Mitsubishi Lancer в 2010 году признан россиянами лучшим автомобилем среди машин гольф-класса. Первая спортивная модель заполнила рыночную нишу между Minica и Galant. Всего выпущено десять поколений: в 1973, 1975, 1979, 1982, 1988, 1991, 1992, 1993, 1995, 2000, 2007 г.г. Уже к 2008 году продали более шести миллионов авто. Согласно статистике правоохранительных органов — это самая угоняемая марка.
МИЦУБИШИ ЛАНСЕР выпускали с разными типами кузова: седан, универсал, купе, хэтчбек. Элегантная и динамичная спортивная модель продавалась под следующими названиями: Eagle Summit, Dodge/Colt Лансер в США и Европе, в Австралии известны марки Valiant/Chrysler Lancer, в США и Канаде — Dodge/Plymouth Colt, на японском рынке — Galant Fortis, Mirage Aspire, и др.
Модель 1975 года пришла на смену Galant FTO. Преемник второго поколения — переднеприводная Cordia. Третья версия основана на Mirage, затем эти автомобили объединили в один — получилась база для седана Saga, который выпускали до 2008 года. Пятое поколение под названием Proton Wira далее заменили на Proton Person. В 1990-е разработали электрическую версию Libero EV, которая работала на NiCd батареях.
Основой десятого поколения стала платформа Project Global. Автомобиль отличается хорошей управляемостью на российских дорогах и отличными показателями безопасности. В 2009 году по методике EuroNCAP тестировали модель МИЦУБИСИ ЛАНСЕР Sportback 1.8 Invite, LHD (2009). Общий рейтинг — пять звезд из пяти возможных: безопасность взрослого пассажира — 81%, ребенка — 80%, пешехода — 34%, активная безопасность — 71%.
Благодаря жесткой подвеске, Мицубиши Лансер без затруднений проходит сложные повороты, хорошо устойчив. Проектировщики позаботились, чтобы при ударе энергия сразу рассеивалась, а в салоне было достаточно пространства. При экстренном торможении срабатывает система антиблокировки тормозных усилий.
Передняя часть MITSUBISHI LANCER отличается агрессивным дизайном. Можно отметить обтекаемость кузова, мощный бампер, хромированную по краям решетку радиатора. Сиденья заднего ряда складываются, внутри использованы технологии шумоизоляции.
Evo отличается от стандартного варианта спортивным обвесом, усиленным кузовом, полным приводом и турбированным двигателем. В 2013 году Мицубиси Лансер Evolution снимут с производства, потому что внимание компании направлено на производство электрокаров.