Mitsubishi Diamante. Японский Алмаз

Немного из истории

Первое поколение Diamante появилось на свет ещё в 1989 году. Ничем особенным тогда машину не оснастили, и она спокойно влилась в трудовые будни обычных, ничем не приметных людей, хотя и относилась к бизнес-классу. Была даже версия для «дачников» с кузовом универсал. Выпуск длился почти 7 лет, пока в 1996 не пришло на смену второе поколение автомобиля. Оно вобрало в себя множество новейших достижений в области машиностроения. Тогдашний ассортимент силовых агрегатов был представлен V-образными шестицилиндровыми двигателями DOHC: 2,5 литра (200 л.с.), 3 литра (240 л.с.), и 3,5 литра (208 л.с). Так прошло ещё 6 лет, пока в 2002 году не обновился модельный ряд компании.

Выпуск следующего поколения наладили на австралийском заводе MMAL в Тонсли-Парк. Машина получила новое оформление передней и задней части, разработанного в новом фирменном стиле Mitsubishi с «клином» на радиаторной решётке и раскосыми крупными фарами. А вот основание кузова, двери и крыша остались без изменения. Проходит ещё два года, и модель освежается новым бампером, фарами и решёткой радиатора, кроме того, изменяется форма задних фонарей. Автомобиль также получил новую панель приборов и центральную консоль.

В роли главной движущей силы было решено установить двигатель объёмом 2,5 литра с шестью цилиндрами развивающую мощность 170 л.с. в сочетании с четырёхступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Ну, и как полагается автомобилю бизнес-класса, в стандартное оснащение входили ABS, система контроля тяги, 4 подушки безопасности, аудиосистема, кондиционер, по заказу навигационная система с DVD – в общем, полный пакет. Позаботилась компания и о любителях быстрой езды, выпустив машину в комплектации, которая сочетала в себе люксовую отделку, 270-ваттную аудиосистему, спортивную подвеску, специальную выпускную систему, большой задний спойлер и эксклюзивные литые диски, хотя объем двигателя и мощность осталась прежней.

От ювелиров

В переводе с испанского, Diamante означает алмаз или бриллиант. Скорее всего, название давалось соответственно дизайну авто. Но, оценивая субъективно, можно заметить, что качество огранки этого «камня» не дотягивает до нужных норм, чтобы удачно бороться с множеством конкурентов, в изобилии представленных на современном рынке. Хотя в целом машина выглядит стильно и солидно. Особенно бросается в глаза удлиненная задняя часть кузова, придающая силуэту мощь и стремительность, присущую лучшим представителям бизнес-класса.

Пробравшись внутрь

Этот же бизнес-класс чувствуется и внутри машины. Дверь, которая, кстати, весит немало из-за своих размеров и качественной звукоизоляции, можно открыть, легко потянув за ручку, благодаря правильно подобранным петлям. Сидения очень удобные – выше всяких похвал, да и в целом к эргономике никаких нареканий нет. Повсюду качественная обивка – приятный на ощупь велюр. Подлокотники и подголовники (в том числе и задние) регулируется во все стороны. Единственный минус в том, что сзади пассажиры высокого роста, возможно, будут упираться коленками в спинки передних кресел. Кстати, самая яркая деталь в салоне – это комбинация приборов.

При включённом зажигании, чернота под козырьком оживает четырьмя красными мечами-стрелками, над которыми с небольшой паузой вспыхивают серебристые шкалы. Но надо отметить, что светящаяся комбинация приборов таит в себе некую опасность – ночью можно забыть включить габариты. А о том, что автомобиль идет без огней, говорит только отсутствие подсветки указателя положения рычага коробки.

На старт, внимание, марш!

Несмотря на объем двигателя в два с половиной литра, динамики разгона Диаманту, немного не хватает, двигатель долго «раскручивается» (вся сила мотора начинается тысяч с четырёх оборотов), но если его раскрутить, то все 200 л.с. дают о себе знать. Здесь большую роль играет приличная масса и, видимо, не совсем удачные настройки «автомата». При резком нажатие на газ, двигатель «захлёбывается», а через пару секунд резко говорит: «Wow!», хотя должен сразу, но если педаль и далее не отпускать, то чувствуешь, как спина вжимается в сидение.

В повороты авто входит отлично. Подвеске разработчики явно уделили большое внимания. Неровности она проглатывает так, будто едешь по гладкому треку, да и дорогу держит отлично. А все потому, что она независимая на поперечных рычагах, при этом верхний рычаг «настоящий», а нижний образован комбинацией продольных и поперечных тяг. Как передняя, так и задняя подвески смонтированы на подрамниках, которые крепятся к кузову через вибропоглощающие прокладки.

О птичках

Перед тем, как приобретать «Мицубиси», и в частности «Диамант», нужно задуматься стоит ли игра свеч, ведь они очень дорогостоящие в обслуживании (по крайне мере в нашем регионе). Да и проблемы, как показывает время, возникают довольно часто. Проблемы, как заводские, так и созданные самим водителем. И те, и другие чинить дорого. Сначала немного о мелочах. Поддон автомата расположен не слишком удачно, так что не стоит пропускать между колес большие бугры и камни, их будет проще и «дешевле» объехать. Так же существует мнение о ненадежности патрубков, якобы они в самый неподходящий момент при большой нагрузке могут слететь.

Но это все мелочи, и поэтому перейдем к самому главному для нашей страны «демону» автомобиля, с именем из трёх букв – GDI. Все наверно уже наслышаны об этой коварной системе с непосредственным впрыском бензина, обеспечивающей уникальное сочетание экономичности, приближенной к дизелю, и мощности как от бензина. Дело в том, что система не выдерживает качества российского топлива, и быстро перестаёт функционировать. Во многих странах, с достойным качеством бензина, двигатели GDI в автомобилях «Мицубиси» считаются достоинством, а не недостатком.

Если всё же поломка случилась, исправить положение дел в придорожной мастерской не получится. Ещё одна статья крупных расходов по двигателю GDI – форсунки впрыска. Опять же из-за качества нашего топлива. Так что за таким двигателем в наших условиях надо следить с особой тщательностью. Поэтому остается только передать привет российским производителям топлива, и надеяться на лучшее.

Но всё же

Вот таков он, японский бриллиант. Автомобиль в целом отличный, с характером, присущим бизнес-классу, с достойной внешностью, но с другой стороны ничем особенным не выделяющийся. Нет в нем этакой изюминки, за которую бы цеплялся глаз прохожего, но в случае его приобретения, никто недовольным не останется. Ни владелец- водитель, ни его пассажиры.

Мнение владельца. Станислав Завгородний

AG: Почему вы выбрали именно этот автомобиль?

— Дело в том, что за рулем я уже 3 года, и за это время в моих руках побывало немало автомобилей различных марок и производителей, а вот с Mitsubishi я не сталкивался никогда. Поэтому при выборе очередного автомобиля я рассматривал только модели Mitsubishi, и остановился на Diamante, в основном из-за понравившегося дизайна.

AG: Вы довольны приобретением?

— Да, вполне, экстерьер и интерьер устраивают полностью, особенное удовольствие доставляют индивидуальные регулируемые по высоте подлокотники передних сидений. Очень удивил и расход топлива в 9 – 12 литров при мощности 200 лошадиных сил и объеме 2,5 литра. Неплоха и динамика разгона, несмотря на то, что хороший подхват чувствуется только со второй передачи. Единственные замеченные мной минусы – это слишком чувствительные педали (я долго привыкал) и не очень хороший обзор, так как нет регулировки высоты водительского сидения.

AG: А каково содержать этот автомобиль с точки зрения надежности и обслуживания?

— Запчасти на самом деле немного дороже, чем на модели других производителей, но опять же не всех. А с точки зрения надежности машина неплоха. Приходилось только по ходовой части менять передние стойки, линки, рулевые наконечники, но при наших дорогах это отличное дело. Что касается GDI, которого боятся как черта, то с ним я тоже боролся. Главное все не запустить и предпринять меры на начальных стадиях. Как только почувствовал изменения в динамике машины, сразу поехал на ММС Сервис. Поменял топливный фильтр, свечи, почистил инжекторы, блок заслонки – и все заработало, как и прежде.

Мнение специалиста. Механик компании "Восход-Лайн" Владимир Шаврин

AG: Что можно сказать о Mitsubishi Diamante?

— Диамант практически ничем не отличается от основной массы автомобилей японского производства: 4 колеса, руль и привлекательная внешность. Вкусы у всех разные кому-то нравится, кому-то нет, а другим всё равно. Автомобиль этот очень капризный к качеству топлива, дорогой в обслуживании, для него тяжело искать оригинальные запчасти, и лучше использовать специальные дорогостоящие масла.

AG: Расскажите о главной проблеме авто – системе GDI.

— Мало кто знает, что это такое GDI, как оно работает и для чего сделано. И это пугает автолюбителей. Но если посмотреть внимательно, то и у "Тойоты" тоже есть двигатели D4 (примерно то же самое). GDI – это непосредственный впрыск топлива. Разработана система для понижения расхода топлива, увеличения мощности двигателя, а так же уменьшения выброса вредных веществ отработанных газов в атмосферу. Поэтому не пугайтесь, просто необходимо заправляться на хороших заправочных станциях качественным топливом, следить за уровнем масла, часто менять топливный и воздушный фильтры. Тогда все будет хорошо и проблем не возникнет.

AG: Насколько хорошо автомобиль подходит для эксплуатации в нашем городе? И как часто обращаются за ремонтом?

— Любая машина, на которой мы все во Владивостоке ездим, покупается на рынке или по объявлению. Надо понимать, что она не новая, уже прошла существенное расстояние по дорогам Японии и к нам попала уже подержанной. Как она там эксплуатировалась, известно только первому хозяину-японцу. А ее будущее зависит от нового хозяина. Одни трепетно относятся к своему железному другу, другие – наоборот. Всё дело в том, что автомобиль давно перестал быть роскошью, а стал средством передвижения. Если следить за своим автомобилем и вовремя проходить технический осмотр, тогда будет меньше проблем с ремонтом и меньше потрачено денег и времени на поиски запасных частей. За всё время, что работаю в автомастерской, мне не так часто приходилось сталкиваться именно с "Диамантом". У одних были проблемы с ходовой частью, у других с двигателем или трансмиссией, у третьего еще что-либо. Определенных болезней я не замечал. Но, судя по тому, что заказов по ремонту именно этой модели Mitsubishi не так много, а их количество на дорогах значительное, могу сделать вывод о надёжности данного автомобиля и хорошей приспособленности его к нашим суровым условиям.

Технические характеристики Mitsubishi Diamante 2002

Двигатель: 2497 куб.см, V-образный 6-цилиндровый

Максимальная мощность: 200 л.с. при 6000 об./мин.

Максимальный крутящий момент: 250 Нм при 3500 об./мин.

Трансмиссия:  4-ступенчатая АКПП

Привод: передний

Снаряжённая масса: 1480 кг

Passengers ship «Diamond Princess» — лайнер гигант!!!


Круизный лайнер «Diamond Princess»


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *