«Наконец-то» или же «зачем»? Пока не ясно. Кто-то давно его выжидал и хочет приобрести 1 в Украине электромобиль от именитого бренда. А кто-то напротив, не сможет взять в толк зачем он нам необходим в отсутствии инфраструктуры, понимания как его эксплуатировать и где заряжать. А особо стоит обратить внимание на то, какое колличество он будет стоить, хотя незамедлительно ясно, что немало.
Ответы на часть этих вопросов появились после сегодняшней совместной демонстрации «Торгового дома НИКО» и корпорации ДТЭК.
Правда до рыночных возможностей пока далековато. Как рассказали нам в отделе связи с общественностью «НИКО», первая партия в составе 10 автомашин посетит Украину позднее году для внутренних необходимостей корпорации ДТЭК — главной приватной энергетической фирмы. Именно она планирует заняться развитием инфраструктуры для электромобилей сообща с фирмой «Торговый дом НИКО». Затем, после накопления навыка применения этих автомашин в автопарке ДТЭК, будут сделаны выводы о последующей рыночной участе этих автомашин. План фирмы по развитию электрического траспорта рассчитан на 20 лет, первые шаги будут сделаны в Киеве и Донецке, а затем, будем полагаться, программа распространится и на другие мегаполиса Украины. Солидные эффекты фирмы ждут обрести в возможности 10 лет. Пока электромобили — элитная экзотика, в нашей стране они никак не дотируются. Падение тарифов возможно только с развитием, а точнее с формированием рынка им и соответствующей инфраструктуры по зарядке, обслуживанию и смене батарей.
Mitsubishi i MiEV (Mitsubishi innovative Electric Vehicle), в вольном переводе на российский — передовой электрический авто. Создан он не сам по себе, а на базе абсолютно бензинового компакт-кара «i», с задним месторасположением мотора. Бензиновый аппарат заменили на электрический, а под пол положили аккумулятор. В различных модификациях у него есть возможность быть рассчитан на 160 или же 120 клм пути. Заряжать автомашину можно от сети переменного тока на 110/220 В или же от особой автоэлектрозаправочной установки, существом сети которых и займется ДТЭК.
Припомним, что в располагающейся рядом Российской Федерации автомашина уже продается с мая 2011 года. И, на изумление, было продано уже 14 автомашин, то есть вся первая партия. На изумление, по следующим причинам партия была пробная, скорее для изучения спроса. А стоимость в 1,8 миллиона руб. (примерно $56 000) имела возможность отпугнуть всех желающих испробовать 1 серийных электромобиль. Но, как видим, не отпугнула. Мне кажется, что фирма «Рольф» (оф. дистрибьютор Mitsubishi в Российской Федерации) даже сама чуть-чуть крайне удивлена таким успехом.