Тест-Драйв Электромобиля Mitsubishi I-Miev

электромобиль снаружи

История автомобилестроения насчитывает уже более 100 лет, каждый год выпускается огромное количество новых и обновленных моделей, появляются новые бренды. В последнее время стали очень активно появляться гибридные автомобили, в которых установлено 2 двигателя: обычный (бензиновый или дизельный) и электрический. Такие автомобили потребляют очень мало топлива и довольно экологичны.

Сегодня мы имеем возможность не просто посмотреть, но и прокатиться на автомобиле, который вообще не расходует топливо и заряжается от обычной электрической розетки, как мобильный телефон. Давайте прокатимся на Mitusbishi i-MiEV и поймем, что это за электромобиль.

Когда мы пришли забирать машину i-MiEV на тест-драйв, то сначала удивились – да это же обычный городской автомобиль B-класса. С одной стороны, мы ожидали увидеть нечто футуристическое и оригинальное, как в фантастическом кино, с другой – мы поняли, что Mitsibishi решила оставить привычный многим внешний вид, сделав акцент на особенностях автомобиля. А их, как оказалось, немало.

Внешний вид электромобиля в классическом стиле Mitsubishi – плавные линии кузова, «восточная» внешность с раскосыми передними фарами, короткие свесы для лучшей маневренности в городе, небольшие габариты для удобства парковки. По сути, внешность не выдает в этом автомобиле ничего инновационного. Возможно, на это и делали акцент разработчики –изменить восприятие сущности автомобиля через привычные формы.

Видео

Итак, садимся за руль. Легко подбираем удобное положение кресла, мягкая ткань обивки сидений и дверей создает чувство необходимого комфорта. Настройка электрозеркал, зеркальце в козырьке и даже подстаканник – все удобно и практично. Пластик на передней панели в меру жесткий – фирменная черта всех Mitsubishi.

Отдельного упоминания заслуживает наличие климат-контроля – необходимая вещь в городе. Красивая консоль сенсорной мультимедиа-системы с радио, DVD-проигрывателем и навигатором позволит приятно скоротать время в привычных городских пробках и не заблудиться на маршруте. Наличие задней видеокамеры позволит без проблем парковаться на тесных улицах центра города.

А вот панель приборов уже отличается от привычного нашего восприятия. Слева на панели размещен индикатор заряда батареи, который показывает остаток зарядки. Посередине размещен прибор с сине-зеленой шкалой — индикатор активности режима езды: в зависимости от того, разгоняется автомобиль или тормозит, стрелка может показывать как максимальный расход батареи (зеленая зона), так и ее зарядку при торможении (синяя). Во время движения стрелка постоянно «прыгает» от минимальных до максимальных значений – это становится даже интересно. Важно отметить, что при торможении происходит подзарядка автомобиля. Здесь же на панели отображается скорость езды в цифровом виде. Все значения можно разглядеть при любом освещении – панель не меркнет при ярком солнечном свете, что бывает очень удобно летом.

Вставляем ключ зажигания, поворачиваем и… ничего не происходит. Сначала непонятно, может, мы что-то забыли включить, – полная тишина. А нам говорят: все, автомобиль готов к поездке. Это же электрокар, тут нет никакого двигателя – можно ехать сразу, как только повернули ключ. Не надо прогревать (как это принято у нас) двигатель, включил передачу – и поехал. Кстати, несмотря на то, что как таковой коробки передач в автомобиле тоже нет, разработчики все-таки сделали режим переключения передач в привычном для многих виде. Сразу стоит отметить, что в электромобиле есть 3 режима езды: нормальный (режим D – с максимальной отдачей), комфортный (режим С – для поездок по загородным трассам) и режим подзарядки (режим B – при длительном спуске). В остальном все как в обычном автомобиле с автоматической коробкой передач.

Первые впечатления при нажатии педали «газа» – это особая электрическая тяга. Создается необычное ощущение ускорения, отдалено напоминающее разгон пустого троллейбуса. Поэтому первые несколько секунд разгона особенно поражают своей динамикой. Всего же до «сотни» i-MiEV требуется около 13 секунд, как привычной городской малолитражке. Автомобиль уверенно маневрирует в потоке, минимальные крены в поворотах – заслуга расположенных под днищем батарей, обеспечивающих низкий центр тяжести. В остальном автомобиль практически не отличается от того, на чем мы привыкли передвигаться по городу: в меру комфортная подвеска, хорошие тормоза, прекрасная обзорность – все это дает представление о том, что автомобиль является современным средством передвижения в городе.

«Заправлять» автомобиль можно от обычной розетки 220В. Причем нам очень понравилось, что это можно сделать с обеих сторон автомобиля: от розетки можно заряжать через правый разъем, левый предназначен для быстрой зарядки, когда машину можно «заправить» за 15-20 минут. Такие пункты должны в ближайшее время появиться в Москве.

Единственное, что нас смущало, это привычка постоянно смотреть на индикатор заряда батареи – мысли о том, что в любой момент зарядки может не хватить, посещали нас. Хотя если вспомнить, что еще лет 20 назад привычные сегодня заправки встречались не на каждом углу, а раз в 50 км, сегодня понимаешь, что при развитии сети городских заряжающих станций проблема подзарядить электрокар отпадет сама собой. Зарядки будут на парковках, у торговых центров и ресторанов, чтобы владельцы не ждали, пока их машина зарядится, а занимались приятными для них вещами, например шопингом. Сам факт того, что электромобиль Mitsubishi i-MiEV не потребляет топлива и является абсолютно экологически чистым, понимаешь, что внести свою лепту в сохранение окружающей среды становится все проще. Кроме того, на i-MiEV не надо проходить дорогостоящее техническое обслуживание (ТО), как это сейчас делают на всех автомобилях, а батарея даже через 10 лет эксплуатации сохраняет до 80% своей мощности.

Общее впечатление об электромобиле после 6-часовой поездки осталось приятное. Конечно, зарядки на 100 км городского пути пока нам кажется маловато в рамках мегаполиса, но ведь это только начало новой эпохи автомобилестроения компании Mitsubishi. которая еще предложит городским жителям массу интересных инновационных решений.

Выражаем благодарность компании «Рольф-Импорт» и лично Сергею Черненко за предоставленный на тест-драйв автомобиль Mitsubishi i-MiEV.

Текст и фото: Екатерина Дубовикова

Видео: Козырев Андрей

Опубликовано: Cosmo on-line

Электромобили: Mitsubishi I-miev, Renault ZE, Nissan Leaf / Тест-драйв


Операция Банкарта, привычный вывих плеча (Bankart Repair Surgical Technique Animation)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *