Постовой:
Пересел на этот "самолет" с новенького и упакованного ВАЗ-2112, попутно мучимый сомнениями насчет правого руля. Сомнения отпали через 15 минут езды, полный навык управления сформировался примерно на пятый день знакомства. Безумно жаль бездарно потраченных ранее денег на продукты отечественного автопрома, включая с комфортом. Очень удобна огромная по размерам пятая дверь, открывается внушительный проем. Кстати, даже по истечении стольких лет, дверь в поднятом положении не стремится брякнуться на голову, что неоднократно вытворяла дверь "двеннадцатой". Задние сиденья раскладываются полностью или в соотношении два к трем. При полностью разложенных мы с супругой достаточно удобно располагались в салоне на ночевку в дороге. Багажник просто внушает уважение своим объемом, выштамповка для запаски — под полноразменое колесо, но у меня там лежит штатная докатка. Салон, простой без дорогой отделки, зато практичный. Крыша снабжена релингами для перевозки багажа. Считаю, что 54 кузов при всей спортивной внешности все-таки следует называть семейным, настолько все практично и удобно. В дальнейшем постараюсь брать машины только с климат-контролем, настолько привык.
Характер машины — мужской. Шустрый и мощный двигатель 24 клапана (по 4 на цилиндр) позволяет стартовать на светофорах со значительным отрывом, несмотря на коробку автомат. Включение кондиционера практически не оказывает влияния на динамику. Передачи включаются неощутимо при спокойном разгоне и с легкими толчками при интенсивном. Вообще, по паспорту мой "Мицуба" может до 215 км/час по максимуму, сколько реально не скажу — спидометр проградуирован только до 180, но эти километры даются настолько легко (да простит меня ГИБДД), что постепенно приучаешься ездить весьма быстро. Крейсерская скорость 120-140 км/час абсолютно не напрягает. Очень сильно скрадывается ощущение скорости, даже на 160-170 км/час не приходится нервничать. Двигатель похоже нагружен не сильно, судите сами на скорости 140 км/час тахометр показывает 3100 оборотов, на 180 км/час — 4200 об/мин, а красный сетор на тахометре начинается с 7000. После 4000 об/мин выпускная система (в моем случае из нержавейки) начинает приятно ворчать. А так двигателя в салоне не слышно. Расход на трассе при продолжительной езде на 140 км/час составил 7,6 литров на сотню. Замерял по количеству залитого от полного до полного бака бензина на следующей заправке и пройденному пути. Для тех кому большие скорости никчему, динамика машины пригодится для уверенного (без напряга при полной нагрузке) выполнения обгонов, а расход на скоростях ниже 100 км/час будет существенно ниже 7 литров. К слову, заправляю только 95-ый, меньше ест и гораздо шустрей летает. Масло в двигатель лил только синтетику "Шелл Хеликс Ультра 5W-40". Если не ездить часто на запредельных скоростях расход масла укладывается в норму полмерки за 12-15 000 км.
В двигателе ничего не менял, за исключением рабочих жикостей, фильтров и свечей (сразу после покупки),а также двух роликов натяжителей (ремней ГРМ и кондиционера). В принципе они бы еще походили (не верещали), но решил подстраховаться.
О подвесках.
Передняя подвеска — Мак-Ферсон, задняя многорычажная. Все — независимые, поэтому рулится машина просто "класс", очень точно. После приобретения поменял все амортизаторные стойки, старые показались слабоватыми еще при покупке, поставил газовые "Каяба". Попутно сменил стойки реактивной тяги (линки) и верхние рычаги передней подвески (которые с шаровыми опорами). Машину стало не узнать, исчезла раскачка, пропали крены в поворотах, никаких стуков. На Галанте Спорт устанавливаются укороченные пружины, в результате мелкие неровности становятся заметными на небольших скоростях, зато крупных на любых скоростях как будто не бывало. Песня, одним словом. Резюме: все же подвески скорее комфортные, чем зубодробильные спортивные. Больше в подвесках ничего не делал.
Весь электропакет работает, ничего не ремонтировал. За весь период заменил четыре лампочки, одну в стоп-сигнале, одну в блоке климат-контроля и две в панели приборов. Русское неуемное "доработать" заставило поменять сигналы, штатные показались несолидными, поставил комплект "улиток" от ВАЗ- 2106.
О тормозах. Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные. Проблем не было. Один раз менял передние колодки в самом начале эксплуатации. Ручник держит до сих пор. О работе тормозов опять только похвалы. Точное замедление, хорошо чувствуешь где автомобиль остановится, не в пример все той же "двеннадцатой", процесс торможения не сопровождается скрипами и рывками. АБС на этом экземпляре Мицубиси нет, но и без нее тормоза отличные. Удачно подобрано усилие на педали.
Общее впечатление — красивая, практичная, мощая, скоростная, вместительная, но все же больше семейная нежели спортивная машина.
P.S. с запчастями для Галантов в Екатеринбурге проблем нет, как, пожалуй, и в других крупных городах.
ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТАЦИИ МАШИНЫ:
Название комплектации (то, что написано на багажнике, на дверях):
Sports
Цвет машины: синий металлик
Цвет салона: серый
Комплектация салона:
5 регулировок водительского сидения, передние сидения с развитой боковой поддержкой, широкие и удобные, водительское — 5 регулировок