Машин хороших и разных было много, перечислять долго, да и не к чему.
Выбирали последнюю на рынке в Хабаровске весной 2009 вдвоем с супругой.
Я был согласен минимум на универсал 4WD, хетч и седан изначально были исключены, супруга же наоборот была согласно на что угодно кроме универсала.
Смотрели Бигхорн и Пыжика, но за 16$ БП ушли мгновенно и выбирать пришлось между Ипсумом, Эльграндом и Бассарой. Ипсум и Эльгранд не понравились супруге, на счет Бассары сомневался я. Но вот уже на выходе мы увидели и однозначно решили это ОН!.
Шариот Грандис 1999г. Черный красавец, полный привод, релинги, без обвеса, правда не на литье, без магнитофона и с небольшой коцкой на переднем бампере, но зато БП и цена 250 ру, к тому же сторговались на 220. Хватило на литье, серьезную музыку, охрану и два комплекта резины, а так же полный ТО с заменой всех резинок и жидкостей.
Владею третий год, объехал на нем почти весь Дальний восток, к 84000 родного пробега прибавил 70000.
За весь период эксплуатации поменял переднии стойки и тормозные колодки.
Правда однажды пришлось поломать голову. Заглох после того как перескочил на скорости ЖД переезд, машину в сервис привез на эвакуаторе, ломали голову неделю, оказалось оторвался конденсатор в блоке управления впрыском и замкнул плату.(для японской машины случай. )
Заменили блок ездим дальше.
Проходимость для машины такого класса неплохая, но постоянно цепляешь на на крутых перепадах передними клыками.
Расход по трассе 8-9 литров, по городу 11-13.
С маслом проблем не было.
Бензин лью только 95
GDI не беспокоил, по совету моториста лью присадку к топливу"CASTROL" бак через два. вроде как помогает насосу переваривать наше топливо, типа "мезима" для желудка.
2400 объем, полный привод, 1700 вес, салон 7 чел. очень вместительный и удобный, расход для автомобиля такого класса очень умеренный.
Настолько привыкли к ласточке, что менять пока не хочется.