Обзор Mitsubishi Delica D:5 G-Premium

Обзор Mitsubishi Delica D:5 G-Premium

Пока идет реализация автомобиля Mitsubishi Delica нового образца, от покупателей было принято такое количество заявок на покупку, которое превысило плановые показатели более чем в 3 раза. Конечно, ажиотажный спрос первых недель не всегда означает, что машина действительно получилась на славу, но и игнорировать этот показатель тоже не следует.

В любом случае полная замена модельного ряда Delica состоялась, и событие это не прошло незамеченным. Остается только выяснить, чем автомобиль нового поколения отличается от своего предшественника.

Улучшенная по всем параметрам модель.“Сильно смахивает на военную автомашину”, — так, кажется, многие оценивали автомобиль Mitsubishi Delica старого образца? Не берусь утверждать, что это была совершено точная и справедливая оценка, отмечу лишь, что сказать то же самое о новой машине вряд ли кому придет в голову, настолько все в ней изменено и выдержано в едином стиле. В самом деле, если бы только не эта сияющая блестками передняя решетка, что могло бы помешать назвать новую модель Delica настоящим автомобилем разряда SUV (Sport Utility Vehicle, или, иначе говоря, автомобиль повышенной проходимости)? По крайней мере, угловатая форма кузова у нее точно, как у классического SUV!

Сила тяжести, действующая на машину, способна активно менять точку приложения и резко “налечь” то на левые, то на правые колеса, так что иногда даже становится не по себе. Кажется, что еще одно неосторожное движение рулем, и машина просто опрокинется. На самом-то деле запас устойчивости у автомобиля достаточно приличный, просто чуть что, и она сразу начинает крениться. Конечно, заранее почувствовав этот резкий крен, водитель может еще раз сверить свои действия за рулем и, если нужно, “отработать” назад. То есть, ему предписывается действовать по принципу “доверяй, но проверяй”. А что проверять-то, что учитывать? Силу бокового ветра, что ли, чтобы не оказаться “сдутым” с дороги. Нет, участвовать в ралли Париж – Дакар или в иных подобных “мероприятиях” этот автомобиль, пожалуй, пока еще не готов!

Между прочим, если судить по паспортным данным, расход топлива у новой машины Delica, будь то ее моноприводная или полноприводная версия, практически один и тот же: официально подтвержденная разница в 1 процент – это почти что ничего. Тогда возникает резонный вопрос: а какие еще соображения, помимо экономических, могут заставить покупателя отказаться от полного привода?

Даже на тех автомобилях, где полный привод можно отключить, большинство водителей все-таки предпочитают этого не делать, даже когда им приходится двигаться по нормальным, скоростным шоссе, а длина пути исчисляется десятками, а то и сотнями километров. В чем же тогда преимущества машины с одним единственным ведущим мостом. В этой связи мне кажется, что было бы правильней не выдумывать, а просто поставить на машину систему 4WD, работающую через главный дифференциал. Одним словом, пусть это будет Full Time 4WD, и все! Тогда автомобиль пройдет и по плохой дороге, и на скоростном шоссе будет иметь больший запас устойчивости.

Что касается внутреннего обустройства салона, то тут все продумано до мелочей, нужно отдать дизайнерам Mitsubishi должное.

Как уже было сказано, новый кузов имеет форму, в которой преобладают прямые линии, отчего салон стал более просторным. И это вновь приобретенное свойство дизайнерами используется на все 100 процентов. В частности, мало того, что в салоне установлено три ряда кресел (все-таки минивэн!?), так еще сидения второго и третьего, заднего ряда отличаются таким комфортом, который совершенно не свойственен машинам разряда SUV, смею вас заверить.

Общие сведения о машине

(Серийность)

Вспомним: сначала появился грузовик Delica Truck образца 1968 года, затем на его базе был разработан пассажирский автомобиль с 9-местным кузовом. Его главное предназначение разработчики определяли таким образом: “гарантированная и безопасная доставка максимального числа пассажиров до места назначения, по каким бы дорогам не пришлось двигаться”. С течением времени менялась мода и техническое оснащение, однако первоначальная концепция продолжала доминировать вплоть до сегодняшнего дня. А что подразумевают слова: “по каким бы дорогам ни пришлось двигаться”? Понятно, что, прежде всего, умение преодолевать бездорожье. Итак, традиционно автомобиль Delica – это особый тип минивэна повышенной проходимости.

Как следует из названия машины нового образца — D:5, — нынешнее поколение семейства Delica уже пятое по счету. Нужно заметить, что прежняя модель просуществовала целых 13 лет и в свое время была разработана на базе автомобиля Mitsubishi Pajero. При работе над проектом Delica пятого поколения было решено взять за основу уже другой SUV – Mitsubishi Outlander. Уже по одному этому можно понять, что Delica по-прежнему остается машиной, предназначенной, в том числе, и для езды по бездорожью.

(Категории)

Автомобиль Delica нового образца оснащается 2.4- литровым двигателем, таким же, как и на машине Outlander. В паре с ним действует бесступенчатый вариатор. Система 4WD оборудована электронным блоком управления, кроме того, на машину ставится защита от бокового заноса ASC и некоторые иные “умные” устройства.

В зависимости от того, входит или нет в стандартную комплектацию такое оборудование, как бортовой навигатор со встроенным жестким диском, автоматические раздвижные двери по обеим сторонам кузова, сделанные из магниевого сплава ручки переключение скоростей на рулевой колонке и некоторые другие усовершенствования, все машины делятся на 5 категорий. Автомобиль, на котором делалась испытательная поездка, относилась к категории G-Premium. Все, что было перечислено выше, в полном составе вошло в стандартную комплектацию этой машины, поэтому-то ее название содержит слово Premium, то есть “высший класс»

Объем салона и вместительность багажного отделения

Внутреннее оборудование салона и передняя панель (4 балла)

Прежде всего, хотелось бы обратить ваше внимание на то, как резко наклонена вперед крышка приборного щитка, расположенная прямо перед водителем. Дело в том, что в машинах разряда SUV водителю крайне желательно видеть дорогу прямо перед бампером, чтобы быть уверенным, что там нет ничего такого, что могло бы стать помехой. Это и понятно, ведь такому автомобилю приходится двигаться не только по скоростным шоссе с идеально гладким покрытием, встречаются участки и посложнее. Иными словами, хочется увидеть больше, а не получается, что подчас вызывает чувство дискомфорта. Чтобы этого избежать, при разработке новой модели Delica решили “усадить” водителя таким образом, чтобы вся дорога перед “носом” машины была у него как на ладони. А как этого добиться? В том числе “убрать”, по мере возможности, из поля зрения водителя все, что лежит между ним и передней кромкой капота, в том числе и крышку приборного щитка. Вот почему эта крышка оказалась под таким острым углом, именно из-за этого она так резко уходит вниз. Теперь водитель может обозревать дорогу под очень выгодным для себя углом. Очень неплохо смотрится и разделенная на два яруса “кладовка” для относительно крупных предметов перед передним пассажиром, которая примыкает к обогревателю / кондиционеру. Хорошо “подставлен” под руку и рычаг управления трансмиссией, расположенный прямо на передней панели. Средняя консоль имеет не слишком удачную, с моей точки зрения, форму, зато пространство по обеим сторонам от нее под ногами водителя и переднего пассажира оформлено с большим вкусом.

Ручки переключения скоростей, вынесенных на рулевую колонку, — фиксированного типа, то есть, не поворачиваются вместе с рулевым колесом. Указатели на приборном щитке имеют четкие очертания, поэтому показания с них снимаются легко. В тоже время их окантовка кажется несколько вычурной. Посередине имеется прорезь, как в копилке для монет, через которую на щиток проникает отраженный свет, создавая приятный световой фон.

Сбоку под рулем имеется педаль стояночного тормоза, который отключается двукратным нажатием. Над этим узлом придется поработать еще…

Передние сидения (4 балла)

Передние сидения располагаются слишком высоко над землей, поэтому по части удобства посадки или высадки я бы выставил машине два бала. Несколько помогает то, что на передней стойке имеется специальная ручка, за которую можно ухватиться.

Сидение расположено не горизонтально, а с некоторым наклоном назад, угол наклона подобран хорошо. С другой стороны, сидения водителя и переднего пассажира несколько тесноваты, и мало того, что они “ужаты” с боков, так еще и вдоль салона перемещаются на очень небольшое расстояние. Зато если уселся, держат хорошо. Кроме того, можно беспрепятственно пересаживаться из левого сидения на правое и наоборот, это тоже лишний плюс.

В спинки встроены боковые суппорты, их присутствие прекрасно ощущается. Пол в салоне преимущественно ровный. Передние стойки слегка перекрывают обзор, хорошо еще, что треугольные стекла большие. К тому же сквозь эти стекла хорошо виды зеркала заднего бокового обзора. Неплохо и то, что на левом зеркале имеется зеркальце нижнего обзора.

Заднее сидение (4 балла)

Снаружи на кузове имеется ступенька, поэтому посадка в машину и высадка из ее салона проходит без особых проблем. Сидения разделены на две части в отношении 2:1, причем каждую из частей можно независимо двигать вдоль салона. Диапазон перемещения довольно широк, поэтому если никто в салоне не мешает, заднее сидение можно так отодвинуть от переднего, что в ногах окажется масса свободного места. Сидение наклонено назад, причем на больший угол, чем спереди. Это, в частности, приводит к тому, что даже во время торможения поясница не отрывается от спинки, и в целом даже после длительной поездки на сидении второго ряда, особой усталости не испытываешь. Подлокотники слева и справа – как в настоящем кресле, не по–автомобильному удобны. Подголовники также начинаются еще на шее, затем идут выше и охватывают затылок, — словом, располагают к тому, чтобы сесть, откинуть голову и отдохнуть. Так как передняя часть сидения несколько приподнята над полом салона, в образовавшуюся нишу можно задвинуть какую-нибудь захваченную с собой в дорогу вещь. Если, однако, в салоне сидят 8 человек, и одному из них приходится занимать среднее место, то он окажется без подголовника, так уж случилось. Хотя ремень безопасности, пусть и тесный, для третьего пассажира и предусмотрен.

Сидения третьего ряда (4 балла)

Если сдвинуть сидение второго ряда вперед, тогда задние сидения можно по отдельности или все вместе отодвинуть от задней стенки – места в салоне хватит всем. Поскольку боковые окна напротив сидений большие, кажется, что сидения выходят прямо на улицу. Естественно, что это визуально это делает их шире, чем они есть на самом деле. Рядом с сидениями в салон выходят ниши задних колес, однако они не бросаются в глаза, потому что сверху на них установлены планки, к которым крепится вертикальная обшивка.

Сидения, конечно, не слишком пухлые, можно даже сказать, твердые, и сидеть на них, понятно, не слишком комфортно. Точно так же, как и на сидениях второго ряда, для среднего пассажира, если такой окажется, подголовник не предусмотрен. Саму спинку можно отклонить чуть назад, и если это сделать, голова окажется практически рядом с задним стеклом, и поэтому чувства замкнутого пространства не возникнет. А для удобства сидящего пассажира это очень даже полезная “услуга”. Сзади не “трясет”, что касается гула, то и он какой-то приглушенный, и совсем не мешает.

Багажник (3 балла)

Если передвинуть сидения третьего ряда полностью вперед, и, не убирая их полностью, всего лишь наклонить вперед их спинки, то их тыльная сторона станет полом багажного отделения. На спинках имеются багажные сетки, которые можно использовать и при таком “раскладе” спинок. Поскольку пол ровный, между ним и сидениями оказывается небольшое пространство, куда также можно что-нибудь “запихнуть”.

Задняя дверь стоит практически отвесно, поэтому, если ее поднять, то она превратиться в надежный навес, который может защитить от дождя или снега. В машине предусмотрен автоматический замок, поэтому стоит только нажать на его кнопку, и дверь пойдет вниз, чтобы осторожно встать на свое место.

А какова машина на ходу?

Двигатель и трансмиссия (4 балла)

Двигатель развивает мощность в 170 л.с. его наибольший крутящий момент составляет 23,0 кг/м. Казалось бы, не так и много, учитывая, что вес машины составляет около 1,8 тонны. И, тем не менее, тяга у автомобиля замечательная. Чтобы быстро разогнать автомобиль, лучше воспользоваться функцией “ручное 6-ступенчатое переключение”, вот только когда нужно тронуться с места, двигатель, набирая обороты, начинает слишком сильно шуметь.

Если даже рычаг управления трансмиссией стоит в положении D, переключатель скорости на руле все равно действует, так что водитель в любой момент может принять управление “на себя”. Ручки, как уже было сказано, фиксированного типа, к рулевому колесу не привязаны, поэтому их всегда можно найти в одном и том же месте. Иными словами, они всегда под рукой. Система 4WD – отключаемого типа, почему решено ее сделать именно такой, а не постоянно действующей (Full Time 4WD), остается загадкой.

Комфорт и рулевое управление (3 балла)

В машине прежнего образца была одна особенность: центр тяжести был расположен высоко, а продольная ось, вокруг которой поворачивался кузов, – низко. Поэтому автомобиль имел склонность к внезапному крену. В новом автомобиле этот недостаток в значительной степени удалось преодолеть. Теперь автомобиль кренится более или менее плавно, однако отклоняется на больший угол. Конечно, сила, которая на повороте прижимает машину к земле, тоже возросла, и, тем не менее, в этом плане над автомобилем Delica еще нужно поработать.

Нет теперь у автомобиля и прежней жесткости в подвеске колес, поэтому, сидя за рулем, чувствуешь себя вполне комфортно. Этому содействует и немалый вес машины, благодаря которому, кажется, на ходу кузов стал держаться ровнее. Конструкция кузова к тому же приобрела дополнительную жесткость. Машина рассчитана на 8 сидящих мест, однако если даже она имеет малую загрузку, нельзя сказать, что это существенным образом сказывается на ее поведении, и ее начинает трясти. Причем, даже сидя на заднем сидении, не испытываешь никаких серьезных “недомоганий”.

Результаты испытательной поездки:

Общий пробег на момент испытаний: 5298 км.

Шины: и впереди, и сзади покрышки одинакового размера 225/55R18 марки Goodyear Eagle LS2

Цель испытаний: получение общего представления о поведении машины на ходу

Испытательный маршрут: городская черта (60%), скоростное шоссе (40%).

Пробег во время испытаний: 221,7 км

Фактический расход топлива: 28,7 литра

Технические характеристики автомобиля Delica D:5 G-Premium Package:

2007 Delica D5 G-Premium 4WD 2.4L Petrol


Delica D5 G-Premium Off Road.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *