Мицубиси Галант (варианты — Сигма, Ройалъ) — основная модель концерна, производящего, кроме автомобилей, еще много другое, в частности военную технику (танки, бронетранспортеры). Возможно, что военное производство повлияло на гражданское, а возможно, и нет, но автомобили концерна «Мицубиси» отличаются от других японских автомобилей более надежными, хотя и менее совершенными, моторами, чем двигатели «Хонды», и меньшей склонностью к коррозии кузова.
Что касается кузова, то говорить о дизайне кузова моделей, выпускавшихся с 1977 по 1986 г. не приходится — обыкновенная машина с 4-мя дверями и отдельным багажником, в варианте с 2-мя дверями и несколько измененным кузовом называемая Саппоро. Есть также вариант «комби».
Внутри кузов серийно снабжен разнообразным оборудованием (включая стерео-радиоприемник). Коррозионная стойкость кузова несколько выше, чем у других японских машин.
Мицубиси Галант/Саппоро выполнен по обычной, так называемой классической компоновке — мотор впереди, ведущие колеса задние. Известно, что при такой конструкции и компактных размерах ожидать просторного салона,_ хорошей курсовой устойчивости и малой реакции на боковой ветер — не приходится.
А поскольку подвеска колес (впереди независимая, сзади зависимая) также обычная, то комфорт на ходу можно оценить только как удовлетворительный — до комфорта подвески некоторых европейских автомобилей, например, Строена ВХ и СХ, Галату очень далеко. Рулевое управление Галанта можно назвать «бесчувственным».
Что касается моторов, то их на Мицубиси Галант/Саппоро может быть 3: 2 бензиновых и дизель, все с «верхним» распредвалом и приводом зубчатым ремнем. Бензиновые моторы объемом 1,6 л (75 л. с. расход бензина АИ-93 8—12 л на 100 км) и 2,0 л (98 или 102 л. с. 10,5—13,5 или 9—13 л АИ-98 на 100 км). Оба мотора характеризуются как неохотно набирающие обороты. Максимальная скорость с этими моторами составляет от 153 до 173 км/ч.
Дизельный мотор объемом 2,3 л мощностью 84 л. с. с турбонаддувом (этот мотор устанавливается также на вездеходе Мицубиси Пайеро) расходует 7—9,5 л дизтоплива на 100 км.
Как видно из вышесказанного, на бензине АИ-93 работает только мотор объемом 1,6 л.
Бензиновые моторы Мицубиси проходят без ремонта более 100 тыс. км, дизельный — более 150 тыс. км.
К мотору 1,6 л можно использовать поршневые кольца от Москвича 408 размера + 1,0, а к мотору объемом 2,0 л подходящих колец российского производства нет.
Для дизельного мотора объемом 2,3 л можно использовать поршневые кольца от ГАЗ 21 или ГАЗ 53, а также шатунные и коренные вкладыши ГАЗ 24 (требуется подгонка).
При покупке Мицубиси Галант/Саппоро рекомендуется обратить внимание на рулевое управление (бывает люфт в рулевом механизме и в шаровых наконечниках рулевых тяг), проверить ручной тормоз (не «держит»), тормозные трубки, которые быстро ржавеют (иногда насквозь), прослушать мотор — повышенный шум свидетельствует об износе.
Примечание: Модель Галант известна в Японии также под названием Этерна. С 1987 г. на европейской модели устанавливается также мотор объемом 2,4 л мощностью 112 л. с.