Обслуживание Аккумулятора

Обслуживание аккумулятора электролит

Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.

Вооружаемся:

  • Вода дистиллированная (продается в пластиковых бутылках, 1 литра хватит);
  • Корректирующий электролит (плотностью 1,40);
  • Ареометр;
  • Тряпочки, которые потом не жалко выкинуть;
  • Зарядное устройство;
  • Возможно, понадобится пустая ёмкость для слива электролита.

Откручиваем пробки.

Обслуживание аккумулятора аккумулятор

Заглядываем внутрь, смотрим, сколько там электролита. Он должен полностью закрывать пластины и быть выше на 1-2 см. В некоторых аккумуляторах есть специальные мерки для уровня. Если электролита мало — доливаем до необходимого уровня дистиллированной воды.

В каждой из банок ареометром проверяем плотность электролита. Запоминаем данные.

Ставим аккумулятор на зарядку. Для этого лучше отсоединить минусовую клемму. Сначала подключаем клещи к аккумулятору, потом втыкаем зарядник в розетку.

В теории, чем меньше ток зарядки, тем лучше зарядится аккумулятор. Но переусердствовать не надо — так можно вообще конца зарядки не дождаться. Поэтому выбираем ток примерно 0,1 от емкости аккумулятора — 5-6 ампер. Заряжать нужно, пока аккумулятор не "закипит". На это уйдёт несколько часов.

Снова проверяем плотность. Она должна подняться и в идеале быть 1,28. Если это не так — корректируем её.

При работе с электролитом аккумулятор лучше все-таки снять с авто, т.к. есть шанс разлить электролит. Если это всё-таки произошло — обильно промываем под капотом место разлива водой.

Слишком высокую плотность разбавляем водой, слишком низкую — корректирующим электролитом. Отсасываем ареометром электролит из аккумулятора в приготовленную ёмкость и доливаем нужной жидкости, периодически проверяя плотность. Доводим до уровня 1,28. В районах Крайнего Севера плотность можно поднять до 1,30 .

Измерения ареометром в идеале проводятся при температуре 20 градусов по Цельсию, при других температурах применяются корректировки шкалы. Об этом можно погуглить или почитать инструкцию к ареометру.

После корректировки электролита закручиваем пробки, обтираем аккумулятор ветошью, прикручиваем клемму и ставим воздуховод на место.

Ветошь нужно выкинуть, слитый электролит утилизировать.

Вообще, чтобы правильно оценить состояние аккумулятора (возможно, его лучше вообще поменять), советую погуглить на тему "Обслуживание аккумулятора" и почитать теорию.

Тип аккумулятора на Lancer X — 75D23L (520CCA/118RC)

  • Емкость (5 ч) — 52 Ач.
  • Емкость (20 ч) — 65 Ач.
  • Полярность — обратная (правый плюс).
  • Размер — 232x173x225 мм.
  • Тип клемм — европейский (type 1; 19,5 мм плюсовая клемма и 17,9 мм минусовая клемма).
  • Ток холодного запуска — 530 А.

Полезные советы при зарядке аккумулятора


Ареометр для электролита измеряем плотность АКБ


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *