Сохраняя в неприкосновенности принцип "не читать перед тестом пресс-релизов", обходим вокруг лоснящегося черным автомобиля и ловим первое впечатление. Вполне благоприятное, навеявшее нечто знакомое, особенно в линиях крыши в профиль. Понравился баланс основательной, без помпы, солидности и спортивной стремительности без нарочитой агрессии. Сравнивая с холодным оружием, — не булава и не меч, скорее, кинжал. Представитель Mitsubishi в течение пары минут продемонстрировал возможности трансформации багажного отделения, передал документы и, пожелав удачи, отбыл.
Пора грузиться. Автомобиль оказался, что называется, внутри больше, чем снаружи. В бежевом, субъективно комфортного оттенка, салоне, отделанном вставками под алюминий, обжиться труда не составило. Устроиться в упругих, отлично спрофилированных креслах с выраженной боковой поддержкой (жаль, регулируемый поясничный подпор не предусмотрен) и электроприводом регулировки положения, вкупе с регулируемой рулевой колонкой и электроприводами зеркал, даже водителям плотного телосложения и высокого роста удастся без проблем. Разместить мелочевку тоже легко — только в торпедо три отсека с крышками, причем один из них — охлаждаемый воздухом от системы климат-контроля. Любители электроприборов тоже не разочаруются: три розетки электропитания на 12 вольт, две в салоне, одна в багажнике. Органы управления и контроля организованы настолько ясно и логично, что толстенькое руководство по эксплуатации автомобиля понадобилось всего два раза: определить местонахождение рычага разблокирования лючка бензобака и выяснить, больше для очистки совести, алгоритм активации мобильного телефона в бортовой системе hands free. Хотя последняя, при осмысленном подходе, осваивается методом "научного тыка" на раз. Микрофон системы hands-free совмещен с блоком штурманской лампы (местная подсветка салона, рядом с управлением электроприводом люка), так что не кричите в руль, если ваш собеседник не расслышал сказанного.
Кстати, о руле: слева расположены кнопки управления аудиосистемой, справа — управления круизконтролем. Под рулем, справа и слева, алюминиевые лепестки ручного переключения коробки передач. Мы немного попереключали и забыли, автомат и так хорош. Надо отметить, что в Outlander XL вы не найдете новомодных электронных прибамбасов, провоцирующих расходы, вроде навигации без карт за 500 евро, алгоритмы управления которыми за сложностью и ненадобностью забываются через пару дней. Здесь с вас не берут деньги за "громкие", имиджевые опции. Но то, что установлено, действительно необходимо и удобно в управлении. Концепция породистого оптиминимума наблюдается в каждом эпизоде. От добротной размерности колес 225\55R18 до отличной подгонки пластиковых элементов салона. Вообще, на фоне высокотехнологичного, замешанного на прагматизме неистребимого желания сэкономить, здесь чувствуется и забота о мелочах. Например, при достойном диаметре пара сантиметров к ширине резины будут не лишними, а левый локоть водителя удобно попадает на площадку в обивке двери. При этом сама обивка — пластиковая, поглощающей запахи, а площадка — пухлая и обшитая кожей. А какие в Outlander XL качество сборки салона и виброшумоизоляция (разрабатывалось в сотрудничестве с DaimlerChrysler)! Немалую пользу наверняка принес таинственный звукопоглощающий брызговик, упомянутый в пресс-релизе. Наш "любимый" тест, проезд по мощенному плитами полотну трамвайной линии, показал абсолютное отсутствие "сверчков" в салоне. Хотя надо отметить немалую в том заслугу подвески. Энергоемкая и комфортная подвеска, сохраняя внятную управляемость, пропускает вибрации на кузов крайне неохотно. В то же время крены в поворотах — неизбежная плата за комфорт — ни разу не вызвали отторжения. Двигателя не слышно во всем диапазоне оборотов. Присутствует лишь отдаленный шелест, абстрагироваться от которого труда не составит. А если вы услышите тихое шипение, знайте: направляющие вентиляционных дюз торпедо находятся в крайнем горизонтальном положении. И при легком отклонении от края шипение пропадает.
Обжив новую машину, мы стали наблюдать за реакцией водителей — смотрели на машину много, в основном, водители седанов С-класса. Особо решительные автолюбители на заправках заговаривали, интересуясь разными аспектами автомобиля. Это вполне объяснимо: приобретение яркого автомобиля, обладающего всеми преимуществами внедорожника, с высокой посадкой, гарантирующего независимость от дорожных условий и т.д. — следующий, совершенно логичный для таких людей шаг. Обладая спортивной внешностью (профиль крыши, кстати, алюминиевой, как позже выяснилось, заимствован у легендарного победителя Дакара Pajero Evolution), комфортом лучших седанов и рядом очевидных преимуществ кузовного конструктива, кроссовер Outlander XL способен понравиться уму, а к сердцу прирастет после непродолжительного времени, проведенного за рулем.
Что ж, черный джип с бежевым салоном, мощный двигатель и полный привод, отличные шумоизоляция и климат — что еще нужно человеку, чтобы достойно встретить пробку? Конечно, хорошая музыка, повышающая настроение и бодрость духа. Отведать плод сотрудничества Mitsubishi и Rockford, в лице Rockford Acoustic Design (RAD), на вкус — одна из основных целей теста. Как звучат компоненты RF, мы знаем, но насколько серьезен подход в проектировании, и установке брендовой аудиосистемы на заводе? В RAD спроектировали несколько вариантов мультимедийных систем для Mitsubishi Outlander XL. На нашем рынке предлагается пока только аудиоверсия, без многоканального видео, жесткого диска и навигации (для иных стран есть и такое). Но работает и звучит система более чем хорошо. Головное устройство с радио RDS представляет собой CD-чейнджер на шесть дисков с возможностью проигрывания МР3 файлов. Далее сигнал подается на 650-Ваттный восьмиканальный усилитель мощности, расположенный по левому борту багажного отделения автомобиля. Сабвуфер — настоящий, 10-дюймовый (25 см), установлен в багажнике, в корпусе из плотного, негулкого пластика. Акустика водительской зоны авто состоит из высокочастотников в уголках зеркал и НЧ/СЧ-головок внизу дверей. В задних дверях, на подзвучке, работают коаксиальные динамики. Внимательный читатель в этом месте должен задать обоснованный вопрос: динамиков 7, а усилитель восьмиканальный, почему? Отвечаем: восьмой канал задействован на систему hands-free. При активации которой, или входящем звонке, музыка выключается (после разговора продолжается с места остановки), и речь собеседника идет через НЧ/СЧ-динамик правой передней двери.
За три тестовых дня мы "пытали" систему на разных уровнях громкости и разноплановом музыкальном материале — от классики, до рэпа. И почти всегда система показывала плотно сбитую, ровную, стабильную по всему диапазону подачу музыки. Арсенал настроек немал, это четыре режима акустического пространства, а также пять типов звучания: classic, jazz, pop, rock и hip-hop. Конечно, до аудиосистем от профессиональных уста- новочных студий эту отделяют еще несколько ступеней, но аморфная бездушность типовых штатных систем других автомобилей преодолена. Немаловажный факт — в течение трехдневного теста мысли, типа "выключаю, утомила", не возникали. К несущественным минусам стоит отнести несколько неудобный алгоритм выгрузки дисков и блеклый дисплей отображения режима работы аудиосистемы — днем что-либо разглядеть проблематично. Насторожили иногда возникающие в сложных пассажах струнного квартета скрипы высокочастотников. Впоследствии выяснилось, что скрипит только левый динамик, и это скорее огрех не системный, а индивидуальный. Добавить к системе хочется разве что возможность переключать диски с руля (в наличии изменение громкости и треков). Это повысит комфорт эксплуатации системы, которого и без того в избытке.
РАЗДВИНУТЬ ГОРИЗОНТЫ.
. аудиосистемы можно всяко. Любителям улучшать и настраивать мы бы посоветовали обратиться в установочную студию с просьбой тщательно закрепить корпуса высокочастотников — есть небольшой люфт. Это — как первый шаг. Желающим присовокупить визуальные удовольствия советуем обратить внимание на возможность установки монитора под крышку ящичка для мелочевки по центру торпедо. Подозреваем, что возможно именно там устанавливают мониторы в версии Outlander XL для других стран. Официальные дилеры в настоящий момент не предлагают решений для модернизации мультимедиа, машина продается с января этого года. Но, учитывая темпы продаж (статистика январь — апрель: 121, 268, 368, 714), предложения не заставят себя ждать. Что касается профессиональных инсталляторов — там возможности не ограничены. По большому счету, покупайте Mitsubishi Outlander XL и, не заморачиваясь тюнингом ради тюнинга, наслаждайтесь. По крайней мере, в версии Inspire. Отличный, гармонично сбалансированный автомобиль.
ДЕРНИ ЗА ВЕРЕВОЧКУ
Рано или поздно у всех и каждого возникает проблема перевозки крупногабаритных предметов различного характера, от мешков с овощами до антикварных шкафчиков. И возможности трансформации салона позволяют с блеском исполнить задуманное. Начнем с того, что задний ряд сидений продольно подвижен, что очень полезно для крупногабаритных пассажиров и длинномерных предметов. Если диапазона подвижности окажется недостаточно, приложите небольшое усилие, доступное хрупкой барышне, к двум кнопкам в багажнике и задние кресла сложатся колобками вперед. Превратить колобки снова в кресла можно, дернув за веревочку (петлю из кожи), расположенную на виду. Откидывающаяся, вровень с полом багажника, удобная платформа выдерживает до 200 килограммов, что мы с успехом проверили во время фотосессии. Проделать эту нехитрую процедуру упомянутой выше хрупкой барышне также труда не составит.
ВЫБИРАЕМ КОМПЛЕКТАЦИЮ
Mitsubishi не предлагает заводскую установку отдельных опций — оснащение автомобилей зависит от варианта их исполнения. Все Outlander XL поставляются в Россию в исполнении для стран с холодным климатом, включающем усиленные двигатель, стартер, генератор, аккумуляторную батарею увеличенной мощности, подогрев передних сидений, дополнительную антикоррозионную обработку кузова и электроподогрев зоны щеток ветрового стекла. В настоящее время российским покупателям предлагается Outlander XL с двигателем V6 3.0 л и 6-диапазонной АКПП. Модель доступна в трех вариантах комплектации, различающихся по уровню оснащения: Intense 39490$, Instyle 42990$ и Inspire 44990$. В версиях Intense и Instyle опция "аудиоподготовка" — это установка на автомобиль ничем не примечательных динамиков, антенны и проводки для автомагнитолы. Исполнение Intense включает легкосплавные диски 18", противотуманные фары, систему их автоматического включения (датчик света), бортовой компьютер, управление аудиосистемой, hands free на рулевом колесе и климат-контролем. В рамках варианта Instyle указанный список опций дополняется тонированными стеклами (кроме ветрового и стекол передних дверей), кожаными сиденьями, электроприводом водительского сиденья. Комплектация Inspire добавляет к списку опций Instyle люк с электроприводом, ксеноновые фары и аудиосистему премиум-класса Rockford Fosgate Acoustic Design.
Осенью 2007 года на российском рынке появится новый вариант исполнения модели: с двигателем объемом 2,4 л и 6-диапазонным вариатором с ручным режимом, либо механической 5-ступенчатой коробкой.
В качестве основных конкурентов Outlander XL рассматриваются модели Hyundai Santa Fe, Chevrolet Captiva (знакомьтесь с результатами тест-драйва Captiva в этом же номере InCars). Jeep Compass, Opel Antara, Land Rover Freelander, BMW X3.
iPOD ТЕБЕ В ГОЛОВУ
Подключить модный плеер к штатной "голове" нового Outlander XL можно уже сейчас. Для этого нам предлагают воспользоваться специальным интерфейсом Dietz 72350, стоимостью 269$. Правда, решение это компромиссное: iPod в таком случае подключается по FM-каналу, теги транслируются через-RDS. Готовых предложений по внедрению в развлекательную систему Outlander XL видео на сегодняшний день не существует — ни дилеры, ни профи от тюнинга пока не привыкли к новинке. Однако вторые готовы познакомиться с вашим новым кроссовером и попробовать решить проблему видео за индивидуально определяемую сумму денег.