Каким должен быть на самом деле «семейный» автомобиль? Практичным и универсальным, неприхотливым, в меру быстрым, ну и, конечно, достаточно большим. Тогда, может быть, автобус? Или хотя бы микроавтобус. Все же не надо менять права. На тест-драйве самый большой из легковых Mitsubishi – Grandis. Да это почти пол-«ГАЗели»! – такое было первое впечатление от размеров машины. Совершенно другое ощущение от внешности автомобиля – в очертаниях японца нет даже намека на грубость форм популярного у нас фургона. Пропорции у Grandis исключительно легковые, элегантные и с намеком на спортивный характер. Раскосая оптика впереди, высоченные блоки фонарей сзади, спойлер со здоровенным воздухозаборником, по-спортивному утопленные противотуманки, 17-дюймовые колеса – внешний вид впечатляет. Но мерило ценности семейного фургона, конечно, не в отменном экстерьере, хотя, как обещают, красота когда-нибудь и спасет мир. Так что лезу внутрь и начинаю осмотр с пристрастием.
Интерьер салона понравился. Особенно гнутая консоль – достаточно простенько по материалам, но со вкусом. На водительском месте я устроился быстро – пару движений регулировками сиденья. Покрутил джойстик зеркал, и тут взгляд упал на часы – черт, опаздываю на работу. О`кей, осмотр отложу до приезда в редакцию, попробую его сначала на ходу. Автомат к бою, режим «D», поехали.
Пробка, еще пробка – ползем медленно, но верно. Движка не слышно совсем, да и остальные звуки в салоне отсутствуют. Со звукоизоляцией здесь все в норме, причем, как потом выяснилось, на любых скоростях. Японцы в этом отношении просто молодцы!
Вырываюсь на оперативный простор. Нужно лететь, спешу. Газ в пол! И тут я удивился – мне показалось, что только что хваленые мной японцы разучились делать АКПП… Нет, в чем дело, она же не едет! Хотя стоп – что и с чем я сравниваю? Вернее, на чем я еду? На семейном вэне. Переключаюсь на иные критерии оценки, и все становится на свои места.
На самом деле едет Grandis вполне нормально, и АКПП работает очень хорошо. Передачи переключаются так плавно, что и не заметишь, мотор не взвывает, от резкого набора или сброса газа машина не дергается. А это значит, что детей, объевшихся перед поездкой «сникерсов», не укачает, им не станет плохо от переменного ускорения, и они не испохабят салон вывалившимися изо рта «чупа-чупсами».
Вот так спокойно я и доехал до работы, причем не опоздал. Мне даже понравился такой стиль езды.
Теперь можно и осмотреться в салоне. С точки зрения эргономики водительского места меня автомобиль устроил полностью. То есть человеку ростом 177 см там удобно, все под рукой. Селектор коробки очень удачно вписан в консоль, тянуться до него не нужно, тут же управление кондиционером, музыка и еще две кнопки – аварийка и включение заднего климат-контроля. Да, здесь есть и такой, его управление расположено на потолке как раз за передним люком (их тут тоже два). Регулировки зеркал с кнопкой их складывания, стеклоподъемники и подогрев передних сидений – одним взглядом охватываешь всю картину. Она привычна, ничего искать не приходится.
Из экзотики – справа от руля кнопка ускоренного прогрева салона: мотору, пока он холодный, в этом деле помогает электрический «самовар».
В нашем климате, согласитесь, такое устройство пригодится. А вот расположение прикуривателя – на полу, между сиденьями – явно выбрано по «остаточному принципу».
Поняв свою некомпетентность в некоторых нюансах семейной жизни, зову на помощь своих женатых товарищей с работы. Детальный осмотр произвожу уже вместе с ними. Но тут мы совершаем не очень приятное открытие. За руль садится человек ростом 180, потом другой – 184 см. И, что самое интересное, в этом огромном авто на водительском месте им было неудобно. Кресло до упора назад – до баранки приходится тянуться. Регулируется она, к сожалению, только по углу наклона. Ближе подвинешься – мешают колени. Они и в руль упираются, и консоль задевают. Только после долгих манипуляций с креслом «великанам» удается усесться более или менее удобно. Так что «большой привет» японцам от мужчин европейских размеров.
Ладно, переходим к чисто семейным делам. Второй ряд из двух раздельно расположенных кресел однозначно забракован моими женатыми товарищами – уставшего ребенка тут поспать не уложишь, да и взрослым людям в пути сидеть будет не особо удобно. Но есть и вариант с задним «диваном» – это уже ближе к теме. Багажник всем очень понравился – в него с легкостью влез бы холодильник нестандартных размеров. Или совершенно непотребная куча всякого семейного скарба. Ручка закрывания пятой двери вызвала всеобщее одобрение – большая и ухватистая.
Из пола багажника можно поднять третий ряд кресел – производится данная операция по технологии: дерни за веревочку – дверь и откроется.
В спинках сидений есть специальные ремешки, которые управляют положением спинок и собственно процессом монтажа-демонтажа дополнительных сидячих мест. Разложили. «А багажника-то у него совсем не осталось», – констатировали мои хозяйственные друзья. Да, тут не поспоришь – места только для пары кейсов. Так что и вердикт вынесли соответствующий – этот автомобиль пригоден для поездок на дачу в составе не более четырех человек. Или багаж не влезет, или «вторую маму» придется оставить дома. «Моя теща за заднее сиденье точно не поместится, а на втором ряду поедут дети», – не без радостных ноток в голосе заметил сослуживец.
И снова в путь. Теперь уже никуда не тороплюсь, просто пробую машину на всех режимах. Переключаюсь на ручное управление коробкой, и аппарат оживает. Вот в таком режиме мне по городу ездить привычно, активно маневрирую, обгоняю, оттормаживаюсь. Конечно, с детьми в салоне так не покатаешься, но в одиночку можно доставить себе удовольствие. Еще раз отмечаю на редкость удачное расположение селектора АКПП – щелкать вперед-назад удобно. И это при том, что я просто не перевариваю всякие «троники» с таким алгоритмом переключения и без управления на руле. А здесь вот понравилось. Получается, эргономика превыше всего.
Тормоза порадовали очень хорошей эффективностью, впрочем, у Mitsubishi они всегда были на высоте. Brake assist по прямому назначению, то есть для экстренного торможения, мне, к счастью, применить не пришлось. Но «подразнить» систему, резко постукивая по педали тормоза, попробовал – машина послушно отзывалась легкими подергиваниями.
Подвеска вэна скорее «городская», для более или менее приличных дорог – мелкие ямы глотает, а крупные неровности довольно ощутимо передаются на кузов.
Большие и красивые колеса тоже не прибавят комфорта на дачном проселке. Вывод – к такой машине нужно покупать загородный дом с асфальтированным подъездом.
Большие боковые зеркала вне всякой критики – твердая «пятерка». Фары – светят. Дорогу видно нормально, но ксенон бы тут не помешал (в опциях он есть). Подсветка приборки очень приятная, причем горит она постоянно, вне зависимости от включения фар и габаритов. А вот кнопки стеклоподъемников опять слепые – как на недавно испытанном Lancer Wagon. Опять сэкономили пять копеек…
На музыку в этой комплектации Grandis не поскупились: когда в машину залезли мои друзья, избалованные дорогими автомобильными аудиосистемами, они с удивлением констатировали отменное качество звука.
Вечером, после целого дня покатушек, я сел и задумался. Представил себя семейным человеком, с детишками – потенциальным покупателем такого аппарата. Приобрел ли я бы тогда именно Grandis? Не уверен, хотя по деньгам это весьма неплохой вариант. К тому же в активе у этого вэна очень сильный аргумент – высочайшее японское качество.
Но вот какая крамольная и более чем альтернативная мысль мне пришла в голову. На месте директора какой-нибудь фирмы я бы не задумываясь взял этот вэн. Встречать партнеров в аэропорту, возить начальство на встречи – боссы в креслах, а помощники на третьем ряду сидений. Заказать черный цвет да кожаный салон – и все коллеги начнут вам дико завидовать. Во-первых, машина необычная, это вам не стандартный фургон бизнес-класса от Mercedes или Volkswagen, во-вторых, очень красивая, а в-третьих, достаточно недорогая. А на выходных можно на ней и на дачу рвануть за казенный счет. Без тещи, опять-таки…
Тест-драйв и фото Газета.Ru.