Салон: 4 AIRBAG, DVD, NAVI, CD, AUDIO, климат контроль, стеклоподъемники+доводчики, ц.замок
Двигатель: GDI, 6G73, 2,5л, 200л/с 6 цилиндров, V-образник
Всем привет! С первых строк хочу всех читающих предупредить, этот отзыв пишу для людей, которые задумываются о покупке данного автомобиля, а не для обсуждения мною написанного, дачи мне советов и не для того, чтобы разные мажорики пытались поумничать, типо марк ир-в рулит, или бмв 740 лучше, ну или что-то в этом роде… поэтому, друзья, не засоряйте данную страничку всякой ерундой.
И так, по-порядку: на вопрос почему именно диамант, могу сказать одно, в тот момент меня устроила цена (264т) и то, что машина б/п, в то время на рынке за эти деньги такого класса и б/п можно было купить только конструктор (марк, чайзер, креста) и то 96-97гг. такой вариант меня не устраивал, т.к. 2 месяца назад был продан марк 97г. 2,5л, комплектация «G» + много различных заводских ништяков (от бортового компа до электроприводов всех стоек). После первого осмотра брать не рискнул, т.к. слышал много интересного про диамант. Поехал за советом к знакомому механику, который больше 10 лет управляет стареньким диамантом. Первый его вопрос был, GDI. Ну и, конечно, услышав да, его заключение «НЕТ, только не GDI». В конечном итоге через 4 дня беру жену, товарища, прыгаем в машину, и в путь, за деманом. Советы авторитетного механика меня не остановили. Вообщем набрался я мужества и купил митцубиси диамант. Для меня лично нет излюбленной фирмы или марки авто, я можно сказать всеядный, до диаманта у меня было уже 12 разных праворулек, для меня было не западло пересесть с марка (которых у меня было 2шт.) на диамант. Первые 650км пути были как в сказке, тепло, светло, комфортно, а самое главное удивила ходовка и поведение машины на скользкой дороге (январь -28, в отдельных местах -33). Через неделю предстоял пробег в 4860 км, трасса М53, но перед этим я поехал все к тому же механику для замены масла, ГРМ и тщательного осмотра машины перед дальнобоем. Заключение механика меня порадовало, косяки найдены не были, за исключением, чуть запотевший шланг ГУРа и крышка багажника, ее походу малость лечили, хотя крылья бампер были целыми… еще мне им был дан совет, которым я пользовался постоянно, это бензин не меньше 95 + присадка CASTROL для двигателей GDI, D-4 + антифриз для топливной системы. В дорогу машину примерно на 40% заклеил пластырем и малярным скотчем. Эти почти 5т км я проехал за 4 дня, машина работала круглые сутки, спали в ней. За Кемерово начал давить мороз, весь день было за 30, за Новосибирском в одном из кафе показывало -38, было реально жутко ехать, только от мысли, что вдруг машина встанет и тогда ВСЕ, хана, замерзнем. Но мой деман прошел на «ура» эти испытания, всю дорогу я проехал в одном спортивном костюме, в салоне было достаточно тепло…
Теперь расскажу про эксплуатацию в средней полосе России:
По приезду решил поставить сигналку и оказалось, что не так то просто в городе найти человека, который будет связываться с праворукой машиной (типо не знаем как разбирается панель и слишком много электроники). С горем пополам нашел я такого смельчака работающего в а/салоне, купил сигналку с функцией поднимания стекол после постановки на охрану, т.к. во всех дверях стояли доводчики стекол и это все легко управлялось с радиоключа, НО, данный умелец не смог запрограммировать эту функцию, да и сигналку то он поставил через задницу. О чем говорить, если он даже не смог поставить адаптер на радио, который я с братом после него поставил за 15мин… На этом прелести праворукого авто в средней полосе России не закончились, решили установить камеру з/хода и двд, т.к. родной не читал наши форматы. Не поверите, объехал все серьезные центры по установке аудио двд систем, но нигде не захотели связываться с таким количеством «мозгов» находящихся в багажнике. В конечном итоге забил я на эту затею, сам лезть не стал. Зима 2008г. это единственная зима, в которую машина эксплуатировалась, да и то всего 1 месяц и поэтому каких-либо недостатков при эксплуатации зимой не было, а вот положительные эмоции от поведения машины на гололеде остались до сих пор, машина очень уверенно шла на липучке по гололеду без помощи каких- либо электронных систем, т.к. их нет. После этого машина эксплуатировалась только летом, т.к. не было надобности в зимней эксплуатации.
После перегона выяснилось, что задние стойки умерли, думаю, не выдержали они наши морозы + машина была загружена при перегоне. В принципе это не расстроило, т.к. до весны машину не собирались эксплуатировать. Кстати, ходовка на диаманте очень мудреная, поэтому ее капитальный ремонт вылезет в оооочень хорошую копеечку, спереди одних шаровых только 6 шт. К весне были куплены все 4 стойки, конечно же, кояба, перед 2900 за шт. зад 3200 за шт. У демана задние стойки идут одинаковые, что для 4 WD, что для переднеприводного. Больше на то время менять ни чего не надо было. Летом, приехав в отпуск, заменил воздушный фильтр, поменял масло в ДВС, частично заменил масло в АКП, заменил антифриз, заменил свечи (про них будет отдельный разговор), провел профилактику двигателя, АКП, ГУРа, ТНВД. В то время товарищ работал в «ХАДО», и я набрал у него кучу всяких ревитализантов на очень серьезную сумму, обработка двигателя в то время обошлась около 2,5т + коробка + гидроусилитель + топливная система. Такую операцию за 3 года я проводил дважды! Не смотря на то, что нареканий к машине не было, но мысль о том, что это митцубиси, да еще и диамант, да еще и GDI не покидала меня ни когда…поэтому приходилось относиться к диаманту с повышенным вниманием, соответственно он меня и благодарил за это безремонтной эксплуатацией. После всего этого я с семьей рванул на море и поездка удалась. Вот только расстроили появившиеся сколы на капоте, пришлось наклеить пленку, мухобойка на диамнт дифицит. К следующему летнему сезону заменил все рулевые тяги и наконечники, тормозные колодки, задние линки, верхние шаровые сделал разборными и подтягивающими. И опять заменил свечи, т.к. иногда были какие-то провалы и вибрация двигателя. Изначально первые свечи насторожили своей ценой, перед перегоном я узнавал, что такая свеча стояла около 900р. а я купил по 420р. думал повезло, да не тут то было, и пришлось покупать новый комплект через инет по 680р. за шт… Да, купил еще почти все сайлентблоки, но не успел до продажи заменить. Вот в принципе и все расходы за 3,5 года эксплуатации и пробега в пределах 40тыс. С АКП у меня проблем не было, каждое лето частичная замена масла (оригинал). Двигатель работал нормально, расход масла 10W40 на 8т км. примерно1,2 литра, считаю это нормальным, т.к пробег почти 200т показывает, а какой он на самом деле неизвестно, барыги же любят скручивать… С электроникой проблем не было, вот только в щитке приборов лампочка «дальний свет» перестала работать. Расход бензина радовал, трасса в среднем 8л. а если ехать по лампочке «эконом», то получалось около 7,5л. по городу с пробками не больше 13л.
Подводя итог, хочу сказать, от машины остались хорошие впечатления. Конечно, ее нельзя сравнить с марком, хотя у обоих 2,5л 200 л/с. Диамант это спокойная комфортная машина, в ней нет спортивного азарта, те, кто хочет погонять на ней, пожечь резину, то эта машина не для вас. Диамант не любит резкие и крутые повороты на скорости, его раскачивает и тормоза у него малость вяловатые. В обслуживании я бы не сказал, что он дорогой, просто он требует к себе большего внимания, чем тот же марк, а по ценам на з/части примерно тоже самое. Главное найти диамант живой, и будет он вас радовать. Машина ведь это железка, замучить и поставить на колени ее можно любую, будь то диамант или марк с легендарным двигателем 1JZ, все зависит от того в каком состоянии машина приехала в РФ и как с ней обращались наши водители + какое масло и какой бензин. И главное не надо экономить на расходниках. Свой диамант я продал за 300т.р. просить такую цену было не стыдно, т.к. за машиной реально следили и тряслись как за ребенком. Думаю, новый владелец не называет меня «не хорошим человеком». Продавал я по-честному, через полную диагностику на митцубиси центре. Могу сказать с полной уверенность, на рынках, у перекупов в таком состоянии машину найти не реально, их давно уже не возят… Почему продал. Поясняю, лично я на нем ездил только месяц в году, приезжая в отпуск, в остальное время ездил брат под присмотром родителей и ему он не нравился своей вялостью, опять же в сравнении с марком, на котором не напрягаясь на сухом асфальте можно было рисовать пятаки… Так что люди добрые не бойтесь вы диамантов, просто проверяйте их качественно. Бояться надо людей, которые в такие машины лезут с колхозным тюнингом и пытаются сделать из него драговый болид. Всем удачи на дорогах и пусть еще долго нас радует японский автопром.