Торговый дом НИКО и компания ДТЭК планируют начать развитие инфраструктуру для распространения электрокаров в Украине. Вначале пройдет этап тестирования такого рода автомобилей в национальных условиях, а в дальнейшем будет развиваться сеть специальных зарядных станций. Возможно, удастся ввести льготные условия распространения такого рода средств передвижения на государственном уровне, так как пока электрокары являются слишком дорогим продуктом для эффективного продвижения без сторонней финансовой поддержки.
В качестве образца для эксперимента был выбран автомобиль Mitsubishi i-MiEV, сообщает Лига.Бизнес. В продолжение разговора о государственной поддержке такого рода инициатив стоит привести пример Норвегии, где стоимость этого продукта благодаря льготам в поддержку развития «зеленых» технологий составляет $30 тыс. в то время как в Украине он обойдется желающим в $50 тыс. Кстати, Mitsubishi i-MiEV является первым официально ввезенным в нашу страну электрокаром. Если точнее, то на данный момент ДТЭК закупила 10 таких машин, пять из которых будут эксплуатироваться в Киеве и пять — в Донецке. Позже планируется закупить 20 электрокаров i-MiEV для Киева и 40 — для Донецка.
Согласно данным ДТЕК, срок окупаемости 10 электромобилей i-MiEV составит примерно 6,5 лет, но на сегодня для компании приоритетом является изучение эксплуатационных характеристик электрокаров и подготовка для развития заправочной сети, а не попытка отбить вложенные средства.
Что касается ТД НИКО, занимающегося официальным ввозом и распространением i-MiEV в стране, то он планирует сконцентрироваться на корпоративных продажах, хотя и частное лицо также может заказать такой автомобиль. Всего, в 2012 году компания планирует завезти в Украину порядка 50 i-MiEV. Массовое строительство специальных заправочных комплексов для электромобилей ДТЭК развернет в 2015 году, а пока хочет построить 10 заправочных пунктов для собственных нужд. Объемы инвестиций в сеть пока не разглашаются.
Новинка оснащена силовой установкой мощностью 64 л.с. (электромотор и комплект литий-ионных батарей емкостью 16 КВт/ч), который приводит в движение задние колеса. Максимальный крутящий момент 180 Нм, максимальный показатель оборотов 8500 об/мин. До 80 км/ч i-MiEV разгоняется за 10,6 секунд, а максимальная скорость передвежния составляет 140 км/ч. Одного заряда батарей хватает на преодоление дистанции в 150 км. Полная зарядка аккумуляторов происходит за 6-8 часов от домашней розетки с напряжением 220 Вольт, но при использовании специальных заправочных станций это время сокращается до 30 минут (батарея заряжается до 80%).
Отметим, что i-MiEV не самый новый электрокар, но зато его производство уже хорошо обкатано. Впервые в продажу он поступил в 2009 году в Японии.