Автомобиль Mitsubishi Delica не стоит рассматривать как серьезный внедорожник. Но в качестве универсального транспортного средства на все случаи жизни Delica подходит идеально
Прибывший на наш тест автомобиль объединяет в себе качества и возможности сразу двух машин: по вместительности и комфорту салона его можно сравнить с большим семейным мини-веном, а по конструкции шасси и проходимости он практически является внедорожником. Эти качества Mitsubishi Delica не могут не привлечь внимание человека, желающего приобрести универсальный автомобиль не только для отдыха, но и для повседневной эксплуатации.
Данный автомобиль – Mitsubishi Delica 1995 года выпуска, оснащен трехлитровым бензиновым двигателем мощностью 185 л.с. КПП "автомат", полноприводным шасси (передний привод подключаемый), имеет полный электропакет, раздельный климат-контроль для водителя и пассажиров, ГУР, семиместный салон, цвет – зеленый металлик, правый руль. Пробег, если верить одометру, 99 000 км.
О внутреннем содержании
О "внешности" Mitsubishi Delica коротко можно сказать так: большой мини-вен, поставленный на джиповское шасси. Гораздо большего внимания заслуживает его внутреннее содержание.
Водитель и передний пассажир находятся на отдельном "капитанском мостике", к которому ведут две распашные двери. Доступ в пассажирский салон осуществляется через одну сдвижную дверь, расположенную по левому борту. Первый ряд пассажирских сидений имеет только два кресла, но зато каких: подлокотники, подголовники и регулировки позволяют устроиться на этих сиденьях со всеми удобствами. В распоряжении пассажиров имеется отдельный климат-контроль, управление которым расположено на панели правого борта. Несколько ниш для мелочевки, большое пространство для ног, шторки с электроприводом, открывающие большие стеклянные окна в крыше.
Второй ряд сидений тоже имеет много вариантов трансформации, что делает их удобными в дальних поездках или при остановке на ночлег. За ненадобностью эти сиденья можно разложить и пристегнуть к борту или демонтировать. При этом получится довольно вместительный багажник. Ровный пол, небольшая погрузочная высота и огромная задняя дверь, открывающаяся вверх, делают такой багажник очень удобным для перевозки крупногабаритных вещей.
На водительское место можно пройти с пассажирского ряда. Широкий проход между передними сиденьями позволяет перемещаться с места на место, не выходя из машины. Рычаг АКПП расположен на рулевой колонке.
Щиток приборов не перегружен: спидометр, тахометр, пара контрольных приборов, блок лампочек, шкала диапазонов работы "автомата" и оригинальный индикатор работы трансмиссии. Все остальное – как у других автомобилей: руль, педали, центральная консоль панели с блоком управления климатической установкой, магнитола и прочее.
На дороге
Бензиновый двигатель легко и быстро набирает обороты, "автомат" переключается четко, без "задумчивости". Динамика разгона вполне приемлемая – в городе от потока не отстанешь, а на трассе некоторым легковушкам можно и фору дать.
На ходу Delica мягкая и довольно комфортная, но ямки и ухабы лучше проезжать аккуратно, сзади ощутимо потряхивает. Подвеска честно отрабатывает мелкие неровности, порой допуская раскачку кузова. А вот пластмассовая отделка салона поскрипывает даже на ровной дороге и небольшой скорости. Очень неплохо показало себя рулевое управление. Несмотря на наличие очень мощного гидроусилителя, обратная связь чувствуется отлично.
На грани пробуксовки
На заднем приводе по раскисшей дороге машину ощутимо заносит и двигаться можно только внатяг, на грани пробуксовки. Подключение переднего привода кардинально меняет поведение машины. Реакции на поворот руля становятся более четкими и внятными, а движение вперед – ровным и уверенным.
Тяговитый двигатель, достаточный дорожный просвет дают возможность передвигаться машине по пересеченной местности. Однако брать с наскоку крутые горки не стоит – слишком большой передний свес увеличивает риск неплохо "приложиться" бампером. На сильных неровностях местности тоже не стоит уповать на возможности машины – блокировок межколесных дифференциалов нет, а риск повесить машину по диагонали присутствует. Кроме того, в езде по грязи тоже есть ограничения – "автомат" исключает возможность выбраться из грязевого плена с помощью раскачки.
Проходимость Mitsubishi Delica можно оценить как хорошую, но не выдающуюся. Скорее всего, этот автомобиль не стоит рассматривать как серьезный внедорожник. Но в качестве универсального транспортного средства Delica подходит идеально.
Серьезным недостатком Mitsubishi Delica является отсутствие правой пассажирской двери, из салона приходится выходить на проезжую часть, это неудобно и даже опасно, особенно в городе. Правое расположение руля имеет свои недостатки, но аналог Mitsubishi Delica с левым расположением руля имеет совсем другую цену и практически не встречается у нас.
Павел ДРУЗИН
БЕНЗИНОВЫЙ ЭКСПРЕСС
Трехлитровый бензиновый двигатель придает Mitsubishi Delica очень нескромные динамические показатели
С наступлением первых погожих деньков пригородные трассы заполонили японские микроавтобусы Mitsubishi Delica, самые, пожалуй, популярные автомобили среди рыбаков, охотников и туристов. Это они, звучно тарахтя своими дизелями, везут горожан поближе к природным красотам, зачастую образуя целые колонны. Но мы сегодня едем на Mitsubishi Delica, способном легко оставить своих собратьев позади. Под его коротким капотиком установлен трехлитровый бензиновый V6, превращающий "Делику" из прилежного трудяги в скоростной пригородный экспресс.
Пассажирская ракета
Вытянутый, сигарообразный кузов Mitsubishi Delica похож на ракету. Возможно, в семидесятых-восьмидесятых годах прошлого века этот автомобиль снимался бы в фантастических фильмах о внеземных цивилизациях. Сегодня Delica не кажется пришельцем из будущего, его облик вполне современен.
Пассажирский салон Mitsubishi Delica поделен на две зоны. Первая предназначена для двух VIP-клиентов, которые восседают в раздельных креслах с регулировками и боковыми подлокотниками. Второй пассажирской зоне можно присвоить статус эконом-класса – здесь только широкий мягкий диван для троих взрослых человек. За ненадобностью это посадочное место можно превратить в грузовой отсек.
Борьба с весенней распутицей
На асфальте Mitsubishi Delica ведет себя невозмутимо, как большой туристический лайнер. Обзорность с места водителя хороша, даже несмотря на его правое расположение. На основной панели приборов – большой спидометр, чуть меньшая по размерам шкала тахометра, несколько контрольных указателей и ламп, а также пиктограмма, отображающая режимы работы системы полного привода super select 4WD.
Когда мы съехали с асфальта на проселочную дорогу, покрытую жидкой грязью, управлять "Деликой" стало сложнее. Впрочем, резко возникающие заносы легко гасятся четкими повелевающими поворотами руля. Но кузов сильно кренится, поэтому желательно, чтобы в салоне не оказалось особо впечатлительных людей.
С подключенным полным приводом движение по жидкой грязи стало увереннее, хотя коварная жижа постоянно стремилась захватить наш автомобиль в свои крепкие "объятия". Не тут-то было, Delica противопоставила весенней распутице пониженную передачу в раздатке и блокировку межосевого дифференциала. Это очень эффективные средства борьбы с бездорожьем.
О потребительских качествах
Автомобиль Mitsubishi Delica вполне можно считать уникальным транспортным средством. Его салон комфортен и богато оснащен, а шасси полноценного внедорожника обеспечивает достойную проходимость вне дорог. Кроме этого, трехлитровый бензиновый двигатель придает Mitsubishi Delica очень нескромные динамические показатели.
Константин БАЦАЗОВ
ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВТОМОБИЛЯ MITSUBISHI DELICA
Если вы приобрели автомобиль Mitsubishi Delica/Space Gear, стоимостью примерно $7 500, в ближайший год вам может потребоваться еще примерно 304 000 тг или $2 400 на его содержание и эксплуатацию при годовом пробеге в 20 тысяч километров
Я никогда не любил автобусы. Их приходится долго ждать на остановках, а потом толкаться в салоне со множеством других пассажиров. Все это я вспомнил, когда наметилась перспектива теста автомобиля Mitsubishi Space Gear. Он маленький, вполне удобный и наделен "внедорожным атрибутом" – полным приводом, но все же это – автобус.
Большой микроавтобус в Европе, как правило, комфортабельный и довольно быстроходный автомобиль для путешествий по асфальту. Японцы попытались добавить ему качества внедорожника, поставив просторный кузов на шасси Pajero. В результате получился Mitsubishi Delica. Именно такой автомобиль пожаловал к нам на тест. Данный экземпляр 1995 года выпуска в очень хорошей комплектации: климат-контроль, электропривод стеклоподъемников и боковых зеркал и т.д. Но самое интересное под капотом – бензиновая трехлитровая "шестерка" мощностью 185 л.с.
Отличная динамика, неплохая управляемость и курсовая устойчивость произвели прекрасное впечатление об автомобиле в целом. Хотя ходы подвески и шумоизоляция салона оставляют желать лучшего. Однако, учитывая то, что автомобиль в большей степени рассчитан на бездорожье, эти минусы малозначительны.
Автомобиль прекрасно подойдет как для ежедневных поездок, вне зависимости от сезона и погоды, так и для внедорожной эксплуатации охотниками, рыболовами и людьми, ведущими активный образ жизни.
Mitsubishi Space Gear дебютировал в 1994 году. Для него предлагалось два бензиновых двигателя – 3 л (185 л.с.) и 2.4 л (132 л.с.), а также два турбодизеля – 2.8 л (125 л.с.) и 2.5 л (99 л.с.). Максимальная скорость автомобиля с трехлитровым мотором составляет 170 км/ч. При этом расход топлива при 90/120 км/ч и в городе – 10/16 и 16 л/100 км. Наибольшую популярность в нашем городе имеет версия Mitsubishi Delica с 2.8-литровым дизелем. Максимальная скорость автомобиля с таким мотором достигает 150 км/ч. Расход топлива на трассе составляет 9 л/100 км, а в городе – 15 л/100 км.
Автомобиль Mitsubishi Delica с трехлитровым бензиновым двигателем у нас встречается нечасто, в среднем за него просят $7 500.
Теперь традиционно подсчитаем, в какую сумму обойдется годовое содержание 12-летнего автомобиля Mitsubishi Space Gear с двигателем объемом 3 литра при годовом пробеге 20 тысяч километров. Подсчитывая затраты на эксплуатацию и содержание данного автомобиля, мы посетили и обзвонили точки по продаже запчастей и СТО, которые специализируются на обслуживании автомобилей Mitsubishi. Таких магазинов и мастерских оказалось предостаточно.
Двигатель при соблюдении всех сроков ТО и использовании качественных ГСМ имеет ресурс 400-500 тысяч километров. Каждые 100 тысяч километров пробега необходимо менять ремень ГРМ. Ремни генератора и кондиционера меняются по степени их износа (если, к примеру, обнаружены трещины). Масло в двигателе вместе с фильтром меняется раз в 10 тысяч километров. Если машина часто посещала бездорожье, то сроки замены желательно сократить до 5-7.5 тысячи километров. Одна замена масла в двигателе обойдется примерно в 7 000 тенге. Лучше всего использовать "синтетику" или "полусинтетику", по API не ниже SJ. Воздушный фильтр (6 000 тенге) необходимо менять примерно раз в 10-30 тысяч километров в зависимости от дорог, на которых автомобиль эксплуатируется. Топливный фильтр, учитывая качество нашего бензина, лучше всего менять через каждые 20 тысяч километров пробега.
Автоматическая коробка передач "живет" долго. Надо лишь контролировать уровень масла. Замена масла производится каждые 40 тысяч километров, как и в мостах. Если машина часто эксплуатируется на бездорожье, срок замены желательно сократить до 30 тысяч километров. Трансмиссия не должна шуметь, и при езде не должно быть рывков, вибраций, ударов.
Примерные сроки службы некоторых элементов передней подвески таковы: сайлентблоки могут прослужить до 150 тысяч км. Шаровые опоры – в два раза меньше, в среднем 70 тысяч км.
Пружины и амортизаторы задней подвески способны служить до 150 тысяч км.
Помимо всех вышеперечисленных расходов, необходимо уплатить налог на транспорт (10 407 тенге), оформить страховой полис ГПО (7 931 тенге) и пройти техосмотр (1 360 тенге). Примерно $200 или 26 000 тенге оставим на незапланированный ремонт каких-либо узлов. Чтобы за год проехать 20 тысяч километров при среднем расходе топлива 14 л/100 км, потребуется 2 800 литров бензина (для данного автомобиля лучше всего использовать бензин марки АИ-95). Умножаем на среднюю цену этого бензина по городу, она составляет 70 тенге. Получаем сумму 196 000 тенге.
Таким образом, если вы приобрели автомобиль Mitsubishi Delica/Space Gear, стоимостью примерно $7 500, в ближайший год вам может потребоваться еще примерно 304 000 тг или $2 400 на его содержание и эксплуатацию при годовом пробеге в 20 тысяч километров.
Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ
ДОСЬЕ MITSUBISHI DELICA/SPACE GEAR
Микроавтобус Mitsubishi Delica у нас хорошо известен.
Основой для этого мини-вена послужил популярный у нас внедорожник Mitsubishi Pajero. От него позаимствованы ходовая часть и трансмиссия. В итоге получился мини-вен, который способен бодро ездить по бездорожью, – аналог нашего микроавтобуса УАЗ. На внешний рынок этот мини-вен поставлялся под названием Space Gear. А на японском он назывался Delica Space Gear.
Помимо этой внедорожной модификации выпускаются и "дорожные". Заднеприводной мини-вен выпускался в двух вариантах по базе: длинная – 3.3 м и короткая – 2.8 м. Кроме того, длиннобазная модель имеет два варианта по габаритной длине: 4 995 и 5 085 мм.
На все модификации устанавливали широкую гамму двигателей. Самым маленьким мотором была рядная двухлитровая "четверка" мощностью 113 л.с. Другим бензиновым мотором был впрысковый шестнадцатиклапанный вариант объемом 2.4 л, который развивал 128 л.с. А венчала гамму бензиновых двигателей V-образная трехлитровая "шестерка" мощностью 185 л.с.
Все эти моторы, за исключением двухлитрового, известны по модели Pajero. Помимо бензиновых двигателей предлагали и два дизеля: 2.5-литровый мощностью 99 л.с. и новый, объемом 2.8 л и мощностью 125 л.с. который появился одновременно с самой моделью.
С появлением модели в Европу поставлялись почти все ее модификации, за исключением турбодизеля 2.8 л и бензиновой "шестерки". Но спрос на Space Gear стремительно падал. И сегодня в Европе продается только одна версия с двухлитровым мотором и механической коробкой передач. Исполнения два: задний и полный привод. Но в России Space Gear представлен шире. Там продается и дизельная версия с мотором объемом 2.5 л.
Помимо пассажирского варианта семейство Delica включает в себя и грузовые машины. Популярный в Японии фургон носит название Delica Cargo. Но по ряду причин в Европе широкого распространения он не получил.
В настоящее время производство семейства L400 сохранено. Но будущее этой модели не столь безоблачно. Основная проблема – отсутствие сбыта L400 на внешних рынках. А другая причина – сильная конкуренция со стороны Hyundai H-1 (он же Starex), который по сути являет собой корейский вариант Delica, но при этом значительно дешевле.
Евгений КАРИМОВ