы братья, вплоть до мультиформатного DVD ченджера на 6 дисков элитной аудиоситемы Rockford.

Специалисты, говорят, что различия на уровне технических решений есть, но конечному потребителю, определить их наличие нелегко, по крайней мере, нам это не удалось.

Хотелось отметить, что взяв эту машину мы подумали – ну наконец-то. У нас в руках машина, которую можно тестировать во всех режимах. Рядом с нами нет менеджера салона, который будет хвататься за сердце, при резких маневрах. Нет моральных обязательств перед представительством марки, которое предоставило машину на тест, в результате чего преимущества модели могут быть чуть-чуть более заметны, а недостатки чуть более завуалированы, чем нам показалось.

В общем, мы решили быть абсолютно бескомпромиссными!

Маршрут выходного дня был, наверное, одним из усредненных, для алматинской семьи. С утра на рынок, за продуктами, потом после 12ти дня — внезапное решение выбраться на нашу местную жемчужину – Капчагайское водохранилище – погреться и искупаться.

Первое знакомство – посадка водителя. Водитель, привыкший к вертикально-табуретной посадке за рулем полноразмерных внедорожников типа TLC, был несказанно удивлен – посадка оказалась знакомой! Не знаем для кого, как, но для человека, пересевшего в Аутлендер с «взрослого» джипа – такая посадка – огромный плюс – привыкать не надо! Да и для человека, проведшего всю жизнь за рулем легковых авто, посадка не показалась неудобной. Красота! За посадку 5.

Приборы стандартные, хорошо видимые, все замечательно и привычно. Но даже тут Mitsubishi не изменили себе – алгоритм включения дальнего света так и остался дурацким ;, когда «моргнув» дальним светом, можно оставить его включенным, даже не подозревая об этом. Над этим алгоритмом долго и со вкусом упражнялись в колкостях все кому не лень, но если уже в Mitsubishi решили оставить все как есть – значит это уже, как говорят программисты, не «баг», а «фича» — то есть «документированная особенность» — привыкайте!

В городских условиях машина вела себя практически идеально. Отличная управляемость, четкие переключения автомата, удобные подрулевые рычаги управления «типтроником» сделали вождение, в целом немаленького автомобиля, на улицах города приятным занятием. 3хлитрового объема бензинового двигателя оказалось достаточно для любых маневров в городском потоке.

Несколько удивила плавность хода – подвеска показалось жестковатой на стыках асфальта и небольших ямах. Плавные волны, и большие ямы, проезжаемые на небольшой скорости, проходились вполне комфортно, а вот стыки, водитель и пассажир чувствовали на своей пятой точке вполне явственно.

Климат контроль, настроенный на температурный режим Эмиратов, с легкостью справлялся с предложенными природой (+35) в тени.

По показаниям бортового компьютера (которые, к слову сказать, интуитивно понятны и легко настраиваются), расход топлива в городе составил 12.8 литров на 100 км при езде в городском потоке, с включенным кондиционером, что по нашему мнению, более чем приемлемый результат.

Часть вторая – «за городом»

Выбравшись на Капчагайскую трассу попробовали поиграть с круиз контролем – всем, кто когда-нибудь им пользовался – алгоритм работы интуитивно понятен, тем же, кто ни разу не сталкивался с работой «электронного мозга» — также будет достаточно пары минут для овладевания эти нехитрым искусством. Ускорение на трассе ровное и мощное во всем диапазоне оборотов и во всем диапазоне скоростей. Мощности двигателя хватает, чтобы обгонять медленно идущие фуры, не задумываясь о том, включен кондиционер или нет.

Сразу скажем о расходе — при максимально разрешенных 110 км/ч и включенном кондиционере, расход по показаниям компьютера составил 8,9 литров на 100 км. Мы предполагаем, что если бы длина пробега была больше, то цифра могла быть скорректирована в меньшую сторону. Такой экономичный результат достигается за счет применения в новом бензиновом двигателе Mitsubishi системы изменяемого газораспределения MIVEC. Итоговый расход в смешанном режиме у нас получился 11,6 литров на 100 км при постоянно включенном кондиционере и длительных стоянках с включенным двигателем и кондиционером у супермаркетов и базаров. Нам кажется – отличный результат для мощного 3хлитрового мотора.

Ощущение жесткости подвески, не покидавшее нас с раннего утра, на трассе только усилилось. На фоне положительных ощущений в целом – реакция подвески на жесткие стыки и выбоины откровенно расстроила.

По дороге к пляжу мы не удержались и проехали по кусочку трассы, по которому проходил первый этап чемпионата Казахстана по классическому ралли. Очень хотелось почувствовать себя пилотом раллийной машины. Практически сразу Аутлендер показал, что жесткие песчаные трассы, это не его стихия – по крайней мере, не на высоких скоростях. Жесткость и энергоемкость подвески оказалась недостаточной, для движения по трассе на раллийных скоростях. Появилась вертикальная раскачка, и подвеску «пробивало» до отбойников при прохождении вертикальных волн. Первая попытка пройти песчаный вираж в эффектном заносе бесславно провалилась – электронная система противоскольжения моментально зафиксировала проскальзывание колес и «задушила» обороты двигателя, погасив скорость до «безопасной» в ее понимании 🙂 – вот кто бы ее спрашивал, а? Система противозаноса отключается на панели приборов, и при желании можно «мести хвостом» по раллийному, но вот неопытному водителю, эффективная работа этой системы окажет неоценимую помощь на скользких поверхностях.

Ну да ладно – нужно сказать, что машина ни в коей мере не предназначена для тех условий, которые мы ей предложили. На скоростях до 60 км/ч даже на грунтовой дороге машина ведет себя крайне предсказуемо и достойно. Все вышеуказанные минусы проявлялись только при попытке навязать в общем то «гражданской» машине, раллийный темп прохождения трассы в стремлении все-таки узнать «а есть предел, там на краю земли и можно ли раздвинуть горизонты» (с) В.С. Высоцкий.

Выехав на границу пляжа, мы задумались — у кромки воды стояли «явные проходимцы» Патрули, Паджеро, Прадо. «Низколетящие» скромненько ютились у границы песка. Решив, что мы все-таки больше внедорожник – включили первый полноприводный режим и смело выехали на песок. Специально совершив несколько типичных для новичка ошибок руления на песке, как-то: большие углы поворота передних колес, остановка на максимально «засадном» участке и попытка тронуться с места с максимально вывернутым рулем, мы убедились, что Аутлендер спокойно прощает ошибки! Да еще какие. не включая принудительную блокировку межосевого дифференциала нам удалось выехать из всех потенциально «засадных» положений. За песок 5+, других мнений быть не может.

Дорога назад не оставила каких то особых впечатлений. Создалось ощущение, что находишься за рулем давно и хорошо знакомой, любимой машины.

Вот только. ну почему она такая жесткая ?

P.S. Готовясь к тесту мы сравнили цены на идентичные комплектации «Арабских» и «Европейских» машин. При внешней идентичности разница составляет порядка 5 000 у.е. – «Европейцы» дороже. Почувствовать на себе эту разницу нам не удалось, поскольку не было машины европейской версии для сравнения. Если у кого-то из читателей есть желание доказать, что «Европеец» стОит этой разницы на примере своей машины – мы только «ЗА!»

Пока писалась статья про «арабского скакуна», и нам очень хотелось получить на тест равнозначную машину, но европейской сборки, произошло два события.

Во-первых, мы поняли, что мысль материальна, и если что-то очень сильно захотеть – оно сбывается.

Осуществить нашу мечту помог авто салон Аллюр-Авто, за что мы ему выражаем несомненную благодарность, в частности Мягчилову Максиму, начальнику отдела продаж.

Во-вторых, в нашей собственности появился еще один Аутлендер XL, но только американец.

И так — мы имеем три «разноконтинентальные» машины, и что самое главное — с одинаковым объемом двигателя, что является главным условием нашего теста.

Пару слов про американский Аутлендер. Машина, несомненная «старушка», 2007 года выпуска, с пробегом 33 тысяч миль, или 52, 8 тысяч километров, в самой бедной, я бы даже сказала «спартанской» комплектации. То есть никакого люка, обогрева зеркал, ксенона, обогрева сидений, 16 дюймовые диски. Самая простая стереосистема, заглушки в бамперах вместо противотуманок, ручные регулировки сидений. Спасибо, что не оставили классические «весла», и все-таки стекла опускаются- поднимаются кнопками. И спасибо за дисковые тормоза, которые запросто могли оказаться и барабанными.

Простой кондиционер, вместо системы климат-контроля, тканевый черный салон. В общем, как и в Камри – бедненько, но чистенько. Зато есть кожаный мульти-руль и встроенный блютуз, от которого пришлось отказаться, потому что мы сразу же поменяли магнитофон.

В общем, поменяв американскую Камри на американский аутлендер я фактически поменяла шило на мыло. Положительный момент один, все-таки на кроссовере ездить по нашему городскому бездорожью гораздо приятнее, быстрей и безопасней.

Зеркала складные

Американец сразу же переобули в Brigestone Dueler 694 AT, потому что он был на зимней резине. На штатной резине (215/70/16) машина стала смотреться, как будто на велосипедных колесиках. Очень узкая резина. Оказалось, что 225 размер входит легко, и внешний вид машины сразу меняется в лучшую сторону.

Была установлена сигнализация с автозаводом, потому что мне очень не нравится зимой приходить в холодную машину, магнитола Pioner с дисплеем, к которой подключили камеру заднего вида. И установили обгрев сидений. Осталось поменять приборную панель на европейскую. Мили на спидометре не просто раздражают, километровая шкала настолько мелкая, что на ходу трудно увидеть, с какой точно скоростью ты едешь.

Регулировки руля – только вверх-вниз. Поднимаешь выше сиденье, поднимаешь выше руль, чтобы не биться об него коленками – приборной панели не видно вообще. Руль ее перекрывает. Садимся ниже.

Что сразу же не понравилось в американце. Левое зеркало заднего вида не просто приближает объекты – оно их расплющивает. Машины похожи на «лягушки», некогда выступавшие в серии гран-туризм в двадцати четырех часовых гонках Ле манн. На европейце и арабе этого нет. Привыкла, но не сразу.

Второе — и самое неприятное и раздражающее – задумчивая педаль газа. Садишься за руль, переводишь рычаг АКПП в положение Драйв, ногу на педаль газа и все… — Машина стоит на месте. Чтобы она поехала – надо сильно надавить на газ, при этом колеса резко срываются в букс.

К такому стилю поведения машины и некорректной работе педали газа я привыкала очень долго, как и собственно очень долго не могла найти удобную посадку.

Проблему замедленной реакции педали компания Митсубиши официально признала, она была исправлена в 2009 году, хотя на арабе задержка педали тоже заметна. А вот на Европейце ее вообще нет.

Европейский Аутлендер отличает более лучшая оцинковка кузова. Если у араба она всего 20 %, то европеец оцинкован на 70 и имеет гораздо более лучшую противокорозийную обработку днища.

Не секрет, что все машины собираются на одном заводе, но на разных конвеерах. И «благодаря» разным требованиям к безопасности и токсичным выхлопам, существуют серьезные отличия. У Европейской версии больше точек сварки кузова, стекла для европейца покрываются защитным слоем от ультрафиолета и стоят они в полтора раза дороже, чем стекла на араба. Внешне вы этого не заметите, но это есть, как нам пояснили в компании Риком каз, у которой мы не раз брали на тест автомобили марки Митсубиши.

Европейцы поступают к нам в продажу с экостандартом Евро 4, арабы и американцы – евро 2. Машины чуть старее – Евро 1.

В холодное время года двигатель «восточного» Аутлендера прогревается только на ходу, европеец греется, пока стоит на месте и машина работает на холостых.

Так же есть различия в подушках безопасности – у нашего араба и американца их две, у европейца- 6.

Абсолютно разные настройки подвески. В американце присутствует все та же «американская диванность». Машина на 16 колесах, и не только благодаря этому она более мягкая, как многие думают.

Араб жесткий, потому что он на 18 колесах, а американец мягкий, потому что он на 16 колесах. Однозначно так сказать нельзя.

Американец мягкий из-за настроек подвески, именно такие машины любят жители Дикого Запада. Но он вовсе не вялкий и не заваливается в поворотах.

Европеец адаптирован и настроен именно под дороги стран СНГ – стоят амортизаторы с другими характеристиками, более жесткие пружины, увеличен незначительно, но все же заметно дорожный просвет.

Аффтар: Михайлов Е.Шестакова Е

Фото аффтара.

Свидетельство о публикации №209102100294

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *