Suzuki Swift Против Mitsubishi Colt: «Стриж» Или «Пистолет»?

Героями нашего сравнительного теста стали два японских малыша, позиционирующиеся в бойком сегменте «B» — Mitsubishi Colt и Suzuki Swift. «Трехбриллиантовый» автомобильчик появился в продаже года на два раньше соотечественника, а потому грядет его очередное омоложение, которого дилеры ждут с нетерпением.

Различие в возрасте, как вы видите, несущественное, при этом и тот, и другой носят имена своих заурядных и скромных родителей. Так что, с родословной у «японцев» все в порядке. Теперь – о продажах. Ни Mitsubishi Colt, ни Suzuki Swift не являются коммерческими лидерами в своем классе. К примеру, в успешном для большинства автогигантов 2007 году покупателями «пистолета» стали 4131 россиянин, и это притом, что годом ранее дилеры сумели реализовать 5394 экземпляра, то есть налицо некоторый спад продаж. «Стриж» (таков перевод слова Swift) за год стал популярнее в России, но общий итог продаж слабоват – 1645 машин в 2007-м против 1042 – в 2006-м. Давайте вместе посмотрим, так ли уже неинтересны оба автомобиля, если им обоим отечественный потребитель предпочитает Renault Logan, Chevrolet Lanos, Hyundai Accent и иже с ними?

По разным рецептам

Mitsubishi Colt создан по модной схеме: симбиоз традиционного пятидверного хэтчбека и мини-вэна, с признаками однообъемного кузова. Высокая крыша, вынесенное далеко вперед лобовое стекло, плавно перетекающее в капот, вертикальная задняя дверь. Все это позволило получить обширное внутреннее пространство — примерно как у модели гольф-класса. Будем считать, что Colt внешне оригинален и привлекателен, вот только большие и немного нескладные задние фонари – явно на любителя. Габаритные размеры: 3870x1695x1550 мм.

Suzuki Swift оставляет приятное впечатление, но он абсолютно иной. Своими очертаниями он напоминает стандартный хэтчбек, а большую габаритную высоту усилиями проектировщиков удалось уменьшить. Swift учше всего подойдет для молодой особы, которая ежедневно ездит на работу и любит прокатиться по магазинам. Оригинальный дизайн выделяет машину среди будничного потока. Головная светооптика и задние фонари очень органично вписаны в прилегающие поверхности кузова.

Внешний вид японского субкомпакта оказался настолько успешным, что его, чего греха таить, скопировала компания Skoda, когда проводила работы над новым поколением Fabia (что называется, почувствуй разницу). Габаритные размеры Swift немного скромнее своего конкурента: 3695x1690x1510 мм.

Все по-взрослому

Удивительно, но уже тогда, 4 года назад, конструкторы Mitsubishi проявили щедрость и наделили интерьер своего не самого большого и дорогостоящего автомобиля мягким пластиком. Приглядитесь внимательнее к более «зрелым» иномаркам и вы увидите, что далеко не на всех современных машинах использован мягкий пластик.

Внутреннее «убранство» Colt способно приятно удивит любого пробравшегося в салон. Особенно хорош дизайн передней панели. Она тщательно проработана, вплоть до мелких элементов, будь то упрятанные в причудливые «колодцы» приборы или «хайтэковские» кругляши дефлекторов вентиляции. Перед глазами водителя и переднего пассажира царит молодежный и спортивный дух, что не может не радовать целевую аудиторию малогабаритной модели. Изюминка салона — подсвечиваемая изнутри вертикальная полоска из полупрозрачного пластика на центральной консоли.

Colt щеголяет высоким качеством внутренней отделки, что, наверное, не совсем характерно для машин этого класса. Таким образом, можно говорить, что многие детали оформления Mitsubishi Colt подчеркивают его нетривиальность. Для подтверждения этих слов взгляните хотя бы на съемную пепельницу. При необходимости ее можно легко переставить в один из трех подстаканников на центральном тоннеле. При этом она оформлена так, будто бы ее «переселили» с какого-нибудь концепта.

Не знаю почему, но от интерьера Suzuki Swift ожидаешь игривых нюансов оформления. Проникая же в салон, понимаешь, что твои ожидания не оправдались. Внутри все как-то очень строго, что называется, по-взрослому. Даже не верится, что интерьер принадлежит «бюджетному» автомобиля малого класса. Однако, при этом смотрится все вполне современно и гармонично. Исключение составляет разве что один момент: центральные дефлекторы вентиляции – прямоугольные, а боковые – круглые.

Консоли, как таковой, практически нет – таков уж дизайн новой волны (вспомните хотя Nissan Note). В верхней части торпедо — компактный дисплейчик, информирующий о текущем времени, температуре воздуха за бортом автомобиля и моментном расходе топлива. Наличие этого монитора наводит на мысль о наличии бортового компьютера, но его, увы, нет.

Если рассматривать организацию рабочего места водителя, то оба автомобиля заслуживают парочку несущественных замечаний. К примеру, Mitsubishi Colt грешит отсутствием продольной регулировки рулевой колонки, ее же нет и на Suzuki Swift. При этом у «стрижа» наружные зеркала сильно смещены назад, в результате чего водителю все время приходится крутить головой несколько больше необходимого.

Складывая сиденья…

Автомобили, подобные нашим героям, не предназначены для транспортировки большого количества грузов, однако, раз присутствуют багажники, резонно заглянуть и в тот, и в другой. Сухие цифры проспектов свидетельствуют о том, что емкость грузового отделения Mitsubishi Colt на 7 литров больше, чем у Suzuki Swift (220 л против 213 л). Казалось бы, совсем ничего, и не стоит уделять этой разнице ровным счетом никакого внимания. Ан нет, стоит, и вот почему.

Малыш от Mitsubishi не только внешне напоминает мини-вэн, но и напоминает об этом своей внутренней трансформацией. Заднее сиденье Colt наделено возможностью раздельной регулировки – как в продольном перемещении, так и по наклону спинок. Если вам нужен сзади максимальный простор – пожалуйста. Отодвигаете задний диван до упора назад и можете сидеть себе нога на ногу. Дальнейший шаг – вертикальная установка сложенных сидений и даже полный демонтаж. Ко всему прочему, переднее пассажирское кресло также поддается складыванию. В этом случае появляется возможность перевозить длинномерные предметы, скажем, те же лыжи. Согласитесь, типично «мини-вэновская» схема, реализуемая на более крупных семейных моделях.

На фоне своего визави Suzuki Swift смотрится несколько проигрышнее. Это – типичный представитель версии «хэтчбек», правда, как показывает емкость багажника, с неплохим объемом (естественно, для скромных габаритных размеров автомобиля). В багажное отделение Swift поместится разве что пара-тройка пакетов из магазина да автомобильная аптечка с бутылью омывателя лобового стекла. Если потребуется дополнительный объем, то благодаря сложенным задним сиденьям суммарный объем отсека увеличится до приличных 562 литров. Кстати, возможность складывания заднего сиденья по частям предусмотрена только для дорогих версий автомобиля, в дешевых же – целиком.

Задние сиденья «стрижа» показались вполне удобными, но с оговоркой: если спереди сядет человек высокого роста, то сидящему за ним пассажиру придется сжать губы. В принципе, высокий 5-дверный кузов хэтчбека рассчитан на пятерых взрослых людей. Но, будем откровенны, ширины в 1690 мм трем среднестатистическим мужчинам будет крайне маловато. Если, отдав свое сердце Suzuki Swift, вы решите приобрести более просторные (как вам кажется) седан или универсал, неминуемо придет огорчение – в отличие от предшествующей генерации, нынешний вариант автомобиля поставляется только в версии «хэтчбек».

Братья по литражу

Моторов у Mitsubishi Colt два типа, у Suzuki Swift – один. И у того, и у другого автомобиля присутствует агрегат объемом 1,3 литра, поэтому резонно сравнивать именно 1,3-литровые версии.

Об активации 1,3-литрового 92-сильного мотора Suzuki можно догадаться не сразу. Благодаря детально продуманной шумо- и виброзащите его легкий рокот практически не проникает в салон. Бесшумным двигатель продолжает оставаться где-то до 3000 об/мин, несмотря на то, что Swift изначально задумывался как автомобиль с повышенными динамическими характеристиками.

Движок раскручивается легко и непринужденно, вот только заложенные в него способности сильно ограничивает 5-ступенчатая механическая автоматизированная КПП (японская версия «опелевского» Easytronic), особенно если она эксплуатируется не в ручном режиме. Переключения, вроде бы, прогнозируемы, однако осуществляются с ощутимыми задержками. Электроника долго не может определиться в выборе передачи, и в таких ситуациях остается надеяться разве что на режим «ручки». «Задумчивая» коробка имеет еще режим Economy (на дисплее загорается соответствующая надпись), который призван экономить горючее. С ним можно окончательно забыть о какой-либо динамике. Перевод КПП в механический режим доставит большее удовольствие от разгонной динамики, но охать и ахать все равно не придется.

Всю свою живость 1,3-литровый мотор проявляет где-то в районе 3500-4000 оборотов, следовательно, его приходится «крутить». Электроника позволяет выкручивать двигатель до максимальных оборотов, при этом надежно удерживает выбранную передачу.

У 1,3-литрового мотора Mitsubishi Colt силенок чуть больше – 95 л.с. Не без этой разницы «пистолет» развивает максимальную скорость 180 км/час, притом, что «стриж» — 175 км/час. При старте Mitsubishi способен выиграть у своего соперника. Но только за счет увеличенных передаточных чисел трансмиссии. Наверное, на ходу данное преимущество нивелируется – просто в одинаковых режимах движения приходится использовать разные передачи (на Colt одной выше, чем на Swift).

1,3-литровый мотор Mitsubishi — очень ровно, спокойно работающий агрегат, позволяющий получить нормальное ускорение и хорошую тягу на всех режимах. Причем, всегда можно выбрать версию, снабженную полуавтоматической коробкой передач Allshift. Данный тип трансмиссии есть ничто иное, как очередная разновидность роботизированной секвентальной коробки, основанной на обычной механической трансмиссии. Педаль сцепления отсутствует, а переключения осуществляются покачиванием рычага вперед-назад. КПП может работать и полностью автоматически. Она компактнее, легче и дешевле, чем традиционные гидромеханические «автоматы».

Другой момент, что Allshift не рассчитана на тех, кто любит передвижение с ветерком. Предназначение коробки — обеспечение лучшей экономичности, нежели на удовлетворение водительских амбиций.

Рулевое управление Suzuki Swift — реечного типа, естественно, с электроусилителем. Благодаря нему, а также короткой базе (2380 мм), проныра-«стриж» вписывается в самые, казалось бы, тесные и крутые повороты. С этой точки зрения автомобиль просто идеален. При этом прохождение скоростных и сложных поворотов не является для него архисложной задачей. Подвеска традиционна для машин малого класса – стойки McPherson спереди и скручиваемая балка сзади. Крены в поворотах и торможениях крайне невелики, сцепление колес с дорожной поверхностью – самое, что не есть «тесное». Постоянно ощущается эффект собранности. Словом, без особых претензий.

Аналогичные характеристики уместны и в адрес Mitsubishi Colt, потому как различия в управляемости и плавности хода машин не слишком велики. «Пистолет», равно как и его соперник, уверенно держит прямую, не особенно отвлекаясь от курса на неровном покрытии.

Ценовой паритет

416 635 рублей – такова сегодня стартовая цена Mitsubishi Colt в комплектации 1.3 Invite. За эти деньги покупатель получает следующий список оснащения: ABS с системой EBD, электроусилитель руля, полуавтоматический кондиционер с охлаждаемым вещевым ящиком, подогрев передних сидений, аудиоподготовка, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, серая обивка сидений, стальные диски R15, подушки безопасности для водителя и пассажира, иммобилайзер, ЦЗ с ДУ. Самый дорогой вариант Colt оценен дилерами в 500 284 рубля, это комплектация 1.5 Instyle AMT, оснащенная 1,5-литровым движком и автоматической коробкой. Самый укомплектованный 1,3-литровый Colt продается сегодня по цене 443 971 рубль.

В свою очередь, начальная цена Suzuki Swift – 440 000 рублей (комплектация GLA). За эти деньги вам предложат ЦЗ с ДУ, иммобилайзер, кондиционер, электропривод и подогрев наружных зеркал, зимний пакет, подогрев передних сидений, ABS, EBD (система распределения тормозных усилий), BAS (система экстренного торможения), 6 подушек безопасности, аудиоподготовку с 4-мя динамиками, стальные диски R15.

Версия Swift GLX MTA (457 000 рублей), помимо этого списка, располагает упомянутой нами системой запуска двигателя без ключа Keyless и аудиосистемой с CD/MP3 проигрывателем и управлением на рулевом колесе. Есть еще и комплектация GLX JP 4WD, отличающаяся приводом на все колеса. За нее просят, естественно, дороже — 19700 у. е. но это и понятно. Кроме того, у данного автомобиля немного шире набор оборудования: добавляются система климат-контроля, противотуманные фары, литые диски R15, а также кожаный руль.

Поскольку цены на Mitsubishi Colt и Suzuki Swift практически одинаковые, голосовать покупателю придется умом и сердцем. С преимуществами и недочетами каждого из автомобилей мы вас познакомили – решать, как говорится, вам.

Технические характеристики Suzuki Swift 1.3 Mitsubishi Colt 1.3

Снаряженная масса, кг 1000 970

Габариты мм: 3695x1690x1500 3870x1695x1550 Колесная база, мм 2380 2500

Дорожный просвет, мм 155 169

Рабочий объем двигателя, куб см 1328 1332

Мощность, л.с. при об/мин 92/5800 95/6000

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 116/4200 125/4000

Максимальная скорость, км/час 175 180

Разгон 0-100 км/час, с 12,7 11,15

Mitsubishi Colt Z30 Vs. Suzuki Swift Low-Speed Rear Impact


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *