Секрет Успеха (Ford Focus, Mazda 3, Mitsubishi Lancer)

Популярные модели гольф-класса на российском вторичном рынке

По статистике, малолитражки гольф-класса – самые востребованные автомобили в России. Чем объяснить столь высокую популярность этих моделей? Прежде всего оптимальным соотношением цены и качества, а также относительной доступностью и универсальностью. Эти автомобили слывут достаточно надежными и недорогими в обслуживании, за что, собственно говоря, их так и полюбили россияне. Помимо всего прочего рыночному успеху моделей гольф-класса способствует и то, что даже по прошествии нескольких лет они вовсе не выглядят устаревшими и вдобавок довольно медленно теряют в цене.

В наш обзор вошли именно такие автомобили: “Ford Focus”, выпускавшийся с 2004 г. (вплоть до рестайлинга в 2007 г.), “Mazda 3”, производившаяся с 2003 г. (до модернизации, прошедшей в 2006 г.), а также “Mitsubishi Lancer” образца 2003 года (до фейслифтинга 2005-го).

“Lancer” стоит в нашей тройке особняком, а построенные на одной платформе “Ford” и “Mazda” имеют довольно много общего. Но “Focus” производился сразу с четырьмя типами кузова (трехи пятидверные “хэтчбеки”, “седан” и “универсал”), а у “Мазды” в арсенале были лишь пятидверный хэтчбек и седан. У “Mitsubishi” хэтчбека на базе “Лансера” этого поколения не было, модель продавалась только в виде седана и универсала.

Все машины в нашем обзоре – переднеприводные. Двигатели – исключительно четырехцилиндровые, преимущественно бензиновые. Трансмиссия – пятиступенчатая “механика” или четырехскоростной “автомат”.

О ВОСТРЕБОВАННОСТИ того или иного автомобиля на российском рынке можно судить по очередям, которые выстраивались за этой моделью в салонах дилеров. Я хорошо помню, какой начался ажиотаж, когда у нас в 2005 году стартовали продажи “Ford Focus” всеволожской сборки. Люди записывались в многомесячные очереди, чтобы приобрести долгожданную иномарку. Мало того, спрос на эту машину (уже следующего поколения) сохраняется и сегодня. Только очереди стали чуть поменьше. Примерно такая же история была и с “Mazda 3”. После дебюта модели на нашем рынке клиент ожидал поставки своей машины около года! За границей подобное случается только с эксклюзивными спорткарами. Относительно немногочисленные – всего пару-тройку месяцев – очереди на “Mitsubishi Lancer” объясняются хорошей работой дилеров и практически неограниченными квотами, выделяемыми для России.

На вторичном рынке ситуация интереснее. Предложений о продажах этих моделей в специализированных изданиях и Интернете предостаточно, но цены, мягко говоря, кусаются. Сегодня трехлетний “Ford Focus”, “Mazda 3” или “Mitsubishi Lancer” стоят примерно столько же, сколько они стоили новыми в пересчете на долларовый эквивалент. Конечно, за это время курс американской валюты заметно снизился по отношению к рублю, но если принять во внимание, что за год эксплуатации автомобиль гольф-класса теряет в стоимости примерно 15-20%, то сей факт, по меньшей мере, удивляет.

Впрочем, объяснение этому довольно простое – спрос рождает предложение, чем и пользуются продавцы. Многие потенциальные покупатели, уставшие или просто не желающие ждать нового автомобиля, все чаще и чаще стали обращать свое внимание на подержанные экземпляры. И это, надо сказать, вполне оправданно, ведь, как показала практика, все рассматриваемые здесь модели крепкие и надежные, да и поддержание их в хорошем техническом состоянии не слишком обременительно. А что еще требуется от практичной и универсальной машины на каждый день?

САЛОН

“Ford Focus”

САЛОН “Ford Focus” отличается классической простотой и функциональностью. Эргономика – на достойном уровне. То же можно сказать о материалах отделки: приятная на ощупь фактура обивки, мягкий добротный пластик. Уровень исполнения и подгонка деталей салона безукоризненны – в этом “Focus” может соперничать даже с представителями бизнес-класса.

По простору в салоне “Focus” обгоняет обоих конкурентов. Поскольку обладает по сравнению с “Mitsubishi Lancer” более внушительной колесной базой (264 см против 260) и шириной кузова – 184 см против 170. А “Mazda 3” при одинаковой с “Фокусом” базе ýже его почти на 9 см. В передней части салона очень просторно. Сиденья имеют довольно плоский профиль и весьма скромную боковую поддержку, тем не менее широкий диапазон регулировок водительского кресла и перемещения рулевой колонки (как по углу наклона, так и по вылету) обеспечивают удобную посадку людям разного роста и телосложения. Задним пассажирам тоже грех жаловаться на недостаток места: трое человек крупной комплекции усядутся там, не особо стесняя друг друга. Правда, среднему седоку придется смириться с некоторым дискомфортом: в ногах у него окажется напольный туннель, да и средняя часть заднего дивана выступает чуть заметным “горбом”.

Объем багажника седана “Ford Focus” существенно больше, чем у конкурентов. Зато по максимальному размеру грузового отделения при сложенных задних сиденьях хэтчбеки “Ford” уступают первенство своему одноплатформеннику от “Мазды” – 1.245 л против 1.280. Зато превосходят его по номинальному объему грузового отделения.

“Mazda 3”

САЛОН. Несмотря на то что “Mazda 3” построена на общей с “Фокусом” платформе, у каждого из автомобилей оригинальный экстерьер и дизайн салона. Интерьер “трешки” является как бы продолжением его яркой и стремительной внешности. Сразу бросается в глаза приборная панель с подсвеченными красным светом циферблатами, упрятанными в три глубоких колодца. Причем приборы оживают, медленно загораясь после включения зажигания. Есть еще одна оригинальная деталь, о которой следует сказать отдельно. Штатная аудиосистема на “Mazda 3” подразумевает только радиоприемник. При вращении ручки громкости в стороны от нее по светящейся полоске разбегаются красные огоньки светодиодов. Смотрится очень эффектно.

К эргономике не придерешься. Водителю любого роста и телосложения за рулем “Mazda 3” будет вполне комфортно. Руль регулируется по высоте и вылету. Водительское сиденье с развитой боковой поддержкой и безукоризненным профилем – просто великолепно. Спереди довольно просторно. А вот сзади тесновато. Парадокс, но несмотря на то, что у “трешки” такая же колесная база, как и у “Фокуса”, задним пассажирам обеспечен меньший комфорт, нежели седокам “Ford”. К тому же усаживаться на задний диван хэтчбека трудновато из-за относительно небольшого расстояния между подушкой сиденья и средней стойкой кузова.

“Mazda 3” с кузовом “хэтчбек” может похвастать самым вместительным (если сравнивать по максимальному объему) и удобным багажником. Правда, достигается это в том числе и использованием докатки вместо полноразмерного запасного колеса.

“Mitsubishi Lancer”

САЛОН “Mitsubishi Lancer” почти столь же просторен, как и фордовский. Хотя длина колесной базы и ширина автомобиля заметно меньше, чем у соперников. Правда, высоким водителям в “Лансере” сложнее найти оптимальное положение за рулем. Например, автору этих строк при росте 185 см продольного перемещения кресла хватает с лихвой. Его можно отодвинуть достаточно далеко назад и распрямить ноги. Но тогда приходится тянуться к рулю, который регулируется только по углу наклона. Поэтому, выбирая оптимальную посадку, поневоле надо искать компромисс между правильным положением рук и ног водителя. Больше нареканий к эргономике нет. Кстати, этот недостаток можно назвать фамильным, им страдали и два предшествующих (седьмое и восьмое) поколения “Lancer”.

Интерьер “Лансера” радует добротным, податливым на ощупь пластиком верхней части передней панели (нижняя часть изготовлена из более дешевой пластмассы), а также аккуратной подгонкой деталей интерьера. На экземплярах с большим пробегом или после трех-четырех лет эксплуатации на подлокотнике водительской двери частенько вытирается материал тканевой обивки (он не очень стойкий). Это, кстати, один из косвенных признаков того, что машина накатала около сотни тысяч километров.

Седан не может похвастать объемистым багажником, зато универсал “Lancer Wagon” отличается практичностью и вместительностью. При сложенных задних сиденьях объем его грузового отсека достигает 1.470 л, что лишь немногим меньше чем у “Фокуса” с аналогичным типом кузова.

2013 Mazda 6 (Мазда 6 седан). Тест-драйв от Игоря Бурцева


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *