1 комментариев
Диагностика компонентов ЭСУД «Mitsubishi MFI» автомобилей «Mitsubishi Carisma» 1996—2000 гг. выпуска
Состав и особенности конструкции ЭСУД «Mitsubishi MFI»
Автомобили «Mitsubishi Carisma» 1996—2000 гг. выпуска с двигателями 4G92 (1,6 л) и 4G93 (1,8 л) оборудованы ЭСУД «Mitsubishi MFI». Это объединенная система управления типа Motronic с обратной связью на циркониевом датчике кислорода. К особенностям конструкции этой системы следует отнести использование в качестве измерителя расхода воздуха датчика VAF (Volume Air Flow), на выходе которого формируется аналоговый ЧМ сигнал, пропорциональный объему входного воздушного потока. Значение массы воздуха, необходимое для определения параметров впрыска, вычисляется блоком ЕСМ (Enginecontrol module) по дополнительным данным датчиков IAT (Intake Air Temperature), и BARO (Barometric pressure) конструктивно встроенных в датчик VAF.
Автоматическое регулирование осуществляется по трем параметрам:
• по качеству топливной смеси, обеспечивая диапазон регулирования коэффициента избытка воздуха в пределах 0,97 < X < 1,03;
• по количеству оборотов холостого хода (х.х), обеспечивая их значение 800 ± 50 об/мин во всех режимах работы двигателя;
• по детонации, обеспечивая с помощью датчика детонации (KS) и соответствующей программы ЕСМ изменение угла опережения зажигания до прекращения детонации. Это позволяет адаптировать систему к качеству залитого бензина и состоянию электромеханических параметров двигателя.
ЭСУД «Mitsubishi MFI» имеет средства самодиагностики, которые обеспечивают формирование, сохранение и чтение/стирание диагностических кодов ошибок. Экологические системы «Mitsubishi MFI», включающие EVAP, EGR, ^.-зонд, а также каталитический нейтрализатор (в выпускном тракте) обеспечивают состав выхлопа, соответствующий нормам токсичности «Евро 3»:
• содержание СО на х.х — не более 0,5 % (на 2500. 2800 об/мин — не более 0,3 %);
• содержание С02 на х.х — не более 14,5—16 %;
А166 — Distributor (распределитель зажигания);
А35 — Engine control module (ЕСМ) (блок управления впрыском);
А52 — Ignition amplifier (усилитель зажигания);
В121 — Barometric pressure (BARO) sensor (датчик атмосферного давления); В132 — Camshaft position (CMP) sensor (датчик положения распредвала); В147 — Throttle position (TP) sensor (датчик положения дроссельной заслонки);
Y3 — Injector (форсунки);
Y99 — Idle air control (IAC) valve (регулятор холостого хода);
K20 — Fuel pump relay (реле топливного насоса).
На рис. 2.6.3 и 2.6.4 показано расположение элементов системы впрыска на кузове автомобиля «Mitsubishi Carisma».
На рис. 2.6.5 показано расположение предохранителей электрических цепей системы впрыска в монтажных блоках моторного отсека (фрагмент 5а — у правого крыла) и в салоне (фрагмент 56 — слева под торпедой).
Рис. 2.6.3. Размещение компонентов ЭСУД «Mitsubishi MFI» на кузове Mitsubishi Carisma 96 г.в. 1 — датчик BARO; 2 — датчик СМР; 3 — концевик СТР; 4 — датчик СКР; 5 — разъем DLC (справа под торпедой)*; 6 — Распределитель зажигания; 7 — блок ЕСМ (справа под торпедой); 8 — датчик ЕСТ; 9 — клапан EVAP; 10 — клапан EGR; 11 — топливный фильтр; 12 — регулятор давления топлива; 13 — топливный насос (в топливном баке); 14 — датчик H02S (размещен перед катализатором в приемной трубе); 15 — IAC регулятор холостого хода; 16 — усилитель зажигания; 17 — катушка зажигания; 18 — сервисный разъем системы зажигания; 19 — форсунки; 20 — датчик IAT; 21 — датчик KS; 22 — концевик PNP; 23 — концевик PSP; 24 — главное реле питания ЭСУД (за центральной консолью); 25 — TP датчик; 26 — датчик VSS (в панели
приборов); 27 — датчик VAF * в скобках описано размещение компонентов впрыска вне моторного отсека автомобиля, поэтому на рисунке не показаны
Рис. 2.6.4. Размещение компонентов ЭСУД «Mitsubishi MFI» на кузове Mitsubishi Са-risma 97—00 г.в. I — байпасный клапан системы холостого хода; 2 — датчик BARO; 3 — датчик СМР; 4 — концевик СТР; 5 — датчик СКР; 6 — разъем DLC (справа под торпедой)*; 7 — блок ЕСМ (справа под торпедой); 8 — главное реле питания ЭСУД (за центральной консолью); 9 — датчик ЕСТ; 10 — клапан EVAP; 11 — клапан EGR; 12 — топливный фильтр; 13 — регулятор давлении топлива; 14 — топливный насос (в топливном баке); 15 — реле топливного насоса (за центральной консолью); 16 — сервисный разъем системы зажигания (для Colt/Lancer); 17 — сервисный разъем системы за жигания (для Carisma)); 18 — датчик H02S (размещен перед катализатором в приемной трубе); 19 — IAC регулятор холостого хода; 20 — усилитель зажигания; 21 — катушка зажигания; 22 — форсунки; 23 — датчик IAT; 24 — датчик KS; 25 — концевйк PNP; 26 — концевик PSP; 27 — главное реле питания ЭСУД (за центральной консолью); 28 — датчик TP; 29 — датчик VSS (для Colt/Lancer); 30 — датчик VSS (в панели
приборов для Carisma); 31 — датчик VAF * в скобках описано размещение компонентов впрыска вне моторного отсека автомо биля, поэтому на рисунке не показаны
Рис. 2.6.5. Монтажные блоки «Mitsubishi Carisnia»: — F2, F5, F15 — цепи главного реле питания ЭСУД (монтажный блок моторном отсеке у правого крыла, см. рис. 2 .6.5а); — F3, F4, F7 — цепи питания ЕСМ (монтажный блок слева под торпедой, см.
рис. 2.6.56).
Проверка параметров блока управления впрыском «Mitsubishi MFI»