Приборная Панель Автомобиля

Приборная панель автомобиля панель

Приборная панель, как понятно из ее названия, является главным «интерфейсом» между машиной и водителем. Она призвана показывать основные данные о работе авто и поэтому должна быть удобной. Поэтому и разработчики автомобилей, и автолюбители всегда обращают внимание, в том числе, и на приборную доску.

Понятно, что за внешним видом приборной доски стоят время и усилия, потраченные на ее разработку. При этом, несмотря на различные подходы к конструированию досок и размещению на них приборов, на всех панелях присутствует почти один и тот же набор приборов:

  • отражающие состояние автомобиля и его систем, в том числе и систем обеспечения безопасности.
  • показывающие параметры движения: скорость, пробег, иногда ускорение.
  • Приборная панель автомобиля прибор
  • показывающие параметры двигателя: обороты, температура жидкостей, давление масла и т.д.
  • демонстрирующие состояние других систем: электрической, трансмиссии и т.д.
  • иные данные, полезные водителю: температура и давление «за бортом», время, навигационные данные.

При этом считается, что, при всем многообразии существующих приборов, на одной «доске» за рулём их должно быть не более десятка. Меньшее количество снижает количество нужной информации для водителя, а большее перегружает его внимание и снижает возможности по восприятию данных «на лету».

В большинстве современных авто приборные панели делаются по модульному принципу: в зависимости от модели, пожеланий водителя и др. факторов панель комплектуется именно теми приборами, которые нужны в данном случае. Такой подход позволяет без лишних усилий менять конфигурацию панели, не затрагивая ее конструкцию.

Теперь поговорим о материалах, из которых делают приборные панели. Некоторое время назад это была поливинилхлоридная пленка с подложенным под нее пенополиуретаном, акриловой ватой или вспененным ПВХ. Последние служили для смягчения панели. Основой доски служил пластиковый каркас, иногда он усиливался металлическими деталями.

Сейчас популярностью пользуются другие материалы. Так, например, большинство нынешних моделей автомобилей ВАЗ имеет приборные панели, изготовленные из тальконаполненного полипропилена. Главное преимущество этого материала – низкая теплопроводность. Это свойство тальконаполненного полипропилена полезно, в первую очередь, тем, панель не нагревается от большого количества солнечных лучей, падающих на нее. Кроме того, этот материал позволяет создавать одновременно легкие и жесткие конструкции. Тем не менее, на ряде последних ВАЗ’ов, например на ВАЗ-2110, используется новая приборная панель из материала под названием «Байбленд», мягкой пенополиуретановой накладки и металлического каркаса. В зарубежном автопроме сейчас самой современной технологией считают использование поверхностного материала, такого как ПВХ, в сочетании с полужесткой конструкцией из полиуретана.

Таким образом, панель, несущая на себе приборы различных систем, сама стала важной и сложной конструкцией.

ПЕРВЫЙ IPAD MINI устанавливается в приборную панель авто


ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *