Тест-Драйв Mitsubishi Galant Sport. — Galant Sport 2.5 V6

Тест-драйв mitsubishi galant sport. - galant sport 2.5 v6 Sport

« Предыдущий тест-драйв | Все тест-драйвы | Следующий тест-драйв »

Черным акулам, принадлежащим к семейству Selachoidei (настоящих акул), нельзя отказать в своеобразном обаянии только на том основании, что они не вегетарианцы. Чтобы ощутить его на себе, совсем не обязательно нырять с аквалангом в районе австралийского Большого Барьерного рифа, отправляться в океанарий или смотреть передачу “В мире животных”. Достаточно взглянуть на окрашенный в черный цвет Mitsubishi Galant Sport 2.5 V6.

Пришедший в 1997 г. на смену модели предыдущего поколения Galant, который многие рассматривают как японский “ответ Чемберлену”, то есть BMW 3-й серии, и прежде напоминал грозного морского хищника. Взять хотя бы не встречающийся у современных автомобилей (пережиток прошлого ИЖ 412/2125 не в счет) типично “акулий” обратный наклон передка. Теперь же сходство просто очевидно. Забранный ячеистой решеткой огромный воздухозаборник под передним бампером выглядит словно угрожающе открытая пасть с рядами бритвенно-острых зубов. А слегка овальные, широко разнесенные “противотуманки”? Это, конечно, “акульи глаза”. Довершает картину мощный “хвост”-антикрыло на крышке багажника. Разумеется, учитывая особенности анатомии Se-lachoidei, вертикальный киль был бы уместнее. Но стоит ли придираться? В конце концов, Mitsubishi Galant Sport 2.5 V6 – “акула” сухопутная. Причем очень редкого подвида – недорогой спорт-седан среднего класса.

Чтобы быть причисленным к этой категории, автомобилю недостаточно иметь мощный двигатель. Требуются незаурядные ходовые качества, броский внешний вид, специально доработанный интерьер. И все это по возможно более низкой цене (порядка 30-32 тыс. долларов). Много ли найдется на европейском рынке машин, соответствующих всем этим требованиям? Именитые ”немцы” (BMW 323i и новый Mercedes С200 Kompressor) дороговаты да к тому же, как и более демократичная Audi A4 1.8Т, практически неотличимы по дизайну от базовых версий. Что же остается? Прекрасная “итальянка” Alfa Romeo 156 2.5i, “космополитичный” Ford Mondeo ST200 и японский дуэт – Honda Accord 2.2i Type R и Nissan Primera 2.0 Sport. Но и на фоне этих достойных автомобилей Mitsubishi Galant Sport 2.5 V6 не затеряется. Во всяком случае в агрессивности и вместе с тем сбалансированности дизайна с ним вряд ли сравнится какой-либо из конкурентов.

И это далеко не единственная сильная сторона автомобиля с тремя бриллиантами на решетке радиатора. Совсем не лишним в российских условиях будет рекордный среди одноклассников 15-сантиметровый клиренс. Плюс к этому Galant превосходит конкурентов по длине. Дополнительные сантиметры не были растранжирены попусту. Имеющий внушительные размеры багажник (на 90 л больше, чем у Alfa Romeo 156) и просторный салон, в котором даже задние пассажиры не ощущают “зажатости”, являются тому подтверждением.

После тщательного ознакомления с салоном складывается впечатление, что компания Mitsubishi не стремится отбирать хлеб у фирм, занимающихся тюнингом. Судите сами. Из спортивных элементов тут можно увидеть только стильный кожаный руль МОМО с интегрированной подушкой безопасности, а также обшитые прочной тканью упругие сиденья с развитой боковой поддержкой и достаточным набором механических регулировок. Ни “сверленых” педалей, ни хромированных накладок на пороги с логотипом модели, ни блестящего набалдашника рычага коробки передач вы здесь не найдете. Будь иначе, это преобразило бы скучноватый салон, выполненный в серо-черной цветовой гамме. Передержкой выглядели бы и восторги по поводу качества отделочных материалов и степени проработки деталей интерьера. С другой стороны, то, как собран салон, нареканий не вызывает. К тому же тут полным-полно тех маленьких милых штучек, которые делают жизнь водителя и пассажира легче и приятнее. На люминисцентном щитке великолепно читаются показания приборов с молочно-белыми шкалами и рубиновыми стрелками. Столь же четкую и легко воспринимаемую картинку дает и вмонтированный в центральную консоль дисплей системы климат-контроля, которая имеет очень простой алгоритм управления. Работающие в прерывистом режиме “дворники” на несколько секунд самостоятельно увеличивают частоту хода, как только на лобовое стекло подается омывающая жидкость. Такое встретишь нечасто на автомобилях среднего класса, как не всегда найдешь на них и электростеклоподъемники, действующие и при вынутом из замка зажигания ключе. Наконец, при нажатии на расположенный слева от руля тумблер внешние зеркала автоматически поворачиваются к боковым стеклам – так меньше шансов, что кто-либо по неосторожности оборвет их во время стоянки. Внутрисалонное зеркало поражает своей “широкоформатностью”, но обзорность назад несколько ограничивает массивное антикрыло. Ну да нет худа без добра – оно же помогает чувствовать габариты автомобиля при движении задним ходом. И уж если речь зашла об удобстве управления, то нельзя не упомянуть об очень удачной компоновке педального узла. Педали не наползают друг на друга, и вместе с тем площадка для отдыха левой ноги получилась без преувеличения огромной.

Впрочем, занята она будет редко, если водить Galant Sport в агрессивной манере. Да, можно неспешно катить по городу при 1000 об/мин на V передаче или идти в подъем при 1200 об/мин на IV. Сверхэластичный двигатель (90% крутящего момента вырабатываются уже при 1500 об/мин!) вытянет. Но этого-то как раз меньше всего и ждешь от модели, в названии которой присутствует слово Sport. Хотя я лично ничего против подобного отступления от правил не имею, тем более что нарушены они лишь отчасти. Чтобы двигатель ощутимо подхватывал, надо держать не менее 3000 об/мин. Поэтому при выполнении резких перестроений предпочтительнее перейти на II передачу, разогнаться на которой можно до 120 км/ч. Тогда угнаться за “черной акулой” будет трудновато даже такой динамичной машине, как Nissan Maxima с 3-литровым V6. He верите? Есть свидетели.

Поэтому, если вас обуяла лень или вы решили поберечь сцепление, то на более высокие ступени можно и не переключаться. Вплоть до срабатывания ограничителя оборотов мотора (при 7000 об/мин) его шум донимать вас не будет. Красота! Но возникает вопрос: где же сочный, спортивный рык V-образной “шестерки”, который обещает роскошный глушитель из нержавейки? Нет как нет. За неимением лучшего (аудиосистема устанавливается на заказ) приходится слушать появляющийся примерно при 100 км/ч в районе стоек ветрового стекла шум рассекаемого воздуха. Тоже ведь своеобразная музыка!

Только не забывайте посматривать на стрелку бензиномера! При постоянно включенной II передаче она очень быстро “пойдет ко дну”. Кстати, заправка Mitsubishi Galant Sport – процедура довольно деликатная. Диаметр горловины бензобака настолько мал, а конфигурация трубы топливопровода так “удачна”, что бензин начинает выбивать наружу, стоит лишь слегка ошибиться с углом наклона заправочного пистолета. В общем, пока вы не постигнете всех премудростей этой операции, дорогие вещи лучше не надевать.

Сократить количество посещений бензоколонок можно, если активнее работать обшитым кожей рычагом КПП. Тогда даже при движении в рваном ритме трудно перейти рубеж в 15 л бензина на 100 км пути. Совсем недурно для 161-сильного 2,5-литрового 6-цилиндрового двигателя!

Процесс переключения передач никаких особых сюрпризов не таит. Педаль сцепления не перетяжелена. Ходы рычага КПП по спортивным меркам великоваты, да и в пазы он входит хотя и достаточно четко, но без того сухого клацанья, которое издают механические трансмиссии суперкаров (впрочем они и стоят “чуть-чуть” дороже!). Зато отчетливый металлический стук раздается, когда “баранка” находится в крайнем вывернутом положении. К чему бы это?

Но что эти, в сущности, небольшие нестыковки рядом с удовольствием, получаемым от управления “черной акулой”! Да простят меня поклонники потрясающего, феноменального (и еще тысяча эпитетов в том же роде) BMW 5-й серии, но настройка шасси стоящего на полкласса ниже в автомобильной иерархии Mitsubishi Galant Sport едва ли не столь же безупречна, как и у “баварца”. Японский спорт-седан не выродился в банального “костотряса” с “зажатой” подвеской и при этом обладает невероятной устойчивостью и маневренностью.

А ведь добиться такого результата было очень нелегко. Galant Sport – автомобиль переднеприводной, с менее оптимальной, чем у ВМW, развесовкой по осям. Плюс у него существенно короче база (на 195 мм!), что не способствует улучшению курсовой устойчивости. Да и покрышки меньшего профиля (205/60 R15 против 205/65 R15 у BMW 523) должны были бы куда жестче отрабатывать на неровностях. Так нет же! А все благодаря исключительно удачной конструкции передней и задней многорычажной подвески.

А как автомобиль держит дорогу! На скорости почти 200 км/ч при сильном боковом ветре, когда сила сцепления покрышек с полотном трассы неизбежно ослабевает, Galant Sport лишь слегка отклоняется в сторону. Но даже в такой ситуации постоянно корректировать курс машины подруливанием не приходится, хотя в чем, в чем, а в недостатке остроты рулевое управление “черной акулы” заподозрить нельзя. Автомобиль – спасибо электронной системе распределения тормозного усилия EBD – не ведет и при интенсивном замедлении. Дисковые тормоза Galant Sport с 2-поршеньковыми передними скобами работают плавно (возмо-жно, даже чересчур), а 3-канальная ABS мягкими толчками на педали напоминает о своем существовании только тогда, когда колеса находятся на грани блокировки.

В крутых поворотах, которые проходятся со сбросом газа, Galant Sport поражает согласованностью поведения осей. Спровоцировать заднюю на срыв в резкий занос даже на мокром асфальте так и не удалось. И все же природа переднеприводного автомобиля берет свое. Даже при работающей системе контроля тягового усилия (TCL) Galant Sport сохраняет легкую недостаточную поворачиваемость. Если же отключить TCL, машину будет заметно сильнее тянуть наружу дуги поворота. Да и избежать пробуксовки ведущих колес (во всяком случае на скользком покрытии) при включенных низших передачах едва ли удастся. Дыма из-под покрышек будет! Эффектно? Безумно! Но неэффективно. А если вспомнить о немалой стоимости “обувки” Galant Sport, то и расточительно. Стоит ли так обращаться с “черной акулой”? Она, как видим, хотя и поддается дрессировке, но все же хищник. За карман “укусить” может.

Некоторые технические характеристики Mitsubishi Galant Sport 2.5 V6 ‘2000

(данные производителя)

Габариты, мм 4630х1740х1415

База, мм 2635

Колея спереди/сзади, мм 1510/1505

Объем багажника, л 470

Снаряженная масса, кг 1325

Тип двигателя бензиновый V6 24-клапанный

с многоточечным впрыском

2009 Mitsubishi Galant SPORT V6 — for sale in Alpharetta, GA


Mitsubishi Galant Sport /SHARK/


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *