Александр ДИВАКОВ, Павел КАРИН | Фото Михаила КРЮКОВА
Это ж надо, переднеприводный Jeep! Не Dodge, не Chrysler, а самый что ни на есть Jeep! Вот он, Jeep Compass, построенный на той же «глобальной» платформе, что и один из героев предыдущего выпуска Авторевю — хэтчбек Dodge Caliber. Но спешим успокоить ревностных почитателей марки: в переднеприводном исполнении этот Jeep предлагается только в Америке, а в разборчивую Европу завозят Compass исключительно в полноприводном варианте. И в Россию — тоже. Поэтому и конкуренты у него с полным приводом: Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander. Все с автоматическими коробками передач, если к таковым отнести и вариатор на Джипе.
Compass — словно хомячок, который в очередной раз набил живот и теперь страшно об этом жалеет. Чрезмерно раздутые колесные арки и рубленый передний бампер не несут ни агрессии, ни утонченности. Не добавляют динамизма и расположенные в стойках задних дверей ручки на манер Альфы. А в глазах-фарах — тоска. И хотя «живьем» Compass приятнее, чем на фотографиях, но… Зачем ты объелся, Jeep?
Салон интереснее. Угловатая, словно сложенная из отдельных кирпичиков, передняя панель напоминает о больших внедорожниках, но еще больше — о «соплатформеннике» Dodge Caliber. Правда, если у Калибера приборы сидят в глубоких колодцах, то здесь «обычная» панель с циферблатами (кстати, не очень информативными), а вместо двойного перчаточного ящика — маленький «бардачок» и открытая полка. Качество сборки неплохое, но пластик совсем уж простенький, в чем убеждаешься всякий раз, когда берешься за дверную ручку или вращаешь рукоятки системы вентиляции. И все же рабочее место водителя Джипа нам понравилось: удобное кресло, огромный диапазон продольного перемещения… Здесь можно комфортно усесться, даже несмотря на то, что руль регулируется лишь по высоте. Сама же посадка довольно высокая — как на RAV4. Но обзорность неважная: во внутреннем зеркале маячат подголовники, сильно перекрывающие стекло, а спереди взгляду мешают массивные стойки.
Увы, Jeep Compass противится активной езде: раскачивается, отклоняясь от траектории в поворотах, а ESP работает с большими запаздываниями
Снаружи Toyota RAV4 живее. И хотя эту машинку тоже трудно заподозрить в недоедании, полнота скорее придает ей солидность, вызывает уважение, а не жалость. Хорош RAV4 и внутри: двухэтажная передняя панель, отлично читаемые оптитронные приборы, но — главное — пользоваться всем оборудованием, будь то аудиосистема с чейнджером на шесть дисков или блок управления климат-контролем с раздельными регулировками температуры для водителя и пассажира, очень удобно. Жаль, что на пластике сэкономили и здесь: хлипкая крышка верхнего пассажирского «бардачка» постукивает на неровностях. Зато у RAV4 самая удобная баранка и хорошие кресла — тесновато будет разве что водителям выше 190 см. А к обзорности никаких претензий.