Доброго всем времени суток!
Решила пополнить копилку отзывов рассказом о своем чуде.
У нас эта машина давно, покупал ее отец, на данный момент она "отошла" ввиду того, что автопарк семьи расширился.
Я успела посидеть за рулем у достаточного количества машин достаточное количество времени, чтобы успеть оценить их, в сознательной памяти могу припомнить:
Тойота Превия 1997г.в. 2,4 бензин, автомат
Ауди А8 1997г.в. 2,8 бензин, автомат
ММС Галант 1998г.в. 1,8 бензин, типтроник
Тойота Люсида-Эмина 1993г.в. 2,2 дизель, автомат
Субару Импреза WRX 1997г.в. 2,0 турбо, бензин, автомат
Хонда Аккорд 1996г.в. 2,2 бензин, автомат
Хонда Одиссей 1995г.в. 2,2 бензин, автомат
Хонда CRV 2003г.в. 2,4 бензин, автомат
ММС Паржеро 2005г.в. 3,8 бензин, типтроник, коротыш
Ауди А4 2006г.в. 2,0 бензин, типтоник
Субару Легаси 2000г.в. 2,0 турбо, бензин, автомат
И конечно же он- ММС Челленджер 1996г.в. 2,8 дизель, автомат.
Итак. Попробую разобрать машинку по составляющим.
Подвеска.
Всем известно, что передок у Чижика независимый, ну а сзади мост. Благодаря этому ухабы на дорогах преодолеваются предельно комфортно по сравнению с Прадиком и Тераником, пассажиром которых я успела побывать. В нем не укачивает как в немцах. По сравнению с Паджериком сложилась двоякое ощущение: Паджерик мелкие неровности дороги проглатывает как легковушка, в то время как Чижик по ним переваливается, но по более плохой дороге подвеска Чижика работает так, что кузов стоит как влитой и ты чувствуешь лишь небольшую вибрацию от ее работы. Был перевезен полный салон консервированных банок,и не одна из них не разбилась, хотя длинные 500км по жуткой дороге были преодолены за 6,5 часов.
Что греха таить достаточно широкая и длинная база делают свое дело. Кто живет в Казахстане и хотя бы раз ездил по трассе на Чимкент, тот поймет меня. Почти всю трассу на Чижике можно лететь на скорости 100 и выше.
Мы столкнулись с ремонтом ходовой части прошлым летом, влетело оно нам в копеечку, но было поменяно все-рычаги, сошка маятник, все-все-все резиночки, помимо этого меняли цепь ГРМ. Но прошел год и все в порядке с ходовой. Разве что перед зимой заменили резиночки, но они стоят копейки. Кстати о резинках. Родные иной раз трудно найти, и ходят они не долго, по нашим дорогам разбиваются хорошо. Пока едешь по нормальному асфальту, тов се нормально, но стоит попасть на стиральную доску, то начинает пробивать. Это сразу чувствуется, извините меня, попой. Последний раз взяли примерно такие же, но от какого-то мерса. Китайский дубликат. Они оказались лучше, дешевле, так что теперь только так. Тогда же были заменены задние пружины, попа машинки задралась и выглядело это не очень эстетично.Решение было простым. Машинку приподняли, не применяя никаких особых методов. Просто подкрутили торсионы. Качественные характеристики относительно мягкости не изменились.
Салон.
Вот тут мне все нравится. Удобные сидения, большие зеркала, отличная торпеда, удобные климат контроль. Кстати машина очень теплая! Печка в морозы прогревает салон за минуты, очень хорошо, что есть вторая печка для задних пассажиров. По сравнению со всеми остальными машинами эта одна из самых теплых! С ней сравнится только А8, но она все таки совсем другого класса. В летнее время кондиционер вполне справляется с жарой более 30 градусов Цельсия.
Скажу сразу-у нас перекинутый руль. Сидение осталось пассажирским. Не смотря на это очень хорошая обзорность. Я обладатель среднего роста в 168см и я прекрасно вижу дорогу. Водительское кресло регулируется по высоте, и если вы счастливый обладатель его в том месте где ему и положено быть-перед рулем, то конечно ваши возможности более расширены, можно поднять его так, что будет виден весь капот и не только.
Единственный минус-это то, что магнитола находится достаточно низко, и водителю переключать треки при помощи кнопочек несколько неудобно при движении, но люди-это люби, и к этому быстро приспосабливаешься. Я бы посоветовала приобретать автомагнитолы с пультами управление, но это конечно если вы все время тыкаете музыку)
Штатная антенна-железная, радио ловится просто отлично.
Многие пишут, что салон не такой просторный как в Паджерике тех же годов. Мое мнение-это дело привычки. Багажник вместительный, можно запросто перевозить холодильник, заранее сложив задний диван.
Кстати если с ходовой частью все в порядке, то просадить машину практически невозможно! Проверенно! Кстати, бывает жарковато ногам в летнее время ввиду того, что днище немного нагревается от выхлопной трубы. Прорезиненные коврики поверх родных решают эту проблему. В зимний период используем резиновые коврики из Волги, черненькие с высокими бортиками-очень удобно. Ничего никуда не заливается и застоявшейся водой не пахнет. Просто выливаешь нет-нет эту грязь и все. В салоне есть потайные бардачки, удобно для небольшого инструмента и аптечки в мягкой упаковке.
Надежность.
Мнение, что ММС с двигателем 4М40-это полный пи. Это неправда! Это надежный двигатель, только есть одно условия-следите за машиной. Встречаются отзывы с мыслью что я делаю с машиной что хочу и как хочу, а она не ломается и ездит. Так вот, это она пока ездит, а если вы пишите, что машина 93-96 года у вас не разу не ломалась, то вы просто лукавите. Что можно сказать про этот дизель-он не требовательный к дизелю, един почти на любой солярке. На других плетется. Единственное условие-это качественный топливный фильтр. Как то попался нам фуфельный, песок попал в аппаратуру, после чего ее пришлось ремонтировать. Не сразу конечно, но как руки дошли. Но лучше болезнь предупредить, чем лечить. То же самое касаемо перегрева двигателя. Ничего страшного, если у вас поползла температура-включите печку. Но стоит задумать а все ли в порядке с термостатом и радиатором, и крышкой радиатора? Бывает и так, что трубку радиатора выдавливает, это лечится в домашних условиях подходящим болтом и полимерным клеем. Ну или сменой радиатора. У нас их можно купить от 15 тыс. тенге. Это примерно 3тыс. рублей. Проблему моргающих лампочек раздатки решить так и не удалось. А во всем остальном машинка выносливая. В морозы сильные конечно подмерзает после ночевки на открытой местности, но лечится все чайником горячей воды. Или хорошей зимней соляркой, или просто соляркой с присадками.
Тормозная система ни разу не подводила. После мойки издаются страшные звуки при просушке колодок, но в этом нет ничего страшного.
Ну и само-сабой меняем масла вовремя, не забываем про редуктора.
Проходимость.
Ужасная! На столько ужасная, что он вскарабкивается почти в любое место, куда хочется, что иной раз становится не посебе от мысли: "И как я буду от сюда выбираться?". Раздаткой я очень довольна. Возможность переключения в режимах на скорости очень радует. Особенно, когда страшно иной раз притормаживать, будь то оледенелая дорога или же размытая грязь.
Еще раз вернемся к теме ходовки и дорог. Машинка хорошо держит дорогу по любому покрытия: песок, грунтовка, асфальт. Нужную скорость каждый выберет для себя свою в меру опыта и ощущений. Мы достаточно часто ездим на природу. За все время эксплуатации выяснилось, что наша турбина не любит высох гор, двигателю не хватает воздуха, и подъем становится достаточно тяжким.
Кроме того вынесенная запаска на кузов сзади-отличная вещь, которую я рекомендую всем. У нас такая запаска стоковая, с завода. Но если вы любите охоту и рыбалку, активный отдых, не пожалейте сил и денег-сварите крепеж и вытащите запаску.
Небольшое отступление на тему затратности на содержание машины.
Если вы берете джип будьте готовы к тому, что съест все, что вы в него зальете и потребует еще добавки. Содержание дизельного джипа нельзя сравнивать с затратами на содержание малолитражки. Запчасти конечно немного дороже, но и ходят они долго, за все время влядения машиной, а это более 5 лет! С серьезным ремонтом мы столкнулись один раз прошлым летом, летом 2010 года. А ведь она 1996 г.в. В ближайшее время хотим загнать ее к авто-электрику и перебрать проводку. Повторюсь, мы купили ее с перекинутым рулем и как все было сделано и где-никто не знает. Но как говорится-это для себя любимых все. Мы сейчас имеем 2 комплекта резины, зимнюю прикупили для этой зимы ввиду того, что всесезонка под изнасилась и теперь будет донашиваться в летнее время.
Мифы и реальность.
Я часто слышу неоправданные штампы о ММС. Попробую припомнить некоторые из них.
1. ММС с двигателем 4М40 все время греется.
2. 4М40 греется при скорости больше 110 км/ч.
3. Это очень тупорылая машина, которую разогнать невозможно.
4. Она легко переворачивается в поворотах.
5. ММС Челленджер не может взобраться на мокрую горку.
6. Машину нельзя грузить, у нее могут сломаться пружины
7. Если пользоваться 1 и 2 передачами, и переключать кнопку овер драйва сломается коробка передач.
8. ММС всегда замерзает, если на улице меньше 0.
9. Ходовая ходит 10. тыс км.
Есть еще очень много мифов связанных с этой машиной. Но эти-самые распространенные. На что я могу сказать: если что-то относится к вам, то это значит что что-то все таки не исправно в вашей машине. Даже если на сервисе говорят, что все хорошо и в порядке, это еще не значит, что сервис прав.
Ну и на последок. Это очень хорошая машина. Она у нас давно. Из-за последних ремонтов мама начала говорить о том, что надо бы ее продавать. Но ни мне, ни моему отцу, ни моему мужу не хочется расставаться с Чижиком, потому что он стал уже родным. И мы знаем все его беды-а их всего две: возможность перегрева и возможность того, что накроется аппаратура, но это по нашей уже вине. Не бойтесь брать дизельную машину, не бойтесь этого двигателя.