Материалы по теме:
Давнее сотрудничество концернов PSA и Mitsubishi в очередной раз привело к появлению на свет двух автомобилей, донором которых является модель Mitsubishi
На этот раз французскими братьями обзавелся компактный кроссовер Mitsubishi ASX.
Подобное «клонирование» уже третье по счету за время партнерства PSA и Mitsubishi. Сначала братьями-близнецами – Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 обзавелся кроссовер Mitsubishi Outlander XL. Затем французы решили не разрабатывать электромобили самостоятельно, а опять-таки позаимствовать городской электрокар Mitsubishi i-MiEV у своих японских партнеров. Ну и, наконец, не остался без внимания со стороны PSA и компактный кроссовер Mitsubishi ASX.
Цель подобного клонирования простая – японцы дозагружают мощности своих заводов, увеличивают «тираж» выпускаемого автомобиля, что снижает его себестоимость и, соответственно, увеличивает прибыль. Не остаются внакладе и французы, которые восполняют «бреши» в своих модельных рядах. Правда, один компактный кроссовер Peugeot 3008 у французов уже есть, но этот автомобиль самый «паркетный» их всех паркетников. Передний привод, большой передний просвет – в общем, Peugeot 3008 это даже и не кроссовер, а, скорее, универсал. Поэтому появление рядом с ним новейшего Peugeot 4008, который, несмотря на схожие габаритные размеры, будет иметь полный привод с многодисковой муфтой на задней оси, является вполне оправданным шагом. Тем более что Peugeot 4008 идет на смену более крупному Peugeot 4007 и ни в коем случае не будет конкурировать с Peugeot 3008.
Французы учли ошибки, допущенные при клонировании Mitsubishi Outlander XL и теперь не ограничатся лишь незначительными изменениями Mitsubishi ASX. Оба «свежеиспеченных» кроссовера – Citroen C4 Aircross и Peugeot 4008, получат полностью оригинальную внешность, в которой если что-то и останется от Mitsubishi ASX, то только задняя часть и двери. Зато все остальное разработано с чистого листа. Французы не поленились даже заказать новые штампы, а это удовольствие не из дешевых. Но подобные траты их не смущают, так как в год PSA рассчитывает выпускать около 100 000 кроссоверов обеих марок. Вот почему Citroen C4 Aircross и выглядит как настоящий Citroen – ярко, самобытно и где-то даже вычурно, а Peugeot 4008 сохранил все фамильные черты – широкий «зев» радиаторной решетки, традиционную панорамную крышу (опция) и непередаваемый французский шарм. На фоне своих изящных и утонченных братцев Mitsubishi ASX выглядит самым настоящим простачком и каким-то даже «бедным родственником».
Что касается интерьеров, то французы пока держат их в тайне. Но обещают, что оба автомобиля обзаведутся полностью оригинальными салонами и если что-то и позаимствуют от Mitsubishi ASX, то лишь самую малость.
Под капотами французских кроссоверов будут стоять японские двигатели – два бензиновых (1,6 л, 116 л. с. 154 Нм и 2,0 л, 150 л. с. 197 Нм) и 1,8-литровый дизель мощностью 150 л. с. 300 Нм. Трансмиссия – пятиступенчатая механическая КПП для машин оснащенных бензиновыми моторами, плюс вариатор для модификации с двухлитровым двигателем. Дизельная версия получит шестиступенчатую «механику». Но, в отличие от Mitsubishi ASX, французская парочка получит еще и 1,6-литровый дизельный мотор мощностью 112 л. с. для «бюджетных» модификаций, с которым будет агрегатироваться шестиступенчатая МКПП. В перспективе ожидается появление и автоматической КПП.
Разумеется, все три автомобиля не предназначены для внедорожных подвигов. И хотя у Peugeot 4008 клиренс составляет 195 мм, что вкупе с многодисковой муфтой наделяет его способностью перемещаться вне асфальта, выбираться на таком автомобиле на раскисшую пашню категорически не рекомендуется. Единственное внедорожье, с которым три братца-кроссовера способны справиться, это улицы российских городов в зимний период. Но на большее они не рассчитаны. Причем относится это исключительно к полноприводным модификациям, а ведь будут еще и переднеприводные (Citroen С4 Aircross), но в Россию они поставляться, скорее всего, не будут.
Дебют французской парочки состоится в марте следующего года на Женевском автосалоне, а продажи начнутся летом. Не исключено, что оба автомобиля получат со временем российскую прописку и встанут на конвейер завода PSA в Калуге. Шаг вполне разумный, так как, при наличии адекватного ценника, оба автомобиля могут найти в России немало поклонников.
Что касается цен, то в первую очередь французы будут ориентироваться на такие машины, как Volkswagen Tiguan, Skoda Yeti и тот же Mitsubishi ASX. Peugeot 4008 и Citroen С4 Aircross наверняка будут стоить дороже своего японского брата-донора, но чуть дешевле или столько же, как немецко-чешские родственники. То есть можно ожидать ценника примерно на уровне 850 000 — 900 000 руб. Впрочем, предсказывать цены, особенно с учетом скачкообразного поведения рубля, — занятие бессмысленное. Ведь первые кроссоверы появятся у российских дилеров почти через год, а за это время может много всего произойти. Как в России, так и в мире.