19.07.2012 admin
Ремень привода ГРМ (газораспределительного механизма) мицубиси лансер 9 необходимо менять при обнаружении следующих дефектов:
- масляные пятна на поверхности и кромках ремня;
- износ зубцов ремня,
- отделение ткани от резиновой основы и другие признаки “усталости” ремня;
Заменить ремень ГРМ и натяжной ролик на мицубиси лансер 9 можно на смотровой яме или при помощи подъемника.
Самостоятельно заменить ремень ГРМ для двигателя DOHC Mitsubishi Lancer 9 достаточно сложно. Рекомендуется обратиться к профессионалам.
Ниже описанная работа показана на примере двигателя SOHC Mitsubishi Lancer 9.
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 12» и «на 19», ключ «на 12», плоскогубцы.
1.Снимите правую часть брызговика двигателя (нижняя часть держится на пластмассовых фиксаторах, которые нужно поддеть отверткой, боковая часть на аналогичных креплениях + 2 болта).
2.Снимите со шкива коленвала ремень компрессора системы кондиционирования и привода насоса ГУР (необходимо ослабить затяжку болтов крепления насоса ГУР, затем вращением регулировочного блота ослабить натяжение ремня и снять его) и ремень привода генератора и водяного насоса (ослабьте болт крепления генератора к натяжной планке и гайку болта крепления генератора к кронштейну дополнительных агрегатов; после вращения регулировочного болта ремень ослабнет и его можно будет удалить).
3.Ослабьте затяжку болтов крепления шкива водяного насоса, удерживая шкив от проворачивания отверткой, выверните болты и снимите шкив.
4.Демонтируйте верхнюю крышку ремня привода ГРМ (для этого выверните три болта крепления, снимите кронштейны крепления жгута проводов и снимите крышку).
5.Зафиксируйте от проворачивания шкив коленчатого вала, надев на шкив старый ремень привода и зажав шкив через ремень пассатижами, ослабьте затяжку болта крепления шкива.
6.Выверните болт и снимите шкив.
7.Выверните два верхних и три нижних болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимите крышку.
8.Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и проверьте совмещение установочных меток на зубчатых шкивах распределительного и коленчатого валов.
9.Выведите прижимную пружину натяжного ролика из зацепления с приливом на корпусе масляного насоса и удалите пружину.
10.Ослабьте затяжку болта крепления оси натяжного ролика.
11.Выверните болт и снимите натяжной ролик.
12.Натяжной ролик устанавливается в обратном снятию порядке.
13.Для замены ремня привода ГРМ открутите болт крепления соединительной планки кронштейна насоса ГРУ, ослабьте второй болт крепления планки и отведите планку от кронштейна крепления.
14.Снимите правую опору подвески силового агрегата (установите через резиновую или деревянную проставку опору под картер двигателя, открутите три гайки крепления опоры и снимите ее).
15.Достаньте ремень привода ГРМ, вынимая его через верх.
16.После снятия ремня привода ГРМ не допускайте проворачивание распределительного и коленчатого валов, так как поршни могут повредить клапаны.
17.Установка ремня на место производится в порядке, обратном демонтажу (не устанавливая крышки ремня привода ГРМ) с учетом следующего:
18.Наденьте ремень ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала, а уже только потом на шкив распределительного вала;
19.Ветвь ремня, противоположная натяжному ролику, должна быть натянута.
20.Отрегулируйте натяжение ремня привода ГРМ: ослабьте болт крепления оси натяжного ролика – под действием натяжной пружины ролик автоматически займет рабочее положение и ремень натянется, затем не забудьте затянуть болт крепления ролика обратно. При необходимости замените ролик на новый.
21.Установите все ранее снятые детали и узлы в последовательности, обратной снятию.
22.Отрегулируйте натяжение ремня привода насоса гидроусилителя и компрессора системы кондиционирования.
Заменяйте ремень ГРМ вовремя. Несвоевременная замена может привести в обрыву ремня и дорогостоящему ремонту двигателя.