2008-02-24 https://autorating.ru/test-drive/mm/22.02.2009-million-v-gryaz-test-draiv-dodge-nitro,-mitsubishi-outlander-xl-i-ssangyong-rexton
Выбор, кoнечно, нелегкий. У каждого из претендентов масса достоинств. Скажем, Outlander / Аутлендер не только привлекателен внешне (хотя дизайн — дело вкуса), но и весьма комфортабелен и функционален. Да и Nitro берет не только брутальным экстерьером. В активе «американца» — внушительные габариты, просторный салон, оригинальный выдвижной поддон в багажнике и, наконец, возможность выбора между бензиновой и дизельной версиями. Впору задуматься.
Впрочем, все это цветочки. Вот покупателю флагманского SsangYong / СсангЕнг приходится, по сути, выбирать между принципиально разными машинами: ведь отдать предпочтение нужно не только тому или иному двигателю и трансмиссии — от принятого решения зависят тип полного привода и даже конструкция подвески! Например, у самого простого Rexton 2.7 Xdi / Рекстон 2.7 Xdi (165 л.с.) с «механикой» передний мост подключается жестко (так называемый Part-time). Тот же дизель, но с «автоматом», комплектуется уже системой автоматически подключаемого полного привода (TOD). А «продвинутый» дизельный двигатель того же объема, но развивающий уже 186 л.с, и бензиновый 3,2-литровый 220-сильный мотор (обе версии доступны только с АКП-5) предлагаются с постоянным полным приводом (AWD). Такой же «винегрет» и в ходовой части. Дешевые модификации продаются с неразрезным задним мостом, а дорогие — с независимой 8-рычажной подвеской. Надо ли говорить, что на дороге (да и вне ее) эти, казалось бы, одинаковые Rexton / Рекстон поведут себя абсолютно по-разному. Впрочем, Rexton / Рекстон — явление в своем роде уникальное. На его фоне соперники выглядят «узкими специалистами». Скажем, идеология Nitro / Нитро — типично внедорожная: несущая рама, неразрезной задний мост, жестко подключаемые передние колеса. (В сущности, эта модель — вариация на тему Jeep Cherokee последнего поколения, только с несколько редуцированной трансмиссией.) Базовый мотор — 205-сильная V-образная «шестерка» объемом 3,7 л, но доступен и 2,8-литровый 177-сильный турбодизель. Оба двигателя сочетаются с «автоматами» (4- и 5-ступенчатым соответственно).
Поклонникам Mitsubishi / Мицубиси до недавнего времени приходилось довольствоваться единственным силовым агрегатом — 3-литровым 220-сильным бензиновым V6 в тандеме с 6-ступенчатой АКП, выбирая лишь уровень комплектации. Минувшей осенью появилась альтернатива — «всемирный» мотор (2,4 л, 170 л.с. плюс вариатор или МКП-5), созданный в содружестве с «Hyundai Motor» и тогда еще неразведенной «DaimlerChrysler». Автомобили оснащаются многорежимной трансмиссией Multi-Select 4WD, позволяющей автоматически менять режим привода автомобиля, и комплексом систем активной безопасности и повышения проходимости M-ASTC, включающим систему стабилизации курсовой устойчивости и противобуксовочную систему. Подвеска всех колес, разумеется, независимая. Ни о каких неразрезных мостах нет и речи. В общем, Outlander XL / Аутлендер XL — типичный кроссовер, изначально «заточенный» под асфальт и допускающий кое-какие вольности на бездорожье.
Но перейдем к частностям. Серьезных эргономических претензий к нашим героям нет. Попенять им можно лишь на отсутствие регулировки руля по вылету, однако благодаря широким диапазонам настроек водительского кресла комфортно устроиться за «баранкой» сможет человек практически любого роста и комплекции. Сзади тоже не тесно. А возможность откинуть спинку сиденья позволяет сделать комфортными даже дальние поездки. В Mitsubishi / Мицубиси кресла второго ряда снабжены продольной регулировкой, так что и за самым рослым водителем всегда останется достаточно места для пассажирских ног. Хотя емкость багажного отсека при этом, естественно, уменьшится (в зависимости от положения задних сидений полезный объем может изменяться более чем на 100 л). Впрочем, владельцу Outlander XL / Аутлендер XL вряд ли придет в голову жаловаться на недостаток места в багажнике — почти 1700 л при сложенных задних сиденьях. Заслуживают похвалы простота трансформации салона (буквально в одно касание) и разделенная на две части по горизонтали пятая дверь, значительно упрощающая процесс погрузки.
Дверь Nitro / Нитро поднимается только целиком. Однако по объему багажного отсека Dodge / Додж даже несколько превосходит «японца». Заднее сиденье складывается (в нестандартной пропорции 65:35) до уровня пола багажника, образуя внушительных размеров и литража (почти 2000 л) грузовую площадку или, если угодно, спальное место.
Спать в багажнике «корейца», может, и не так удобно (ровного пола при трансформации не получается). Но если сложить кресла второго ряда, прижав их к спинкам передних сидений, в салон Rexton / Рекстон, кажется, можно затолкать и слона. Отметим, что грузить крупногабаритную поклажу на идеально ровную невысокую платформу очень удобно. Ну а с мелкими вещами и того проще: не обязательно открывать большую пятую дверь — достаточно поднять заднее стекло.
В общем, все три SUV достаточно комфортны и вместительны. Да и на ходу они вряд ли разочаруют. Хотя здесь, разумеется, есть нюансы, обусловленные конструктивными особенностями и соотношением мощности двигателя и массы автомобиля. Больше всего «лошадей» на килограмм у Outlander 3.0 / Аутлендер 3.0. Он и выиграет параллельный старт. Особенно если под колесами не сухой асфальт, а, скажем, снежная каша. Электроника Mitsubishi работает в таких условиях весьма оперативно. Неплохо справляется со скользким покрытием и Rexton / Рекстон, «вооруженный» системами TOD и AWD. А вот в базовой версии «кореец», как и Nitro, чувствует себя на льду как та корова. Чуть перебрал с газом — и задние ведущие колеса норовят развернуть машину поперек дороги. Не спасает даже ESP. Подключение переднего моста поможет при старте, но вряд ли улучшит управляемость: в критической ситуации автомобиль будет скользить всеми колесами. Что ж, «жесткий» полный привод хорош лишь для вызволения машины из грязевого или снежного плена. Для скоростной езды по асфальту он априори не подходит.
Таковы в общих чертах наши сегодняшние герои. Остается лишь понять, на что кроме довольно вместительных кузовов и мощных моторов можно рассчитывать, отдавая продавцу кровный миллион. Хуже всего оснащен «комфортными» опциями Nitro / Нитро. Настоящий «аскет» — ни климат-контроля (только кондиционер), ни датчиков дождя и света. Нет даже подогрева сидений. При этом денег за «американца» просят немало: базовая версия обойдется в 1 058 400 рублей.
Покупка японского и корейского SUV — дело менее накладное. Стать обладателем Outlander XL 2.4 CVT / Аутлендер XL 2.4 CVT в максимальной комплектации Intense, включающей все что душе угодно, вплоть до кожи, люка и аудиосистемы Rockford, можно за 1 018 132 руб. (в наиболее простом исполнении машина с «механикой» стоит 892 172 руб.). Да и весьма прилично оснащенный Rexton 2.7 Xdi MT / Рекстон 2.7 Xdi MT тоже укладывается в искомый миллион, облегчая карман всего на 970 000 рублей.