Ну, Вот И Я, Наконец-То, Созрел На Создание Бортовика

Ну, вот и я, наконец-то, созрел на создание бортовика замена

Ну, вот и я, наконец-то, созрел на создание бортовика.

Для начала, хотелось бы выдать немножко предыстории.

Около трех лет назад мой друг прикупил себе Кольта 1998 года, 1.3, на ручке. Естественно, я автоматически попал в списки приглашенных на тест – драйв. И, конечно же, сразу влюбился в автомобиль. В течение года собирал бюджет на покупку, потом еще полгода искал достойный вариант, параллельно читал форум, познавал матчасть. В результате, в марте 2010 года был куплен аппарат, о котором, собственно и пойдет речь в этом бортовике.

MMC

Colt

1.3 MT

Пробег по одометру на момент – 168 т.км. (фактически, думаю, больше раза в полтора)

Цена — 140000 р.

Осмотр показал, что машина билась спереди и сзади, но не очень сильно. Конечно, мечтал о небитом Кольте, но реально понимал, что небитый найти практически нереально, поэтому не особо и расстраивался.

Были следующие вложения за c 20 марта 2010 по август 2011:

Шины летние Federal SS 595 R15 185х55 – 10000 р.

Замена опор передних стоек и пыльника рулевой рейки (оригинал) – 8000 р.

Замена водительской двери со стеклом (въехал КАМАЗ ) – 0 р. оплатила страховая

Веерные форсунки омывателей лобового стекла от Галанта – 450 р.

Шумоизоляция дверей, пола, багажника – около 8000 р.

Тормоза передние R14 (суппорта, диски, колодки) – 6000 р.

Резина Yokohama IG 30 R14 175х65 на литье – 17000 р.

Может, еще что – то по мелочи…

А потом мне надоело подливать масло в 1.3 после того, как хорошенько покрутишь мотор, и задумал я контрактник. Хотелось что-то помощнее, но чтобы встало без серьезных вмешательств в конструкцию. Поэтому выбор пал на 4G15 DOHC. После недолгих поисков был заказан двигатель из Владивостока – 18000 р. + 3500 р. за доставку в МСК.

Когда мотор приехал, сдуру положил его в багажник не закрепив. Возил его так недельки две, а потом меня подрезал негодяй на жиге, и мотор проделал вентиляционное отверстие в стекле задней двери. Долго ругался матом, поминал недобрым словом маму водилы, что меня подрезал, а потом поехал в гараж, выложил мотор и поехал на разборку за новой дверью – 7000 р. в копилку .

На моторе перед установкой был заменен ГРМ, сальники, ремешки, сцепление и т.д. – еще около 15000 р.

Ну, а теперь переходим к компрессору. Идея дунуть в 1.5 родилась вместе с планами по замене мотора. Но турбину не хочу по нескольким причинам:

1. Турбовых Кольтов сейчас немереное количество

2. Турболаг

Чарджер привлекает по следующим пунктам:

1. На CJ еще никто не ставил, следовательно, буду первопроходцем

2. Надежность

3. Отсутствие турболага, дует с минимальных оборотов

4. Не такие серьезные вмешательства в конструкцию авто

Ну, вот и я, наконец-то, созрел на создание бортовика замена

5. Можно регулировать наддува заменой шкива

6. При желании можно провести принудительное отключение электромуфты нагнетателя и гонять на атмосфернике

7. Слово Supercharger ассоциируется с большими красивыми американскими машинами 70х 🙂

Изначально была мысль поставить отечественный нагнетатель, но от этой мысли быстро отказался, т.к. надежность и кпд у него под большим вопросом. Долго выбирал между Eaton M45 от Mini Cooper и SC-14 от Toyota. В результате выбор остановился на SC-14. Подробнее об этом нагнетателе вот здесь superchargervaz.narod.ru. Достаточно долго искал подходящий вариант, попадались аппараты либо очень дорогие, либо ушатанные вусмерь. Но, нашел, наконец-то… — 6000 р.

Предполагаю воткнуть чарджер вместо компрессора кондиционера, уж больно место там удобное, уютно ему там будет. А кондеем все равно не пользуюсь, не жалко его совсем… Управлять этим чудом будет Январь.

В планах на ближайшее время:

1. Перебрать чарджер, поменять в нем всякие подшипнички – резиночки.

2. Прикупить кулер, пайпинг, байпас, форсунки, топливный насос, январь и т.д.

3. Сколхозить крепление, примерить компрессор.

4. Установить задние дисковые тормоза, уже куплены – 15000 р.

5. Заменить стойки подвески на более жесткие.

6. Покрасить кузов с устранением всех косяков в темно-зеленый матовый цвет.

7. Варить прямой выпуск .

Для начала будет Light – вариант. Менять ШПГ на тюнячью ковку не буду, сначала соберу на стоковом низе, посмотрю, как будет работать. Дуну для начала не больше 0.4. Возможно, поставлю вторую прокладку под ГБЦ, чтобы уменьшить СЖ.

Проект очень неспешный из-за ограниченного бюджета и нехватки свободного времени. Так что, как это не прискорбно, не ждите ежедневных обновлений темы.

А.Дольский — Ну вот, наконец-то, дождливый сентябрь


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *