Название: 20v, зимний пакет
В октябре 2008 года решил приобрести машину, чтобы весной следующего года быть на колесах. Покупку планировал только с аукциона. Выбрал фирму Фисуненко, т.к. уже был положительный опыт работы с ним. В процессе выбора машины сначала склонялся к Honda Accord SiR 2001, прочитал о нём кучу отзывов и проникся эмоциями его владельцев. Отметил возможные проблемы с холодным пуском, вариатором и требовательность к бензину. Первое не пугало совсем, второе тоже, т.к. автомобиль планировалось покупать с небольшим пробегом, а вот третье и стало решающим фактором: в городе отсутствует качественный бензин. Да и дороги для Аккорда тоже нет. Решил поискать что-то повыше и менее требовательное к бензину. Катался пассажиром на Форестере СГ5 — не понравилась жесткость подвески и тесноватый сзади салон. Машина конечно хорошая, но лично меня что-то заставило отказаться от этого варианта сразу и кажется навсегда. На ум практически ничего не приходило и тут брат предложил взглянуть на MMC Airtrek, сразу вспомнился прочитанный когда-то отзыв о черном турбовом трэке и его фотографии. В бюджет он проходил, на нём я и остановился.
В ноябре 2008 отправил Фисуненко запрос — бюджет $14000 и хотелки: цветной, 4WD, атмосферный 4G63, оценка не ниже 4b, пробег до 70т. с люками, ПТФ, ксенон, небольшой обвес, рейлинги, с часами. Стоит сказать, что я допустил ошибку не заказав турбовый Трэк, тогда они уходили дешевле атмосферников. В принципе, подумывал и о 4G64, но с учетом возможных проблем с последующей перепродажей и бензином, отказался. Остатки ноября и декабрь шли торги, к концу года большинство машин стало уходить дороже средней аукционной цены, на которую я рассчитывал. Ставил практически еженедельно, все достойные варианты уходили из под носа, год заканчивался и было решено либо урезать хотелки, либо увеличивать бюджет. Я выбрал первое. После Новогодних каникул проиграв первые же торги начал смотреть имеющиеся в наличии у Фисуненко машины, заинтересовал N-Xtrail 2001, 4WD, оценка 4 — $14200. Решил, что если не возьму трэка на ближайших торгах, остановлюсь на Хитриле. 17 января я последний раз испытал удачу сделав последние ставки. Одна из них и сыграла.
Итак, куплен MMC Airtrek, 2002, сякен до 03.2009, 4G63, 4WD, комплектация 20V, серебро, 58т.км, оценка 4b, ПТФ, родной литье на 16, с часами, складные зеркала и доводчик стекол с ключа, родная противоугонка с сиреной, родная тонировка, климат-контрол, но без ксенона, без обвесов, без рейлингов и без люков.Мне попался Трек с «зимним пакетом»: подогрев зеркал, дворников, воздуховод печки для задних пассажиров, родной аккум MMC повышенной емкости в шубе. В салоне японец установил навигацию Панасоник с DVD,TV и д/у и подключенной камера заднего хода, термометр и куча «подарков» от него в багажнике. Кроме этого японец установил дистанционный запуск.
По пути из Японии в Ванино из машины пропали все подарки и термометр. В следующий раз буду требовать фотоопись.
Машину забирал из Ванино самостоятельно, на обратном пути по федералке показала себя отлично.
Перед Биробиджаном заметил, что у меня практически постоянно крутятся вентиляторы радиатора. Температура была в норме, но брат настоял на замене термостата в Биробиджане, результат нулевой. Читал о проблеме с вентиляторами на форуме rvr.ksn.ru и по приезду в Якутск убедился, что глючил блок управления вентиляторами радиатора, заказал на экзисте новый, установил и все пришло в норму.
Обклеиваться полностью не стали, пару полосок лейкопластыря на передней кромке капота и всё. При встречной прижимались вправо и притормаживали, при обгоне уходили максимально влево. В результате ни одного скола. На асфальте ведет себя отлично, управляемость очень хорошая. Брат купил Ланкастера и по гравийке мы ехали намного быстрее потока.
За 4000км Ванино-Якутск проблем не возникло, даже колесо ни разу не спустило.
Дома заменил масло (п/с ENEOS 10W40) и фильтр в двигателе, частично в коробке (MMC ATF SP3), раздатке и заднем редукторе (ENEOS GL5 75W90). Поставил на место отвалившиеся во время перегона клипсы на днище. При открытых передних дверях в щели между крылом и кузовом есть дырка, через которое видно колесо. Из-за этого там постоянно грязно, нужно заделать её либо герметиком, либо поставить брызговики.
Салон
Салон комбинированный: искусственная кожа+велюр легко чистится, оформлен просто, но со вкусом. Все удобно и под рукой, места везде много, задний диван с подлокотником складывается 40/60. Понравился широкий подлокотник для передних пассажиров, но наваливаться на него всем весом не желательно. Прикольно сделаны воздуховоды вентиляции. А вот карманы в передних дверях очень узкие, чисто для мелочи. Пластик салоны и с виду и на ощупь дубоват, но на самом деле отвращения не вызывает, да и не шумит. Чехлы и резиновые коврики в салоне не переношу, купил второй комплект ковриков с темным ворсом для зимы и распутицы. Сначала руль показался простоват, хотелось натянуть какую-нибудь оплетку, но со временем привык. Понравилась широкоугольная камера заднего вида – показывает шире чем зеркала. В итоге привык к ней очень сильно.
Эксплуатация
Летом расход по городу составил 12-13л 92 бензина на 100км. Когда хотелось активной езды пользовался типтроником. В обычном режиме на D, переключения коробки плавные и почти не заметные. Динамики для города хватает, но резкие обгоны по трассе осуществлял кикдауном. Подвеска: впереди МакФерсон, сзади многорычажка по 4 рычага на колесо. В поворотах почти не кренится, что позволяет безопасно закладывать послушную машины в очень хорошие виражи. Управляемость в потоке отличная. Клиренс 195мм и full-time 4wd позволяют уверенно съезжать с дороги и ползать по грязи и песку, переезжать через бордюры. Люблю активный отдых на природе, а эта машина позволяет не особо задумываться о выборе маршрута.
Однажды при развороте поленился включить камеру заднего хода и не заметил по зеркалам одинокую опору заборчика. Помял уголок пятой двери и чуть-чуть задний бампер, он сыграл внутрь сорвав три нижних клипсы и встал на место. Поставил на место клипсы, больше ничего делать не стал, если не приглядываться, то не заметно. Но телевизор настроил по другому, теперь он автоматически выезжает при включении зажигания и прячется при выключении. Камеру включается автоматически при включении задней передачи.
Откатал за лето 6500 км.
На зиму залил синтетику ZIC 5W40, кинул сверху на двигатель войлок и заменил тормозную жидкость. Этой зимой у нас было от -35 до -52, до -45 по выходным иногда выезжал из теплого гаража по делам. На климате 22, первое деление, обдув ноги+стекла – ничего не затягивает, в салоне нормально. Заглушенной более 2 часов машину не оставлял поэтому о холодном пуске ничего сказать не могу. Расход с простоями поднялся до 17/100. На Новый год съездил в Нерюнгри — туда-обратно 1800 км, перед радиатором поставил картонку, расход около 12/100, скорость 80-120.
Ближе к Новому году решил купить турбо-трека, но в неопределенной ситуации с заградительными пошлинами решил подождать что будет. Ну и дождался: в начале декабря стало ясно, что моя покупка накрылась медным тазом, а ослабевший рубль похоронил её надолго.
В сумме откатал за зиму 3300 км.
Пришла весна и первые выезды на природу. Пару раз ездил на ледовые гонки: на льду в повороте присутствует снос передней оси наружу с последующим параллельным сносом на обочину. Лечиться кратковременным тормозным испульсом перед поворотом и превентивным закидыванием морды под газ, внутрь поворота – и проходим его бочком. Резина – поношенная Бридж Рево1, на льду не очень. В городе, по укатанному до блеска снегу, в поворотах при излишнем газе появляются повадки заднеприводного — начинается занос задней оси, но он легко гасится рулем и легким сбросом газа – чувствуется как мгновенно цепляется и как на рельсы встаета. В общем, зимой поведение предсказуемое и безопасное.
В результате зимней езды по нашим дорогам и агрессивных покатушек загремела подвеска и появилось биение в руль на мелких кочках. Заказал на экзисте четыре оригинальных амортизатора от MMC Outlander, передние опорные подшипники, передние резинки стабилизатора и салонный фильтр. Внезапно на дроме подвернулся бюджетный вариант турботрека во Владивостоке: безпробежный, турбо, черный, 2003, с релингами и люками, заявленное состояние – идеал. Звоню продавцу — машина стоит на стоянке 3 месяца, пробег неизвестен, приходите — смотрите. Срочно беру отгул и еду на наш местный авторынок скидывать машину, параллельно связываюсь с человеком во Владике и прошу его осмотреть машину. Через пару дней приходит отчет: машина 2002 года, немного беганая по ДВ, много следов ржавчины, возможно несильно битая в морду, легкий беспорядок под капотом, подуставшая подвеска, возможные проблемы с трансмиссией, в общем потребует вложений. Действительно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Снимаю своего Трэка с продажи. В апреле устанавливаю закупленные запчасти. При установке передних амортизаторов обнаружил, что порваны оба пыльника-отбойника, купил универсальные MASUMA, оказались коротковаты – пришлось наращивать их добавлением куска от оригинальных. Резинки передного стабилизатора не понадобились, опорные подшипники тоже в норме, но поставил новые. Сзади заменил внешние сайлентблоки нижнего рычага и одну стойку стабилизатора попереченой устойчивости. После установки удлиненных амортизаторов машину приподняло на 4-5 см, теперь легко встанут 17 колеса с нормальным профилем. После всего этого стук спереди остался. Он даже стал сильнее чем было, на грунтовке стучит так, что кажется будто колеса вот-вот отвалятся и в руль отдает. Загнал на диагностику ходовой – люфт рулевых тяг, трещина на одном сайлент-блоке. Заказал дубликат CTR + рулевые наконечники этой же фирмы. Заметил трещины на заднем сайлентблоке рычага передней подвески, но ставить пока не стал.
За лето накрутил еще 5200 км.
Проходимость
При диагональном вывешивании какая-то часть момента все-таки передается на твердо стоящее заднее колесо, не знаю хватит ли его чтобы вылезти из глубокой колеи, но мне вроде хватало. Как-то попытался объехать шлагбаум через каменистую канаву, на подъеме была бетонная ступенька высотой сантиметров 15, передние колеса уперлись в неё и сразу оба задних колеса начали грести, выкидывая щебень. Зимой в гору по глубокому снегу тоже гребут оба задних колеса, иначе бы застревал. По каталогу дрома, сзади стоит LCD, так ли это до сих пор не выяснено, но факт есть факт, в каких-то случаях гребут оба задних колеса.
При езде по грязи и снегу переключал коробку в ручной режим. За весь период эксплуатации ни разу ни где не застревал.
Иногда в салоне появляются пара сверчков: в средней стойке со стороны пассажира что-то тихо-тихо похрустывает и за бардачком, мне кажется это датчик навигации ,который я туда засунул. В остальном, если никуда руками не лазить, то скрипеть ничего не будет.
В сентябре срочно понадобились деньги, поэтому пришлось выставил машину на продажу. Желающих приобрести оказалось немного, у нас любят тойоту. В итоге продал за недорого. Пробег на момент продажи 77500 км. Отдавать машину было очень жалко, надеюсь она попала в хорошие руки.
Поговорки про Мицубиси не поддерживаю. Эмоции только положительные.
Привожу цены на запчасти:
• салонный фильтр MMC – 700р
• блок управления вентиляторами радиатора MMC – 1500р
• 4 оригинальных амортизатора MMC – 16500р
• 2 сайлентблока MMC нижнего рычага задней подвески – 1400р
• 2 опорных подшипника MMC передних амортизаторов – 555р
• 2 втулки переднего стабилизатора MMC – 279р
• 2 отбойника с пыльниками MASUMA на передние амортизаторы – 600р
• 2 задних амортизатора Kayaba – 4200р
• 2 рулевые тяги CTR CRM-14 – 1600р
• 2 рулевых наконечника CTR CEM-49 – 910р
• сайлентблок задний переднего рычага – 590р
• стойка заднего СПУ MMC – 1030р
Итого вышло 29 864р. из них можно смело убирать 8000р за лишние задние амортизаторы. Остается около 22 тыс.руб. которых могло бы и не быть, если бы не «покатушки». Все работы по машине выполнял самостоятельно.
В окончании своего отзыва хотелось бы подытожить:
1. MMC Airtrek — это хорошее сочетание цена-качество.
2. Плюсы: внешний вид, просторный и практичный салон, хороший полный привод, хорошая АКПП, надежный двигатель, высокий клиренс, отличная управляемость.
3. Минусы: нужно было брать турбового…
4. Врожденные болячки: блок управления вентиляторами радиатора, машину слегка тянет вправо, большой радиус разворота.
Ну и в качестве совета: если решили перебирать подвеску, то меняйте все сразу и забудьте о ней года на два. Все запчасти есть на exist.ru, цены приемлемые. Любые вопросы по ремонту и эксплуатации MMC Airtrek можно обсудить тут https://rvr.ksn.ru/Page_forum2.htm
P.S. Последние фотографии сделаны перед продажей, на них видно на сколько поднялась машина на новых стойках.