Год выпуска: 1995-2005
01.1995 — Дебют Mitsubishi Carisma с кузовом хэтчбек
08.1997 — Версия с кузовом седан. Новый двигатель — 1,8 л GDI (122/125 л. с.)
04.1999 — Рестайлинг
08.2002 — Очередная модернизация
01.2005 — Выпуск Mitsubishi Carisma прекращен
Mitsubishi Carisma — семейный автомобиль для повседневной эксплуатации. Модель представляет собой интересное сочетание европейского характера и японского качества. От коррозии металл кузова защищает оцинковка, и даже на колесных арках, где у Mitsubishi Carisma часто скалывается краска, ржавчину вряд ли удастся увидеть. Даже в базовой версии есть гидроусилитель руля, ABS, электростеклоподъемники и подушки безопасности. Часто встречаются машины с люком, электродзеркалами, регулировкой наклона руля, высоты подлокотника и поясничной поддержки для кресла водителя. Из оборудования владельцу могут доставлять неприятности только электросклоподъемники, позаимствованные у Renault 19, — они нередко издают писк, а на дорестайлинговых экземплярах ломаются кнопки управления ими. Шумоизоляция качественная, и салон — один из самых «тихих» среди «одноклассников».
Наиболее распространенный 1,6-литровый мотор — очень неприхотлив в эксплуатации. Он работает тихо и практически без вибрации. Повышенный масляный аппетит данного агрегата специалисты умеют «лечить», дорабатывая систему вентиляции картера. 1,8-литровый GDI — прекрасный двигатель с прямым впрыском, но он более требователен к качеству топлива (механические включения портят топливный насос высокого давления) и масла (гидрокомпенсаторы нередко требуют демонтажа и очистки). Особенность моторов (кроме GDI), выпущенных после 2001 года, — заменить в них топливный фильтр отдельно невозможно, так как он объединен с насосом. Правда, на фирменном СТО топливную систему могут переоборудовать под обычный фильтр. На двигателях выпуска 2000-2002 годов отмечены пробои свечных наконечников. К 150-200 тыс. км нередко требуется замена сальников клапанов.
Из коробок передач проблемы может создавать только «механика» производства Renault, агрегатируемая с моторами 1,6 л. В ней отмечены утечки масла через сальник кулисы пере¬ключения передач, разболтанность кулисы, а также поломки стопорного кольца шестерни 5-й передачи. Подвеска Mitsubishi Carisma отличается сбалансированностью характеристик и обеспечивает хорошую управляемость на высокой скорости. Большинство деталей подвесок способно прослужить более 100 тыс. км. Менее долговечны стойки и втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости — 40- 60 тыс. км. На некоторых машинах отмечен преждевременный износ опорных подшипников передних стоек.
Рулевая рейка со временем досаждает неприятным скрипом, исходящим от сальника рулевого вала.
Добротно отделанный салон удобен и хорошо оснащен. Правда, из-за низких дверных проемов при посадке приходится пригибаться больше, чем обычно.
Итоги:
+ Надежные агрегаты
+ Комфортабельный тихий салон
+ Сбалансированные характеристики подвески
+ Богатая базовая комплектация