Двигатель: 4 цилиндра, 16 клапанов, 158 л.с. ECI-MULTI
Всем доброе утро, добрый день и добрый вечер!
Покупал 9-ый Галант, потому что был владельцем 8-го (праворукого универсала — Легнума), внешний вид которого никого не оставлял равнодушным, но хотелось машину посвежее, побольше и в лучшей комплектации. От предыдущего поколения Галанта были только положительные эмоции, поэтому не долго думая и не выбирая из других производителей, купил в 9-м кузове, Б/У 3 года, бежевый металлик, двигатель 2.4 — единственный доступный двигатель в России, 158 л.с. автомат-типтроник, передний привод. Внешне он ни в какое сравнение не шел с той хищной мордой в обвесе и спойлерами, но я решил закрыть на это глаза, потому что 9-ый стал больше, и внутри, и снаружи, был почти новым, а предыдущие перестали выпускаться уже давно, да и по оснащению был на порядок выше.
В России продавались всего 2 комплектации, условно базовая и люксовая, отличаются только удобствами. У меня была базовая — тканевый салон, вместо коженого, музыка попроще, отсутствие люка и разные мелочи, типа отсутствие травмобезопасных стеклоподъемников, складывания зеркал — только подогрев и корректировка, и самое неудобное — не двухпозиционные стеклоподъемники, кроме водительской двери и то, только на опускание. Это первый минус, точнее мелкое неудобство. Второе, что очень не понравилось — отсутствие салонного фильтра, у меня до сих пор не укладывается в голове! Как можно было сэкономить на такой мелочи и как должен был удивиться человек (как я), решивший купить машину Е-класса и обнаружить, что там нет салонного фильтра — непонятно! Может только у нас в городе такой загазованный воздух на дорогах? Странно. Фильтр придется ставить самому, потому что он не идет ни в одной комплектации, ни в европейках, ни в американках (по крайней мере по каталогу так). Владельцы разных 14-ых ВАЗов в этом моменте могут гордо поднять голову! Еще один минус — небольшой (относительно, конечно) угол поворота передних колес. Большие габариты и чуть больший радиус поворота создают низкую маневренность, хотя неудобств это не доставляет, есть парктроник, высокий клиренс и задний свес, я этого просто не замечаю. И последний минус, который опять-таки доступен даже на российских машинах — отсутствие бортового компьютера. Расход бензина и температуру за бортом придется выяснять экспериментально))) Наверное, к этому моменту может сложиться отрицательное впечатление об этом автомобиле, но к счастью, на этом минусы заканчиваются и дальше пойдет долгое повествование о его плюсах!))) Дело в том, что все эти минусы либо незначительные, либо исправимые, а вот следующие моменты — нет!
Во-первых, большой, солидный внешний вид. Галант больше Камри на 50 мм в длину, 20 мм в ширину и 5 мм в высоту. Мне мой цвет показался самым удачным для 9-го Галанта, черный как-то его "беднил" и делал обычным, а серебристый похож чем-то на недорогие корейские машины. Бежевый/золотистый металлик смотрится добротно, хотя любая внешность — на вкус и цвет! Во, вторых, внутри — очень много места, просторный салон — это факт. Отделка на высоте, используются местами интересные материалы, все удобно, гармонично — придраться не к чему. Лансер смотрится, мягко говоря, скромно на фоне Галанта, во всех отношениях, хотя и популярнее на голову: что есть, то есть. В салоне ничего сверхъестественного нет, но и недостатков я не нашел и при эксплуатации не ощущал. Ничего не скрипит, всё тихо, в общем так, как и должно быть. Нет такого, как в отзывах о той же Камри, про сверчков. Ничего не имею против Камри, не подумайте, раньше я её просто боготворил, но теперь понимаю, что это больше заслуга пиара и общественного мнения. И справедливости ради скажу: у меня была Тойота, и ее качество — не просто слова.
Теперь, самое главное — технические характеристики и соответственно, эксплуатация. Начну издалека))) Компания Mitsubishi в 2006 году выделила Россию в отдельный регион и это знают далеко не все, но что это нам дает? А дает нам это многое! Это означает, что машины, поставляемые в конкретный регион адаптируются под специфику условий эксплуатации в этом регионе. Собираются Галанты в штатах, в России начали продаваться в сентябре 2006 года. На примере моего Галанта, это было: увеличенный дорожный просвет — 165 мм, доп. антикоррозийная обработка, двигатель для холодного климата! И самое главное неоспоримое преимущество — 92-ой бензин. И дело тут не столько в более низкой стоимости, сколько в лучшей заводимости в мороз и меньшем количестве присадок в 92-ом бензине. Всё это очень выгодно отделяет Галант, купленный в России не только от ввезённых Галантов из штатов, но и от конкурентов других производителей. Я, например, не знаю машины такого класса среди конкурентов, чтобы заводом был рекомендован 92-ой бензин, также не знаю машины с большим дорожным просветом! Например, Camry — 160 мм, Passat — 150, Teana — 135, Accord — 150, Epica — 150 и т.д. Можно конечно увеличить клиренс, тогда забудьте о первоначальной управляемости, центре тяжести и по сути — безопасности! А ведь что может быть дороже безопасности и жизни? Правильно, ничего! 5 звезд краштест, 8 подушек безопасности в базовой комплектации, кузов повышенной прочности, большие габариты машины и всякие там ABS, EBD, вспом. системы торможения и курсовой устойчивости — это всё говорит о безопасности Галанта. Это факты, как ни крути.
Теперь об управляемости. Управляется хорошо, руль послушный, точный и информативный, дорогу держит отлично, кренов нет. Нареканий никаких, только положительные ощущения. Что еще? Двигатель не V6, обычная 4-ка, 2.4 литра. Мощности хватает, вполне. Единственный недостаток — лошади не укладываются в 150, налог будет значительно больше. Особая речь об автомате. То, что у Митсубиси автомат invecs-II получился удачный говорит то, что уже как минимум 15 лет они его ставят на все машины и никто не жалуется (сужу по 8-му галанту, с 1996 года выпускаются, тоже был invecs-ii). Мягко говоря, проверенный временем автомат! От себя скажу: плавный, хоть и 4-ступенчатый, рывков, толчков никаких нет, не тупит, при резком нажатии на газ, быстро переключается на одну или две передачи вниз. Нареканий вообще никаких — адаптивный, так называемый "sports mode", типтроник, с возможностью ручного переключения, даже такая мелочь, как вертикальное переключение режимов автомата по одной линии. Не логично как-то у некоторых производителей — целый лабиринт надо пройти, чтобы переключиться на D и поехать)))) Может просто я что-то не понимаю в этой жизни. )
Подвеска просто отличная — мягкая, комфортная, энергоемкая, сзади — многорычажная, придраться не к чему. Высокому водителю легко запрыгивать за руль, сравнивали с другими машинами на рынке с братом, не у всех так удобно. Задним пассажирам очень комфортно, количество места сравнимо с Камри, всем нравилось ездить:) Музыка mp3 штатная, 6 колонок (базовая комплектация), играют неплохо, мне достаточно. Круиз-контроль, климат-контроль, удобные сиденья, водительское регулируется по высоте. Руль мне скорее не понравился, чем понравился, регулируется по высоте. Удобно выходить из машины (не у всех удобно), туманки, ветровики — все стандартное. Багажник — вроде обычный, полноразмерная запаска. Диски — легкосплавные, на 16 дюймов. Если я что-то забыл упомянуть в своем отзыве — значит ни нареканий, ни восторга не вызывает))) Да, вспомнил, ночью красивая синяя подсветка панели и приборов, яркость можно регулировать.
И последний фактор: спорить не буду, Галант — непопулярная машина, это означает, что ликвидность у нее невысокая, с продажей скорее всего будете мучаться, либо продавать недорого. Но это является одновременно и плюсом! Цены на них невысокие, даже на новые, а на БУ — и того меньше. Зато будете выделяться из толпы 🙂 Продаются, конечно, Галанты месяцами! Это значит, что если вы хотите купить себе недорогую надежную машину бизнес-класса, эдакую "комфортную рабочую лошадку" на каждый день и при этом не собираетесь в ближайшее время её продавать, то Галант — отличный выбор! Раньше я думал, что что-то с ним не так, раз он такой непопулярный, но я не мог понять, в чем же именно (может Вы понимаете?), кроме одного: он не раскрученный и сама марка Митсубиси у многих вызывает недоверие, хотя лично мне она нравится больше всех! Отличная марка, без понтов, без наценки "за марку", с упором на потребительские качества, а дизайн того же Лансера и Галанта, по-моему, нравится всем. Качество — настоящее японское! Что ещё надо. Конечно, кому-то надо спорт-кар, а кому-то джип! Кому-то Логана хватает, а кому-то Лексус надоел. Но разве в своем классе, среди прямых конкурентов и для своей цели Галант не является сбалансированным по всем параметрам? Чтобы просто ездить, каждый день, оставаясь при этом самым дешевым из всех? Мне это кажется парадоксом, а Вам. Следующая моя машина будет опять Митсубиси, я уже выбрал. Пока не могу отойти от так называемой "привязанности к марке", хочу и всё. ) Не каждая компания основана в 1870-ых годах, и не каждая компания, помимо автомобилей делает электронику, кондиционеры и самые лучшие диски (носители информации, не автомобильные) — Verbatim (я компьютерщик уже 20 лет, знаю. Помните тефлоновые дискеты Verbatim? А CD-Rки DataLifePlus?). По логике Mitsubishi Electrics и Mitsubishi Chemicals тоже вносят вклад в качество автомобилей Mitsubishi Motors, но может быть я и не прав))) Спорить не буду. Одно знаю точно: Galant — отличный автомобиль за свои деньги, очень высокое соотношение цена/качество.
ИТОГО:
+ внешний вид
+ просторный салон
+ цена
+ надежность
+ управляемость и ходовые качества
+ высокий клиренс
+ 92-ой бензин, двигатель для холодного климата
+ оснащение: круиз-контроль, парктроник, 8 подушек безопасности, подогрев сидений и климат-контроль входят в базовую комплектацию (770 т.р. в 2010 году)
+ низкая ликвидность, легко купить
Из расходов: только масло, бензин и резинка на дворник, за год эксплуатации ничего не сломалось и не вышло из строя.
Надеюсь был объективен. ) Всем удачи на дорогах!