6 сентября 2012 года
В рамках Парижского Автосалона 2012 (Mondial de L’ Automobile 2012), который пройдет с 27 сентября по 14 октября, Mitsubishi Motors Corporation (MMC) представит мировую премьеру нового электромобиля с увеличенным запасом хода – Outlander PHEV, запаса хода которого хватит на 880 км. Данный автомобиль использует специальную трансмиссию Plug-in Hybrid EV System, разработанную и внедренную на все электромобили Mitsubishi.
Outlander PHEV – это первый в мире электромобиль с постоянным полным приводом, который воплощает в себе 3 главных преимущества: экологичность электромобиля, запас хода, аналогичный автомобилям с ДВС, а также полноприводные технологии настоящего внедорожника. Outlander PHEV поступит в продажу в Японии в 2013 году.
Наряду с Outlander PHEV, на Парижском Автосалоне MMC представит еще 11 автомобилей: Mitsubishi Mirage – европейскую спецификацию автомобиля MMC, обновленный кроссовер Mitsubishi ASX 2013 модельного года и демонстрационную модель Mitsubishi i-MiEV Evolution – раллийный электромобиль, который принял участие в соревновании Pikes Peak 2012, проходившем в августе в США.
1.Новый Outlander PHEV
«Mitsubishi Outlander PHEV – это электромобиль без недостатков существующих сегодня электоромобилей, главной проблемой которых был небольшой запас хода от одной зарядки, – говорит Андрей Панков, главный управляющий директор «РОЛЬФ Импорт». – Нужно четко понимать, что автомобиль с увеличенным запасом хода, каковым является Mitsubishi Outlander PHEV, имеет мало общего с гибридом, суть которого – основная работа ДВС и периодическое подключение электродвигателя. У электромобиля с увеличенным запасом хода ситуацию прямо противоположная – основной двигатель электрический, а ДВС может подключаться как генератор для подзарядки электрической батареи. Таким образом, пользователь Mitsubishi Outlander PHEV может на протяжении многих лет не прибегать к включению ДВС и использовать машину как 100% электромобиль».
Новый Outlander PHEV, премьера которого состоится на автосалоне в Париже, сконструирован на платформе нового бензинового Outlander (старт продаж в России начался в июле 2012 г. и за первые полтора месяца было заключено более 6 000 контрактов. В Европе продажи начались лишь в сентябре 2012 г.). Outlander PHEV использует трансмиссию электромобиля Plug-in Hybrid EV System, позаимствованную у модели i-MiEV. Outlander PHEV – это первый в мире полноприводный электромобиль с увеличенным запасом хода, который сочетает в себе экологичность, свойственную электромобилям, а также внедорожные характеристики и возможность преодолевать большие расстояния, присущие автомобилям с ДВС.
Outlander PHEV сочетает электромобильные технологии MMC, доказавшие эффективность на примере i-MiEV – первом электромобиле, появившемся на рынке в 2009 году, с последними технологиями ДВС, включающими систему изменения фаз газораспределения MIVEC. Электроэнергию Outlander PHEV может получать как от домашней сети или зарядной станции, так и от рекуперации энергии при торможении. Подобное оснащение позволяет использовать Mitsubishi Outlander PHEV как 100% электромобиль с отличными ходовыми характеристиками автомобиля с бензиновым двигателем. При этом расход топлива модели составляет 61 км/л, а запас хода – более 880 км.
Как заявил Осаму Масуко – Президент Mitsubishi Motors на официальной пресс-конференции на открытии Московского Международного Автомобильного Салона, электро внедорожник Mitsubishi Outlander PHEV появится в России в 2013 году, после того, как модель будет запущена на японском рынке.
1) Автоматичный выбор 3 режимов работы для оптимальной эффективности
В зависимости от дорожных условий и уровня заряда батареи, трансмиссия Outlander PHEV автоматически выбирает оптимальный режим работы для комфортабельного передвижения и топливной эффективности.
а) Режим 100% электромобиля (EV Drive Mode)
Данный режим подразумевает использование двух электродвигателей, расположенных на передней и задней осях. Использование автомобиля в данном режиме это полное отсутствие вредных выборосов в атмосферу и нулевой расход топлива, при этом водитель наслаждается тишиной и экологичностью своего автомобиля.
b) Режим совместной работы электродвигателя и ДВС (Series Hybrid Mode)
Mitsubishi Outlander PHEV оборудован уникальной комбинацией трансмиссии с дополнительным ДВС, который будет использоваться в режиме генератора для электродвигателей. Система переключается на данный режим, когда уровень заряда батареи ниже заданного или когда автомобилю требуется больше энергии для совершения каких-либо маневров, ускорений, преодоления крутых подъемов.
c) Параллельный режим (Parallel Hybrid Mode)
В параллельном режиме бензиновый двигатель используется совместно с электромотором для передачи крутящего момента на колеса. Система переключается в этот режим при движении на высоких скоростях, когда бензиновый двигатель работает максимально эффективно.
2) Высокая емкость аккумулятора предлагает разнообразие управления
Высокоемкие литий-ионные батареи емкостью 12 кВт•ч обеспечивают Outlander PHEV в режиме 100% электромобиля запас хода более чем на 55 км. Согласно японским исследованиям, примерно такое расстояние преодолевает среднестатистический водитель за 1 день.
Также водитель может вручную переключить систему в режим зарядки батареи, в котором бензиновый двигатель будет служить генератором и заряжать электромотор, независимо от того, находится ли автомобиль в движении или нет. Данный режим дает водителю возможность использовать бензиновый двигатель как генератор в любое время.
3) Использование двух электродвигателей (Twin Motor 4WD system) обеспечивает более быструю реакцию на нажатие педали акселератора
Outlander PHEV использует систему Twin Motor 4WD, которая состоит из независимых электродвигателей, расположенных на передней и задней осях. Помимо снижения потери энергии при трении, Twin Motor 4WD System обеспечивает более тщательный контроль за автомобилем, нежели обычная механическая система. Это достигается без карданного вала или других механических компонентов, которые присутствуют в обычных механических системах. Twin Motor 4WD интегрирована с хорошо зарекомендовавшей себя системой полного привода Mitsubishi S-AWC (Super All Wheel Control), что обеспечивает автомобилю высокий уровень стабильности, внедорожные характеристики и отличную управляемость.
Кроме того, передний и задний электродвигатели сразу генерируют максимальный крутящий момент, что свойственно электродвигателям, придавая такое ускорение, которым отличаются автомобили с ДВС. Это позволяет Outlander PHEV обеспечивать высокий уровень экологичности и отличные ходовые характеристики.
Технические характеристики Outlander PHEV (предварительные данные)