Положительных качеств у электромобилей много: экологии вред не наносят, шумом не досаждают, проворно берут разгон, хорошо тормозят и в обслуживании практически не нуждаются. Есть только один существенный недостаток – небольшой запас хода. И он, к сожалению, в глазах автомобилистов затмевает все достоинства. Mitsubishi i-MiEV – первый электромобиль в РФ. Как же поведет себя эта машина в условиях русской зимы? В более благоприятное, теплое время можно еще надеяться, что она проедет положенные 100-150 км, но в мороз – едва ли. Французский двойник i-MiEV, например, проехал в окрестностях Парижа только 50 км и не воспользовался даже половиной емкости батарей.
Еще нужно учесть здесь тот момент, что обогреватель в электромобиле способен посадить батарею гораздо быстрее, чем кондиционер. В компании «Рольф» (дистрибьютор Mitsubishi) была рассчитана мощность обогревателя в оптимальном режиме. Она составила 2,4-3,2 кВт. Возникает вопрос, а что же представляет собой оптимальный режим? Это отопление, включенное на половину своей мощности. Труда не составит подсчитать полную силу отопителя — 6 кВт. Емкость батареи, при этом, только 16-ть киловатт-часов.
По этой причине, в сильные холода лучше использовать предпусковой обогрев от сети, который запускается при помощи специального брелока, имеющегося в комплекте ключей. После этого можно усаживаться в теплую машину. Включать обогрев на полную мощность, в этом случае, не потребуется. В сильный мороз пренебрегать этим не стоит. Ведь емкость батарейного блока не очень большая. А при максимальном обогреве, заряд будет растрачен преимущественно на отопление салона. На саму езду практически ничего не останется. Да, зато с холодным пуском проблем не будет.
При энергичной езде и неэкономного использования батареи, заряд очень быстро расходуется. То есть с полный заряд может снизиться сразу на четыре деления (всего 16).
В Москве на Павелецкой находится одна из первых станций подзарядки. Но с первого раза разобраться в ней не просто. Есть вероятность того, что, потратив часа два, получишь лишь прогретый салон. А сама батарея так и останется разряженной. Если говорить о сети заправочных станций, так она пока не построена. Так что, не к месту разрядившемуся электромобилю, поможет только буксир.
Mitsubishi i-MiEV берет разгон и движется лучше, чем многие сити-кары. В нем не тесно, места в салоне с избытком хватит как водителю, так и пассажирам. Кстати, по вместимости, i-MiEV является обычным городским авто А-класса. У селектора здесь имеется экономичный режим, только нужно правильно с ним обращаться.
Есть, так же, навигация. А катушка с проводом и особый штекер, так и вовсе, вещи обязательные в багажнике каждого электромобиля. Кстати, подзарядка со специальной установки займет, примерно, семь часов. От обычной сети дольше — около десяти.
Стоимость Mitsubishi i-MiEV весьма внушительная — 1 799 000 рублей. Однако «Рольф Импорт» прилагает все усилия, для того, чтобы уменьшить цену. И некоторые результаты уже имеются. Пошлина на ввоз отменена, а это снижает стоимость на 250 000 – 280 000 рублей. Так же Mitsubishi обещает немного убавить цену. В общем, вполне возможно, что в этом году i-MiEV будет стоить 1 399 000 рублей.