Существует несколько модификаций Mitsubishi Galant восьмого поколения, и тем, кто решил присмотреться к этой модели необходимо выбирать еще и из них. Но сначала немного предыстории.
Первая Mitsubishi Galant восьмого поколения появилась в автосалонах в августе 1996 года. Автомобиль предлагался сразу в двух кузовах – седан и универсал. В Японии универсал был известен под названием Legnum и имел правостороннее расположение руля. Начиная с 1998 года Galant, стали оснащать двигателями с системой непосредственного впрыска бензина GTI. В 2003 году был продан последний Galant восьмого поколения везде в мире, кроме Японии. Там для потребностей внутреннего рынка до 2006 года японцы производили седан с двухлитровым двигателем, мощностью 140 л.с.
Агрессивный дизайн, отменные ходовые характеристики, комфорт, приемлемая цена – все эти преимущества дали возможность Галанту образца 96-го года быть достаточно востребованным на нашем вторичном рынке. За свой характерный узнаваемый имидж этот Galant прозвали «японским BMW».
В отличие от своего предшественника восьмой Galant не имел исполнения в кузове хетчбэк, но зато в его серии появился универсал.
Гамма двигателей была скромной, однако Galant одним из первых в мире начали оснащать адаптивной автоматической коробкой передач. Наибольшей инновацией стали бензиновые двигатели GTI с непосредственным впрыском топлива. Правда, до нас высокотехнологичные и очень требовательные к качеству топлива моторы официально поставлять тогда не отважились. Серые дилеры завозили немного, поэтому на вторичном рынке такая модификация Галанта – большая редкость, но поискать все-таки стоит, ведь и их рано или поздно продают.
В начале 1999 года Mitsubishi Galant был подвергнут рейсталингу. В частности, немного изменилась форма фар и задних фонарей. Также изменения коснулись переднего бампера, и противотуманных фар, очертание которых приобрели эллиптичную форму.
Кузов и салон практически не имеет слабых мест, а дизайн интерьера оказался настолько удачным, что и сегодня вызывает уважение. Комбинация приборов довольно скромная, но на ее информативности это не сказалось. Подголовник переднего сидения имеет регулировку по высоте, что очень хорошо для водителей высокого роста. А вот угол наклона спинки изменяется скачкообразно. На заднем сидении три пассажира не чувствуют себя свободно, хотя разместиться все же могут.
Не смотря на незначительные неудобства, в целом можно сказать, что Galant вполне практичный автомобиль. Если сложить задние сидения, то можно получить дополнительных 1500 литров объема для размещения багажа. Правда, колесные ниши при значительной по весу загрузке создают проблемы. Это универсал. Но и у седана багажник немаленький – 470 литров, хотя форма его не самая удачная – узкая и длинная.
Наиболее популярные двигатели для восьмого поколения Галанта – это рядные четверки объемом 1,8 и2,0 л. а также V-образная шестерка объемом 2,5 л. Для размеренной езды автомобилю с такой массой хватит даже 140-сильного двигателя с 1800 кубиками. Но оптимальный двигатель, конечно же, V6. Данный агрегат способен и на размеренную езду и на динамику. К тому же, «шестерка» надежнее 4-цилиндровых версий.
Кстати, о поведении моторов GTI. На Галантах были три таких агрегата объемом 1.8, 2.0 и2.4 литра. Своевременная замена ремня газораспределительного механизма для этих двигателей – жизненная необходимость. Опытные механики рекомендуют каждые 30-40 тыс. км пробега снимать и чистить выпускной коллектор от нагара. Если этого не делать, то двигатель GTI со временем превратиться в своего антипода – расходует больше топлива, дымит и плохо тянет.
На Галантах с пробегом заметно замедляется реакция автомобиля на повороты руля, что является следствием износа сайлентблоков и шарниров задней подвески. В большей степени это касается универсалов. Седаны же вообще точнее управляются, но плавность движения все же лучше у универсалов, которые намного меньше замечают мелкие неровности дорожного покрытия и плавне справляются с большими ямами. Рулевой механизм проблем не создает, кроме коррозии радиатора для охлаждения масла.
Тормоза у Галантов мощные и достаточно информативные, однако у подержанных автомобилей педаль тормоза может вибрировать, что является результатом недостаточной вентиляции тормозных дисков. Побороть эту вибрацию можно двумя способами. Первый – проточить диск, если это позволяет его толщина; второй – заменить его на новый.
Подытоживая все сказанной о моделях восьмого поколения, следует отметить, что, несмотря на некоторые недостатки, которые имеет практически любой автомобиль, подержанный Galant все же является одним из лучших выборов. Что касается модификации, на которую стоит обратить внимание, то специалисты советуют седаны с 2,5-литровым шестицилиндровым мотором.
Автор текста: М. Тамилин