Верные Помощники (Mitsubishi L200,Nissan Navara,Mazda Bt-50)

Верные Помощники (Mitsubishi L200,Nissan Navara,Mazda Bt-50) L200

Выбираем пикап к дачному сезону

Отношение широких масс российских автомобилистов к пикапам не укладывается в рамки рациональной логики. Этот тип автомобиля у нас популярным не назовешь. На вторичном рынке предложение и спрос на пикапы сравнимы с предложением и спросом на какие-нибудь экзотические спорткары. То есть почти не предлагают и почти не спрашивают. По крайней мере, если сравнивать с другими доступными автомобильными типажами. А ведь, казалось бы, все должно быть совсем наоборот. Где же, как не в России, быть массовому спросу на пикапы? В стране вот уже который год длится строительно-дачный бум, конца которому не видно. Давно сформировалась и продолжает быстро расширяться прослойка любителей активного автомобильного отдыха – с лодками, велосипедами, снегоходами, квадроциклами. Каждый пятый – заядлый рыболов, каждый двадцатый – охотник. Возить всем им нужно много и иногда далеко, а дорог хороших мало..

Причем все вроде бы понимают, что пикап – полноприводный, практичный, грузоподъемный, крепкий – машина на все случаи российской жизни. Но понимать – это одно, а покупать – совсем другое. В качестве машины на все случаи жизни гораздо чаще выбирают внедорожник подороже и. возят на нем мешки с цементом. Где логика?

Но как бы ни был узок круг ценителей пикапов, он все-таки есть, и довольно устойчивый. А тем, кто их еще не оценил, предлагаем познакомиться с достойными представителями этой незаслуженно игнорируемой широкими массами автомобильной породы. Сегодня в нашем обзоре – три японские модели: “Mitsubishi L200”, “Nissan Navara” и “Mazda BT-50”. Встречаем!

“Mitsubishi L200”

производство: 2006 г.-н.в.

У ЭТОГО пикапа весьма приличная родословная – он выпускается и идет на рынок под разными именами с 1978 года и с тех пор благополучно пережил три смены поколений. На последнем витке эволюции “L200”, случившемся в 2006 году, когда вышла в свет модель нынешнего, четвертого поколения, произошла серьезная переоценка машины публикой. Дело в том, что “хозяйственная” суть пикапа не изменилась ни на йоту, но при этом была революционно пересмотрена суть стилистическая – модель приобрела современный дизайн, навеянный фирменными внедорожными концептами и дакаровскими прототипами. И если раньше к ней относились исключительно как к рабочей лошадке, то теперь воспринимают эдаким “универсальным солдатом”, с которым можно, как говорится, и в пир, и в мир, и в добрые люди, поскольку он органично смотрится как на даче с тонной груза в кузове, так и в городе у офиса.

Среди пикапов “L200” слывет “самым внедорожным”, и такая репутация – вполне заслуженная. Для этой модели предусмотрено два типа полноприводной трансмиссии с понижающим рядом: “простой” вариант “Easy Select”, жестко подключающий передний мост, и продвинутый “Super Select”, позволяющий помимо заднего привода (2H) постоянно пользоваться полным (4H), а также блокировать межосевой дифференциал в обычном (4HLc) и пониженном (4LLc) режимах.

Подавляющее большинство присутствующих на российском вторичном рынке пикапов “L200” имеет так называемую “двойную кабину” (“Double Cab”) с четырьмя дверями, рассчитанную на пять седоков. Им сидится вполне вольготно, почти как в обычном легковом автомобиле благодаря удачному наклону спинки и обилию свободного пространства для ног. Платой за это стал размер грузовой платформы – из-за растянутой кабины она получилась очень короткой. Моторный вариант один – турбодизель объемом 2,5 л, развивающий 136 “лошадей” мощности и 314 Нм крутящего момента. Он агрегатируется с пятиступенчатой “механикой” либо с четырехступенчатым “автоматом”.

Благодаря хорошим внедорожным способностям и в целом дубово-прочной конструкции “L200” очень популярен у любителей спортивно “посайгачить” по пересеченной местности. Они, как правило, “лифтуют” колеса и “чипуют” мотор, в результате чего последний прибавляет десятка три “лошадок”. К такой форсировке двигателя большинство специалистов относится вполне благосклонно, полагая, что она, если проведена грамотно, на ресурс не влияет. А вот к большим колесам отношение преимущественно негативное из-за того, что “слабым звеном” пикапа слывут подшипники ступиц. Как выразился один механик на сервисе: “У них почему-то легковая сущность, и при больших колесах подшипник становится расходником..”

При перепродаже на вторичном рынке пикап “L200” удешевляется примерно на треть, и такая уценка, как правило, вполне устраивает и покупателя, и продавца.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Верные Помощники (Mitsubishi L200,Nissan Navara,Mazda Bt-50) пикап

Ярослав ЛЕВАШОВ, генеральный директор компании “Autocrash”:

– О пикапе “Mitsubishi L200” говорят очень много хорошего – дескать, он и стильный, и крепкий, и надежный, и практичный. Список хвалебных эпитетов, видимо, можно продолжать долго, и я в принципе согласен с большинством из них. Тем не менее должен сказать, что и этот автомобиль не без грешков. Есть у него такая интересная особенность: несмотря на то что пикап эксплуатируется нещадно, статистика отказов формируется не столько крупными поломками (хотя и они случаются, конечно же), сколько накоплением всяких разных мелких, подчас довольно неприятных. Ну, например, очень скоро – за 50-60 тысяч километров пробега – перетирается так называемый шлейф “air bag”. Это такая тоненькая полоска с проводочками – из-за чего загорается лампочка SRS, нервируя водителя. Пустячок, а тянет на четыре-пять тысяч рублей ремонта..

Многие владельцы машин с механической коробкой жаловались на то, что вдруг ни с того ни с сего начинает туго включаться вторая передача. Причем проявляется это на самых ранних пробегах и продолжается до глубокой старости машины. Понятное дело, что из-за такой ерунды никто коробку перебирать не будет, поэтому с таким “грешком” просто мирятся и со временем перестают обращать на него внимание.

Бывает и такой “косяк” – неожиданно пропадает турбоподхват (помимо прочего это сопровождается громким свистом под капотом). Как правило, это случается из-за того, что на турбине с разъема слетела вакуумная трубка..

Перед тем как купить пикап, советую особенно тщательное внимание обратить на состояние мостов и карданов. Машину, которая трогается с рывком, а также дергается при переключениях передач, брать категорически не советую. Если проблемы с эластичной муфтой карданов, попадете тысяч на шесть рублей ремонта, ну а если с самими карданами – это уже выльется тысяч в тридцать за каждый, а их там два..

Основные параметры

Пикап-обучение: от знакомства до соблазнения


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *