С Приземлением, «Митсу»!

Снаряженная / полная масса, кг

Хватит играть в самолетики! Новый Mitsubishi Outlander, поменяв надоевшую радиаторную решетку в стиле Jet Fighter на Mount Fuji, обозначившую его принадлежность к внедорожному модельному ряду, повзрослел не только внешне. Третье поколение одного из популярнейших в России кроссоверов — не результат фейслифтинга, а серьезно обновленная и доработанная машина.

КРОССОВЕР, ЛЕГКОВУШКА, ВНЕДОРОЖНИК?

Mitsubishi Outlander побывал во всех трех ипостасях. Для первого поколения в компании придумали оригинальный термин «кроссовер», второе прошло сертификацию на российском рынке по категории М1 — легковые машины, а нынешний «Аутлендер» сертифицирован у нас в классе M1G, что позволяет отнести его к внедорожникам, таким же «настоящим», как Nissan X-Trail — главный его конкурент. Отсюда и гора Фудзи на радиаторе, как у суровых Pajero и L200.

Проходимость э-э-э-э. автомобиля от перемены позиционирования, вы не поверите, возросла! Примерно на полтора градуса, которых не хватало по углам въезда/съезда, чтобы подобно X-Trail пролезть во «внедорожный» сегмент рекламного рынка без ожидаемых санкций со стороны закона. Бамперы чуть укоротили, запаска больше не свисает из-под днища, как известно что у плохого танцора. А помните характерный кругляш управления трансмиссией? Его больше нет, как и переднеприводного режима 2WD. Его заменили на 4WD Eco — когда передние колеса буксуют, задние теперь кратковременно блокируются. Роль проводника крутящего момента выполняет муфта Haldex четвертого поколения, что позволило донести до задних колес на 10% больше тяги, и это главное новшество в новой полноприводной трансмиссии Multi-Select, в основном она отличается от старой большим количеством датчиков и тем, что режим ее работы нужно выбирать нажатием большой кнопки на центральном тоннеле, что честно говоря, менее наглядно.

КРЕН В НАШУ СТОРОНУ

В Mitsubishi который год повторяют, что российский рынок — номер один для компании, и в подтверждение своих слов прислали нам новый «Аутлендер» почти на полгода раньше, чем он официально поедет по дорогам Японии. Причем машины из первых партий, с августа появившиеся в дилерских центрах, — коренные островитяне, начать производство в Калуге планируют лишь осенью.

Добросовестные самураи старательно готовили кроссовер к нашей суровой действительности, даже воспроизвели у себя на ¬полигоне «русскую плохую дорогу». В результате спортивности в настройках подвески поубавилось, на пологих волнах асфальта чувствуется раскачка, чуть выросли поперечные крены, но по разбитому грейдеру со скоростью около 80 км/ч «Аутлендер» идет без курсовых смещений, руль не выбивает из рук, и пробить обновленную подвеску очень трудно. Впереди у «Митсу» по-прежнему стойки МакФерсон, но с новыми пружинами и другими верхними опорами для снижения передаваемых на кузов вибраций, дополнительный подрамник обеспечивает стабильность геометрии и принимает на себя часть энергии удара при фронтальном столкновении. Сзади — многорычажка с штампованными продольными рычагами, которые увеличивают эффект пассивного подруливания в поворотах, другие настройки пружин и амортизаторов. Руль теперь оборудован электроусилителем, поэтому усилие на нем увеличивается плавно и его не закусывает при резких маневрах. При интенсивном разгоне вариатор не срывается в поросячий визг, вернее, почти не срывается, потому что 2-литрового мотора по-прежнему мало, а 2,4-литрового — чуть менее, чем достаточно.

Движки у Mitsubishi Outlander старые, только чуть подправленные с учетом грядущих экологических норм, однако бесступенчатую трансмиссию все же удалось более-менее помирить с ними, к тому же была усилена шумоизоляция. И в целом «Митсу» стал тише, хотя на зернистом асфальте второстепенных дорог сквозь колесные арки все равно прорывается песня шин. Механической коробки передач пока не ожидается, дизеля не будет вовсе — слишком дорого, но для горячих парней в следующем году, скорее всего, привезут трехлитровые движки.

СЕНСАЦИЯ И ДЕСЕРТ

«Аутлендер» третьего поколения построен на модернизированной среднеразмерной платформе Project Global. В ней с 45% до 51% выросла доля высокопрочных и особо высокопрочных сталей, за счет чего массу кузова удалось снизить на 85 кг, не теряя в жесткости. Стояночный тормоз избавили от барабанных механизмов, вписав его в тормозной суппорт, и сбросили таким образом более трех кг неподрессоренных масс с задней оси.

Но, честно говоря, все это ерунда и отвлеченные технические подробности, потому что мы этого не видим и, соответственно, нам, обывателям и потребителям, это не интересно. А вот действительно эпохальное событие: я сажусь в водительское кресло, тяну какой-то рычажок, и руль. двигается на меня! Осанна, аллилуйя и прочие выражения высшей благодарности богам и производителям! После долгих и мучительных многолетних сомнений они наконец-то предоставили нам эту чудесную возможность придвинуть руль к животу и вытянуть ноги. Можно кончать обзор, ибо главное сказано, но давайте все же посмакуем детали, детали пластиковой отделки торпедо, которые стали гораздо мягче на ощупь, и новый. дизайн? Честно говоря, я бы не стал употреблять этот термин в отношении передней панели, однако в ней есть раздельный климат-контроль, большой дисплей навигационной системы (ее намного легче обновлять, достаточно вставить карту SD в слот) и кнопка включения двигателя — транспондерный ключ можно не доставать из кармана.

Задний диван плоский, так что на нем удобно сидеть втроем, и жестко закреплен в крайнем заднем положении, чтобы никто не жаловался на то, что его коленки куда-то там упираются. Такое решение позволило еще чуть-чуть снизить вес машины (о, эти технические подробности), но на самом деле, обусловлено полным и бесповоротным избавлением от никому не нужного третьего ряда. Вместо него в подполе появился огромнейший многосекционный органайзер, а новый механизм трансформации позволяет складывать сиденья в совершенно ровный пол. Длина багажного отделения в «грузовом» варианте составляет 167 см — это очень солидная прибавка, раньше грузовой отсек был на 32 см короче.

А теперь десерт: новый «Аутлендер» — единственный в своем ценовом сегменте кроссовер с опциональным электроприводом задней двери. Багажник закрывается и открывается с места водителя, с брелока или просто кнопкой на самой двери. Жаль, она больше не распашная, счастье самому привезти на дачу трехметровую вагонку или с удобством переобуться на стоянке возле горнолыжной трассы нам более не доступно, хотя, как показали опросы, многие жаждали избавиться от печальной необходимости заталкивать вещи в багажник, пачкаясь и залезая в кузов с ногами.

ЦЕНА НОВИЗНЫ

Все прелести нового Mitsubishi Outlander (приставка XL больше не нужна, первое поколение давно снято с производства) смогут вкусить лишь обладатели 2,4-литровой топовой версии Ultimate 4WD стоимостью 1 419 000 рублей — только у нее есть электропривод багажника. Вместе с ценой падает и уровень оснащения, зато «пустой» полноприводный Invite 4WD 2.0 стоит всего 1 099 000 рублей. Правда, Nissan X-Trail начального уровня с механической КПП обойдется чуть дешевле — от 1 032 000 рублей, а с вариатором от 1 081 000 рублей. Самый дорогой X-Trail с 2,5-литровым бензиновым мотором обойдется в 1 504 000 рублей, а ведь есть еще и комплектации с дизелем и «настоящим» автоматом по цене от 1276 500 руб. до 1 326 000 руб. так что, хоть Nissan X-Trail слегка староват, конкуренцию новому Outlander составляет серьезную.

Приземление не очень


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *