SOUEAST: Копия? Нет, лицензия!
Тест-драйв Soueast Lioncel
Сходство китайских автомобилей с европейскими и японскими уже стало притчей во языцех. Но то, насколько Soueast Lioncel похож на минувшее поколение Mitsubishi Lancer. меня просто поразило. Кузов, оптика, салон – о «японце» напоминает все!
Неудивительно, что нам захотелось узнать о машине больше. После сбора информации выяснилось, что марка Soueast принадлежит китайской автомобильной компании South East Motor Co. Та, в свою очередь, является совместным предприятием государственной Fujian Motor Industry Group и частной China Motor Co. Ltd. Последняя представляет Mitsubishi Motors Co в Китае. Выходит, что Lioncel и Lancer – сводные братья! Для производства своей модели Lioncel компания South East Motor Co. Ltd получила от японцев всю техническую документацию.
Вопрос качества
Родственная близость с солидным брендом и тот факт, что перед нами не подражание, а честный лицензионный продукт, вызывает уважение к Lioncel и вместе с тем повышает планку требований к нему. Ведь «тот» Lancer был у нас на тесте, хотя и в уже далеком 1998 году («АЦ» № 17). Машина подкупила своим ровным характером и легкостью в управлении. Что ж, теперь можно отправляться за тестовым Soueast Lioncel .
Сразу по приезде визуальное обследование машины в нашем техцентре укрепило положительное впечатление о ней. Покраска аккуратная, а технические решения, идентичные «ланцеровским», проверены временем. Вопрос лишь в том, насколько точно выдержаны технологии и допуски. Отчасти об этом можно будет судить после ходовых испытаний. Хотя некоторые нюансы и так очевидны. Например, чтобы захлопнуть крышку багажника, нужно нажать на нее строго по центру, иначе ее немного перекосит и замок не закроется. Это настораживает. Но выводы делать рано.
Еще восточнее
Салон вызывает чувство ностальгии. Как будто и не было почти десятка лет и сотен тестов, проведенных с тех пор, как мы прикрепили таблички «АЦ-Тест» к Mitsubishi Lancer. Ностальгия, правда, не помешала заметить, что салон Lioncel повторяет Lancer в богатой версии. Ведь «японцы», поставляемые в Украину, были проще. Так, на Lancer устанавливался простенький двухспицевый руль, тогда как китайское авто щеголяет более удобным и симпатичным рулевым колесом с тремя спицами. А вот светло-коричневый пластик выглядит не очень привлекательно.
Форма торпедо и центральной консоли хорошо знакома, как и своеобразное, но удобное расположение ручки фиксатора продольной регулировки сиденья на боковине подушки кресла. Само сиденье со светлой обивкой, как и светлый пластик, не очень практично – быстро загрязняется. Боковая поддержка кресла не слишком эффективна. Впрочем, я устроился удобно.
В салоне Lioncel даже высокий человек будет чувствовать себя комфортно и впереди, и сзади, хотя места для ног на галерке немного. Ведь колесная база в 2,5 метра не так уж велика по нынешним меркам С-класса. Не предусмотрены для задних пассажиров и регулируемые подголовники. Их роль выполняют старомодные возвышения на спинках сидений. Они делают посадку невысоких пассажиров удобнее, но от травмы шеи при ударе машины сзади не уберегут.
Багажник Lioncel немал – 420 литров, однако увеличить его объем, сложив задние кресла, нельзя. За спинкой сидений установлена V-образная распорка для повышения жесткости конструкции кузова.
От добра…
Полностью независимая подвеска довольно прогрессивна и сегодня. Спереди классические стойки McPherson, сзади – по три рычага. Ходовая весьма энергоемка и обеспечивает неплохую плавность хода, проглатывая неровности. В то же время при скоростных маневрах автомобиль весьма уверенно держит траекторию. Недостатки – классические для машин, создатели которых всячески стремятся их удешевить. Из-за слабой шумоизоляции кузова звук работы подвески, равно как и секущие по подкрылкам камешки и песок из-под колес, хорошо слышны в салоне. Кроме того, при срабатывании на ход отбоя (колесо максимально опускается вниз), что бывает при переезде «лежачего полицейского» или крупной неровности, раздается громкий стук.
Для наших дорог большой дорожный просвет Lioncel в 160 мм в самый раз: на бордюры заезжать удобно, да и при парковке не так переживаешь, что зацепишь бампером бровку.
В управлении Lioncel довольно легкий. А его некоторые «странности», вероятнее всего, характерны именно для данного экземпляра, а не для всех машин этой модели. Например, сцепление «хватает» в самом низу хода: чуть отпустишь педаль, как машина уже трогается с места.
Передачи включаются четко, но стильная алюминиевая ручка рычага КП несколько великовата. И хотя к этим нюансам быстро привыкаешь, будь это моя машина – сцепление я бы подрегулировал.
Мотор 4G16 объемом 1,6 л прекрасно знаком обладателям вот уже нескольких поколений Lancer. Он шустро разгоняет машину, отличается хорошей эластичностью и не требователен к качеству топлива. Сами производители утверждают, что Lioncel способен потреблять более дешевый бензин марки А-92. Это несомненный плюс.
Итого
Soueast Lioncel показал себя как неплохое переиздание известной модели. Машина сделана, конечно, не так аккуратно, как оригинал, но все же добротно. Уже в базовой версии (отличается лишь отсутствием ABS и задними барабанными тормозами вместо дисковых) Lioncel предлагается с неплохим списком оснащения: гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок, передние электростеклоподъемники, магнитола, противотуманные фары. Из-за такой комплектации цена машины сравнима с более именитыми конкурентами.СправкаКитайская компания South East специализируется на производстве автомобилей Mitsubishi для китайского рынка, а также выпускает собственные модели под брендом Soueast, представляющие собой лицензионные переиздания седана Mitsubishi Lancer и минивена Space Wagon. С конца 2006 г. концерн Chrysler Group использует мощности завода South East для выпуска минивенов Chrysler.
Источник: autocentre.ua