AWтомобиль имел кузов, общий с машиной Mitsubishi Galant восьмого поколения, потому что это – родственные модели. Или, если быть точнее, они отличались только формой передних фар и задних комбинированных фонарей. В переводе с греческого слово Aspire означает «воодушевление», хотя, на самом деле, ее появление на рынке никого особенно не воодушевило. Наверное, это потому, что причина ее появления довольно прозаическая: нужно было срочно заполнять образовавшуюся брешь после снятия с производства моделей Mitsubishi Eterna и Mitsubishi Carisma.
Характерная особенность интерьера: на передней панели установлена приборная доска, которая при выключенном зажигании выглядит безжизненной. Но стоит только повернуть ключ в положение ON, как ее непрозрачный фон заполняется высококонтрастными указателями приборов. AWтомобиль оснащался 4-цилиндровым двигателем DOHC типа GDI, рабочий объем которого составляет 1.8 или 2 литра. Система GDI представляла собой новую разработку прямого впрыска компании Mitsubishi, аналога которой в мире на тот период не было. Суть ее сводится к тому, что бензин впрыскивается в цилиндры напрямую. Благодаря такому впускному тракту достигается экономия горючего и повышению удельной мощности двигателя.
Но чтобы это стало возможным, пришлось оборудовать машину контрольно – информационной системой «экономичный режим движения». Что касается вида привода, были предусмотрены как моноприводная версия, так и модификация с полным приводом типа Full time 4WD. Был предусмотрен только один тип трансмиссии – 4-ступенчатая AWтоматическая коробка передач системы INVECS, которая могла работать в режиме «обучение». То есть, в режиме, рассчитанном на водителей-новичков. На момент выхода модели в свет такое устройство было в новинку.