Влад Клепач, 21 марта 2006.
Изменения в Lancer Evolution носят эволюционный характер. Стал мощнее мотор, лучше аэродинамика, меньше масса, богаче комплектация.
Э тот автомобиль не нуждается в представлении. Он заработал себе известность на трассах чемпионата мира по ралли, а его родословная насчитывает уже четырнадцать лет, девять поколений, пять чемпионских титулов и огромное количество наград. Приставка в названии Evolution как нельзя точнее отражает историю этой модели. С самого начала производства данной машины в 1992 году она была омологационной версией раллийного болида. А каждое новое поколение становилось ещё совершеннее. И вот последний виток Эволюции Lancer Evolution IX добрался и до России.
Впрочем, если вы не заядлый фанат ралли и не имеете прозвище «орлиное око», вы вряд ли опознаете новый Lancer на улице. Совсем чуть-чуть изменённые бампера и антикрыло, да «затемнённые» фары в общем-то. это все внешние отличия новой модели.
Новый Lancer Evolution IX стал ещё быстрее. Хотя казалось бы куда уж быстрее?
Технических отличий тоже немного. Старый добрый двухлитровый двигатель 4G63 получил фирменную систему управления фазами газораспределения и доработанный турбокомпрессор. Это добавило ему 15 л.с. по сравнению с восьмой «Эволюцией» и позволило выйти на уровень седьмой, имевшей те же 280 л.с. но не стеснённую жёсткими экологическими нормами Евро-4. Крутящий момент остался тем же 355 Нм, но теперь его характеристика стала более плавной стало больше тяги на низких и средних оборотах. В результате Evolution IX разгоняется с места до 100 км/ч за 5,7 секунды, опережая предшественника на 0,4 с. А максимальная скорость выросла с 245 до 250 км/ч.
Мотор 4G63 ведёт свою историю еще с 80-х годов прошлого века. Но, благодаря многочисленным улучшениям и модернизациям, он до сих пор один из лучших. На девятой Эволюции он получил фирменную систему изменения фаз газораспределения MIVEC.
Коробка передач — только механическая. Количество передач увеличилось теперь их шесть. Причём передаточные числа первых трёх остались теми же, а вот последующие немного сближены.
Lancer Evolution всегда был жёстким, очень жёстким спорткаром. Новый Evo, разумеется, остался таким же, но всё же в нём появились некоторые намёки на комфорт. Подвеска стала чуть мягче, причём теперь она доступна в двух вариантах: на выбор предлагаются амортизаторы Kayaba или Bilstein. Причём первые идут вместе с литыми дисками Enkei, а вторые с «ковкой» BBS. Ещё один элемент комфорта климат-контроль вместо кондиционера и обивка сидений (Recaro, естественно) из кожи и алькантары. Впрочем, это всё мелочи описывая Lancer Evolution, правильнее говорить не о большем комфорте, а о меньшем дискомфорте. При этом новый Evo стал даже легче на 4 кг спасибо алюминиевой крыше и капоту.
Теперь у Evo есть климат-контроль и сиденья из кожи и алькантары. Только не подумайте, что теперь это комфортный автомобиль.
Цены выросли, но ненамного. Базовая версия Sport с амортизаторами Kayaba и колёсами Enkei стоит $46460 на полторы тысячи дороже предыдущего Evo, который не имел ни кожаной отделки, ни климат-контроля. Версия же Ultimate с Bilstein и BBS продаётся уже за $50790 существенно дороже. Хотя в любом случае для любителей скорости Lancer Evo по-прежнему лучшее предложение. Ведь где вы ещё найдёте автомобиль, который быстрее многих суперкаров на гоночной трассе, за такие смешные, по суперкаровским меркам, деньги?