Когда машина пришла с америки, был пробит радиатор, после его замены на сервисе залили антифриз, насколько помню G-11 красного цвета. Все бы хорошо, но вот патрубок в одном месте плоха закрепили, и антифриз потихоньку вытекал. Когда я это заметил, пришлось залить обычной воды чтобы доехать до дома и нормально зажать патрубок. Потом добавил дистиллированной воды и как то забыл, что обычная вода там осталось хоть в малом количестве, но осталось. Ездил месяц, и тут по телевизору передали на следующий день заморозки, вот и решил я заменить жидкость в системе охлаждения.
Сначала начал искать по интернету информацию, на это я потратил несколько дней, так как информация очень разниться и очень много мнений по поводу что лить и как менять.
Вот для начало информация с Википедии :
Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — жидкости, не замерзающие при низких температурах, применяются в установках, работающих при низких температурах, а также для охлаждения двигателей.
В качестве антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, спиртов и других веществ с водой. Также современные антифризы содержат антикоррозийные и флуоресцентные присадки. Раньше, как компонент антифриза, использовался фенол, который наносит непоправимый вред организму. Также в антифризах присутствуют красители, придающие антифризу тот или иной цвет.
В настоящее время антифризы по виду антикоррозийных присадок делятся на силикатный, и карбоксилатный антифриз. Силикатный антифриз, защищая ОС от коррозии, в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю ее поверхность тонким слоем накипи, что ухудшает теплообмен в ОС и снижает ее эффективность. Производители окрашивают силикатный антифриз, как правило, в зелёный или синий цвет.
Карбоксилатный антифриз содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Они не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Кроме того, карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 у силикатного) и лучшие моющие свойства, что позволяет обойтись без промывки ОС во время смены антифриза. Производители окрашивают карбоксилатный антифриз, как правило, в красный цвет.
Смешивание силикатного антифриза с карбоксилатным строго запрещается, поскольку это резко снижает эффективность теплоотвода образованной смеси.
Потом наткнулся на интересный сайт по антифризу. информация которая там предоставлена очень полезная, советую почитать.
Дальше нашел сайт с оборудованием. который меняет на 100% весь старый антифриз.
В мануале на Mitsubishi Eclipse написано что нужно лить 50% этиленгликоль. Так и поступим, возможно и был смысл лить так называемый G12++, но смысла нету так как, уже был давно залит «G11».
Время для замены я выбрал не самое лучшее, сильный дождь, нету ямы и один я.
Загоняем эклипс по капот в гараж и понесалась.
Так как нету ямы, делаем следующее, прогреваем машину до нормальной температуре и обязательно оставляем обязательно включенной печку.
Аккуратно, сливаем все через нижний патрубок. Вот какой компот у меня был:
Далее беру обычный шланг с которого поливается земельный участок и место одного патрубка вставляем, подержал 5 минут.
Сейчас понимаю, что наверное зря это сделал.
Далее ставим все патрубки на место, и заливаем дистилированной воды:
10 литров дистиллированной воды кстати удалось взять через знакомых в аптеке, ее там и готовят кстати.
Залили где-то 3 литра всего лишь, так что половину антифриза осталось в системе.
Заводим машину на 15 минут, прогреваем машину, печку оставляем включенной.
Сливаем снова, и самое интересное что «компот» получился еще хуже чем в первый раз.
Проделываем еще раз такую же операцию.
Поле этого я снял бачок омывателя, все патрубки, кроме одного, который я не смог снять один, надо либо яма, либо помощник. И по нес все это домой почистить химией в ванной.
Налет конечно был ужасный, но в большинстве это не ржавчина, а старый осадок от оранжевого антифриза.
Далле чистим входы патрубков в двигатель, налет там как внутри так и снаружи ужасный. Так хочу заметить, что во втором эклипсе заметил что патрубок который под аккумулятором, немного подтекает, так как под ним постоянно мокро. Возьмите на заметку хозяева Mitsubishi Eclipse !
Чистил внутри и снаружи наждачкой, дальше вытирал насухо тряпкой, намазал красным высокотемпературным герметиком и зажал новыми хамутами.
Заливаем новый антифриз в пропорции 50% концентрата + 50% дистиллированной воды. Антифриз купил Mannol Longterm AG11 blue.
Чтобы не образовалось воздушной пробки следует заливать через верхний патрубок.
Так же я выяснил еще одну проблему, когда было залито немного воды, вода испарялась через крышку радиатора, там износилась уплотнительная резинка — заменил на новую крышку с разборки.
Собираем все, включаем печку, заводим машину на 15 минут. Доливаем еще немного дистиллированной воды, так как когда погоняет по кругу антифриз, уровень уменьшиться. Все, готово — можно ездить и забыть на пару лет про антифриз.
Все же мне так и не удалось заменить на 100% антифриз, нужно хотя бы продувать всю систему. Но, своей проделанной работой я остался даволен.