Тест-Драйв «Mitsubishi Eclipse» Четвертого Поколения

Тест-Драйв 'Mitsubishi Eclipse' Четвертого Поколения автомобиль

Словосочетание, вынесенное в заголовок, само по себе звучит несколько странно, по крайней мере, на слух европейцев. Однако – не американцев. В обществе, декларирующем "равные возможности" для всех и каждого, нехватка средств на покупку породистого европейского "Гран Туризмо" – вовсе не препятствие к обладанию быстроходным, чертовски стильным и при этом весьма комфортабельным купе. Именно сумма этих качеств в сочетании с доступной ценой и сделали когда-то "Mitsubishi Eclipse" бестселлером в своем классе.

Модель очередного, уже четвертого по счету, поколения "Эклипса" по замыслу создателей должна не только повторить, но и превзойти успех его предшественников.

ЗНАКОМСТВО с новым "Eclipse" состоялось там, где этого меньше всего можно было ожидать, – в Японии. Ведь купе, несмотря на его национальное происхождение, предназначено исключительно для американского рынка. Потому и производится оно не в Стране восходящего солнца, а на заводе "Mitsubishi Motors North America" в штате Иллинойс. Поэтому, узрев "Eclipse" на стоянке испытательного полигона "Mitsubishi" в Японии, я был несколько удивлен. Может, это выставочный образец? Или экспериментальный прототип?

– Нет-нет, что вы, это полноценный товарный автомобиль, привезенный из Америки, – заверили сотрудники полигона.

– А можно на нем проехаться?

– Если интересно – пожалуйста. Но только в вашу страну "Eclipse" поставляться не будет.

Моя попытка объяснить японцам, что на российском рынке в изрядном количестве присутствуют модели, для него не предназначенные (те же "Эклипсы" пользуются ограниченным, но стабильным спросом), кажется, не удалась. Представители "Mitsubishi Motors" только вежливо покивали головами и вручили мне ключи от автомобиля.

Рецепт успеха известен

ИДЕЯ создания относительно недорогих автомобилей, выглядящих под стать настоящим спорткарам, отнюдь не нова. Примеров множество. Из наиболее известных у нас моделей можно назвать некогда популярное купе "Ford Probe", построенное на базе скромного "Mondeo". Или "Peugeot 406 Coupe" работы знаменитого кузовного ателье "Pininfarina", в основе которого тоже лежит недорогой седан "семейного" класса.

Рецепт прост и, главное, относительно недорог для производителя. Вкладывать деньги в разработку принципиально новой платформы не надо. Берется несложное шасси какой-либо стоящей на конвейере модели. На него "надевается" новый эффектный двухдверный кузов. А по своим основным узлам и механизмам автомобиль остается практически тем же самым – массовой моделью, ширпотребом. Но при этом имидж такого купе отнюдь не ширпотребовский. А если инженеры вдобавок немного поработают над характеристиками подвески – сделают ее более спорткаровской – и хотя бы незначительно увеличат мощность двигателя (естественно, без изменения его конструкции), то получившаяся модель в глазах покупателей будет выглядеть самым натуральным спорткаром. Таким образом, малой кровью перекрывается еще одна довольно значимая ниша на рынке.

По аналогичному пути пошли и разработчики нового "Eclipse". Спорткупе построено на базе седана "Galant" последнего поколения (он уже продается в Америке, но в Россию пока не поставляется). Подвеску перенастроили, от самого слабого 2-литрового мотора отказались вовсе, а мощность флагманского V6 заметно увеличили.

Базовый двигатель "Eclipse" – абсолютно такой же, как и на "Галанте": 4-цилиндровый, объемом 2,4 л, мощностью 162 л.с. Более дорогой вариант оснащается 3,8-литровым V6, форсированным до 263 л.с. 6-цилиндровая модификация традиционно обозначается как "Eclipse GT" (базовая версия носит индекс "GS"). Оба мотора могут сочетаться либо с 6-ступенчатой "механикой", либо с 5-скоростной АКПП "Sporttronic", позволяющей переключать скорости и вручную.

Мощный мотор, "автомат" и широченные низкопрофильные колеса – что еще надо для счастья американскому автомобилисту, стремящемуся казаться спортивнее, чем он есть на самом деле? Ну разве что эксклюзивную аудиосистему культовой в США марки "Rockford Fosgate", которая по мощности мало уступает двигателю. Стоит собрать это все воедино, упаковать в броский двухдверный кузов – и о родстве получившегося купе с обычным седаном никто даже не вспомнит.

Стиль прежде всего

ЯПОНСКИЕ конструкторы прекрасно знали, чем можно привлечь привередливых заокеанских покупателей. Законы спортивного жанра в "Эклипсе" соблюдены полностью. Особенно в дизайне: стремительный силуэт с низкой покатой "крышей", бугрящиеся "мускулами" бока с раздутыми колесными арками, едва прикрывающими 18-дюймовые колеса, поджарая корма. Пожалуй, это самый стильный и выразительный "Eclipse" за всю историю модели.

Причем автомобиль одинаково хорош как снаружи, так и внутри. Попав за руль через приземистый дверной проем (лишняя возможность продемонстрировать окружающим собственные гибкость и хорошую спортивную форму), оказываешься в царстве двухцветной красно-черной кожи. Ею обтянуты спортивные сиденья с массивной боковой поддержкой, дверные панели и даже передняя панель (разумеется, такая отделка – принадлежность дорогой комплектации). Спидометр и тахометр, светящиеся пронзительным голубым светом, объединены в единый блок и упрятаны в два глубоких колодца – решение, вызывающее стойкую ассоциацию со спортбайком. Дополняют картину выполненные из полированного алюминия накладки на педали и ручка рычага КПП.

Перед нами скорее купе в стиле "Гран Туризмо", предназначенное для тех, кто не собирается отказываться от комфорта ради изысков управляемости.

Тест-Драйв 'Mitsubishi Eclipse' Четвертого Поколения купа

Водительское кресло настолько плотно фиксирует вас в своих "объятиях", что, устроившись за рулем, обернуться назад и оценить общий объем салона с рудиментарными задними сиденьями уже невозможно. Кокпит – очень хочется называть салон "Эклипса" именно этим гоночным термином – задает единственно правильную с точки зрения эргономики и безопасности позу, чем-то напоминающую строгую посадку за рулем "формулы". Кокпит "надевается" на водителя как хороший, сшитый на заказ костюм – идеально сидит, нигде не жмет, ни в коей мере не стесняет движений. Перспектива разом махнуть по интерстейту через пол-Америки меня бы ничуть не смутила, а уж пересечь (хоть вдоль, хоть поперек) японский остров Хонсю – вообще не вопрос.

Увы, от дальних поездок пришлось отказаться. Выехать на автомобиле без номеров, да еще с "неправильным" для Японии левым рулем, на дороги общего пользования было нельзя. А на скоростную трассу полигона меня не пустили, видимо, дабы не путался под ногами у заводских испытателей. Зато огромные пустые парковки предприятия и внутренние проезды между заводскими корпусами предоставили в полное мое распоряжение. Правда, лишний раз напомнив об особенностях правостороннего движения и попросив не создавать неудобств другим водителям. Вот с этим-то получилось не слишком хорошо. И куда они все едут в рабочее-то время? Сидели бы в офисах да лабораториях. Просто после каждого быстрого поворота в скольжении я автоматически направлял автомобиль к правой стороне дороги, выходя "в лобовую" очередной сигналящей и мигающей фарами малолитражке или электрокару.

Недовольных не будет

ФОРМАЛЬНО главным конкурентом "Eclipse" на американском рынке всегда считалась "Toyota Celica" – тоже стремительное двухдверное купе, всем своим видом подчеркивающее спортивные амбиции своего владельца. Помимо стилистического родства оба автомобиля практически одинаково стоят (разница в цене между ними не превышает 10%). На этом сходство и заканчивается. Если "Celica" – это относительно недорогой спорткар, способный доставить искушенному ценителю удовольствие от вождения, то "Eclipse" – скорее купе в стиле "Гран Туризмо" (хотя и переднеприводное), предназначенное для тех, кто прежде всего ценит стиль и не собирается отказываться от комфорта ради изысков управляемости.

"Eclipse" с достаточно тяжелым V6 под капотом демонстрирует отменную разгонную динамику, но – законы физики не обманешь – управляется чуть хуже уже упомянутой "Селики", которая оснащается исключительно 4-цилиндровыми моторами. Для большинства потенциальных покупателей эта разница не имеет особого значения, поскольку проявляется только в предельных режимах. Например, при прохождении быстрой S-образной связки поворотов инерция перетяжеленной передней части мешает быстро "переложить" автомобиль. Да и на ярко выраженные неровности дорожного покрытия (если преодолевать их "ходом") передняя подвеска, на которую давит V6, реагирует несколько болезненно.

Зато мощный двигатель, плавный и бесшумный, дает непередаваемое ощущение надежности и уверенности. За рулем "Eclipse GT" понимаешь, что тяги хватит всегда: и на рискованный обгон, и на интенсивное ускорение с места, и на то, чтобы газом "вытащить" автомобиль из заноса. Приятно. Ради этого сочетания ощущений – с одной стороны, некой вседозволенности, с другой – комфорта и роскоши – люди и покупают "Гран Туризмо". Причем все равно, о каком "Гран Туризмо" идет речь: о дорогостоящих "шестерке" BMW или "Jaguar" серии XK, либо о бюджетном купе "Mitsubishi", которое в салонах американских дилеров стоит от $19.400.

Об официальных поставках "Eclipse" в Россию речь пока не идет. Но "серые" дилеры, торговавшие моделью прежнего поколения (в очень ограниченных количествах), вряд ли оставят новинку без внимания. Сегодня отсутствие дебютанта в "серых" салонах вызвано скорее ажиотажным спросом на "Eclipse" в Америке. На другом берегу Атлантики за этими купе образовались очереди, и автомобилей на экспорт пока просто не хватает.

Иван ВЛАДИМИРОВ,

фото автора и "Mitsubishi"

Автомобильная газета "Клаксон" ©

Autoline's 2011 Mitsubishi Eclipse Spyder GS Sport Walk Around Review Test Drive


2003 Mitsubishi Eclipse Spyder GT tour and test drive


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *