барабанные
Кузов Mitsubishi Lancer Cedia длиной 4360 мм (у модификаций с большим бампером — 4480 мм), шириной 1695 мм, высотой 1430 мм, колёсная база 2600 мм. На эту модель устанавливаются двигатели объемом 1,5 л и 1,8 л с непосредственным впрыском и бесступенчатой трансмиссией. Оба двигателя весьма экономичны: 1,5-литровый двигатель мощностью 100 л.с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 14,0 кг-м при 3500 об/мин расходует 5,68 л бензина на 100км, а 1,8-литровый двигатель — соответственно 130 л.с. при 6000 об/мин, 18,0 кг-м при 3750 об/мин — расходует 6,17 л на 100 км.
Mitsubishi Lancer Cedia существует в двух комплектациях. На МХ установлен 1,5-литровый двигатель SOHC, на МХ-Е используется 5-ступенчатая механическая трансмиссия. В рамках этой модификации выпускаются полноприводные варианты. Lancer Cedia SE-G оснащен 1,8-литровым двигателем серии GDI, который считается экологически чистым и экономичным с точки зрения расхода топлива. На эти автомобили устанавливается трансмиссия INVECS III со спортивным режимом и возможностью 6-скоростного ручного управления.
Согласно общепринятой классификации Lancer Cedia относится к классу компактных седанов, куда также входят Toyota Corolla и Nissan Sunny. Эта модель выпускалась под действием бума спроса на автомобили для активного отдыха (RV), поэтому она увеличена в высоту и расширена ее внутреннее пространство.
На базе Lancer Cedia был создан и такой популярный среди спортсменов автомобиль, как Lancer Evolution. Он увеличен в ширину, чтобы компенсировать такой недостаток, как высота. На этом мощном спортивном седане использовались самые последние технологические разработки. Первоначально на Evolution устанавливалась 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Выпускается так же и модификация GT-A.
Mitsubishi заявляет о том, что в Lancer Cedia обеспечено достаточное пространство кабины, а комфортабельность не вызывает нареканий. Достоинством автомобиля считается "новая компоновка", в частности, более высокий уровень посадки. Числовое значение этого уровня на передних сиденьях составляет 505 мм от земли.
Увлекшись обеспечением комфортабельности салона автомобиля, разработчики мало внимания уделили его отделке. В Lancer Cedia она слишком проста и явно отличается недостаточным воздействием. Только в модификации Touring благодаря тёмным тонам ощущается весьма соответствующая стилю машины атмосфера, тогда как в остальных модификациях она несколько рассеянная.
Если вы выбираете Lancer Cedia как недорогой практичный автомобиль, то рекомендуем модификацию с двигателем 1,5. Запас мощности этой машины не вызывает особого неудовольствия, а использование бесступенчатой трансмиссии позволяет испытывать действительно плавный ход.
Особого внимания в новой модели заслуживает 6-скоростная бесступенчатая трансмиссия в модификации Touring. В сочетании с двигателем ёмкостью 1800 куб. см с непосредственным впрыском она успешно справляется с переключением скоростей и отличается плавностью и точной реакцией. Ходовая часть усилена, шины изумительно сочетаются с высокими характеристиками — все это позволяет в полной мере наслаждаться приятным спортивным движением. Ходовая часть подтянута и придает некоторое спокойствие, не ощущается неоправданной жёсткости.
Однако описанными выше модификациями Lancer Cedia не ограничивается. Lancer Cedia Wagon начал выпускаться в конце 2000 года. Он относится к компактному классу универсалов, его можно сравнить с Toyota Corolla Fielder и Nissan Wingroad. Кузов сохранил характерную для автомобилей Mitsubishi внешность, однако его задний свес удлинен на 55 см. Автомобиль был изготовлен с целью достижения наивысшего балла по четырём пунктам — стилю, движению, качеству и цене. Он был призван восстановить пошатнувшийся было имидж бренда. Lancer Cedia Wagon выступал в ценовом классе 1,5-2,3 млн. иен ($12500-19000). Что касается потребителей, то здесь ставка сделана на слой от холостяков до состоятельных бездетных семей. Автомобиль позиционировался не только как удобный и практичный, но и как стильный. Уровень продаж вновь вырос. Хорошо на это сработал и продуманный, сбалансированный внешний дизайн.
У этой модели существуют две спортивные модификации. Lancer Cedia Wagon могут оснащаться как 1,5-литровым двигателем, так и "элитным" 1,8-литровым серии GDI, который является гордостью Mitsubishi. На модификацию Touring устанавливается атмосферный двигатель с 6-ступенчатой механической коробкой передач; на турбовом двигателе, развивающем мощность в 165 л.с. устанавливается 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия INVECS III со спортивным режимом и возможностью перехода на 4-ступенчатое механическое управление. Этот универсал имеет необычайно легкую управляемость.
На всех комплектации автомобиля — TS (базовая), Exceed и Touring — установлена бесступенчатая трансмиссия типа INVECS-III. Спортивный режим имеет только Touring. Для всех классов предусмотрен передний и полный привод.
На дороге машина ведет себя довольно живо. Акселератор отрегулирован специально под универсал и обеспечивает приличные ходовые характеристики даже в режиме трансмиссии "D". Манера работы бесступенчатой трансмиссии довольно приятная, а при переключении в ручном режиме обеспечивается быстрая реакция. Более полный комфорт при движении наблюдается у полноприводной, а не у переднеприводной модификации.
Экстерьер и интерьер Mitsubishi Lancer Cedia
В дизайне Lancer Cedia отказались от излишеств. Внешний вид можно назвать опрятным. В исполнении задней части универсала использована багажная часть на основе седана. Передняя часть выполнена в стиле Mitsubishi и не вызывает антипатий.
В интерьере великолепно практически все. Приборная панель с гладким элегантным дизайном выполнена очень качественно. Сразу обращаешь внимание на более густую серую окраску. Приятные ощущения и от управления. Сиденья выполнены из натуральной бычьей кожи американского производства, очень толстой на ощупь и сохранившей едва уловимый приятный натуральный запах. Угол установки центрального подлокотника передних сидений регулируется.
В целом салон скомпонован хорошо: в машине просторно и на передних и задних сиденьях имеется достаточное пространство. В целом, дизайн и качество сильно отличаются в лучшую сторону от прежних автомобилей Mitsubishi.
Отзывы владельцев Mitsubishi Lancer Cedia
Первое ощущение на трассе — автомобиль очень хорошо держит дорогу на прямых участках и на поворотах. Вариатор обеспечивает машине плавный разгон. Рывки в трансмиссии полностью отсутствуют. При движении на затяжных спусках очень удобно пользоваться передачей Ds в режиме торможения двигателем. Появились первые положительные эмоции от приобретения. После приезда в Хабаровск, подсчитал расход топлива на трассе — 7,6 л на 100 км
Подвеска выполнена с претензией на спортивность. То есть достаточно жесткая и короткоходная. На высокой скорости при попадании в ямы "пробивается" до упора. Cedia хорошо держит трассу, уверенно проходит повороты. Можно ехать, не сбрасывая скорости на виражах.
Никогда не был сторонником 4 WD на легковом автомобиле, считая это баловством. Впервые преимущества полного привода на легковушке оценил на пляже в Приморье, где владельцы передне- и заднеприводных автомобилей "развлекались" вытаскиванием своих увязших в песке авто. Но настоящий комфорт при езде на 4 WD ощутил тогда, когда в Хабаровске выпал первый снег и дороги превратились в каток. 4 WD + ABS — очень хорошее сочетание на легковом автомобиле при езде в гололед.
Минусы полного привода на легковом автомобиле: повышенный расход топлива, дополнительные расходы на техобслуживание.
Салон достаточно просторный для бюджетной модели, несмотря на скромные внешние габариты автомобиля. На заднем сиденье с комфортом размещаются два человека в зимней одежде или три без особого комфорта. Посадка пассажиров и водителя выше. Обозначение МХ-Е означает комплектацию автомобиля кондиционером, а не климат-контролем.
Багажник Lancer Cedia большой, если сравнивать с багажниками Mitsubishi Mirage Dingo и Mazda Demio. Маленький, в сравнении с багажником Carina.
Обзорность. Тут есть претензии к товарищам из Mitsubishi Motors. Закругленные плавные обводы капота затрудняют ощущения габаритов автомобиля. Еще хуже с задним видом. Багажник в зеркало заднего вида не видно вообще. Обзор заканчивается полкой за задним сиденьем. Это затрудняет движение задним ходом. Однако недостатки в обзорности не настолько критичные, чтобы отказаться от покупки такого автомобиля.
Резюме. Данная модель пока редко встречается на наших дорогах. Она находится в одном ряду с такими бюджетными автомобилями как Mitsubishi Mirage Dingo и Mazda Demio по своим потребительским качествам и цене. Но если Вам очень хочется купить именно седан, как например мне, за скромные деньги, то этот автомобиль для Вас.
С уверенностью могу сказать, что для каждодневной городской среды Lancer Cedia очень удобен. Во-первых, потому что у него выше посадка и, соответственно, лучше обзор, во-вторых, потому что его двигатель настроен таким образом, что максимальный крутящий момент выдает уже при 3500 об/мин, а не при 5300 об/мин, как Honda Civic.
Однако если вы хотите "позажигать", Lancer Cedia не для вас. После 4000 об/мин. Рев двигателя абсолютно неадекватен ускорению, а мотор 4G-15 в таких режимах ой как не тих. А использование так называемого спортивного режима вариатора "Ds" является как минимум нецелесообразным. А вообще эта опция, по моему мнению, нравится только тем, кто в отзывах пишет: "Курил Лансер. Рву всех!". Все же основная задача Lancer Cedia доставить владельца и его семью из пункта А в пункт В с приемлемым уровнем комфорта и безопасности.
По трассе я теперь езжу 120-140 км/ч и считаю, что для Lancer Cedia передвижение на этих скоростях наиболее оптимально.
За три года я практически ничего не делал в машине. Просто заливаю бензин, заменил свечи на NGK (110 руб. за штуку) и антифриз Ravenol (600 руб. вместе с работой). Подвеска в норме, ремни в хорошем состоянии, жижа в вариаторе чистая.
К Лансеру у меня нет ни любви, ни ненависти, я на нем просто езжу каждый день, просто езжу…