Mitsubishi Diamante 1997
3 мес.
ОТЗЫВ:
Пишу этот отчет больше не с мыслью подробно рассказать об особенностях эксплуатации и степени надежности данной модели – для этого слишком малый срок я ее эксплуатировал, а больше для тех, кто, как и я, ломал, или ломает голову, что купить: снова Тойоту, или решиться на Диаманта. Заметил, что этот вопрос довольно часто всплывает в различных форумах. Действительно, Диамант привлекает своим удачным дизайном, передним приводом, и заметно меньшей, чем у одноклассников из стана Тойоты ценой.
Так как, Диамант сменил у меня 2,5 – литрового Марка II в 90-м кузове (отчет о нем Вы можете найти на этом же сайте), поэтому при рассказе о Диаманте, буду отталкиваться от впечатлений о Марке, во-первых, по тому, что он знаком очень многим ( в отличии от Диаманта), а во-вторых, мне примерно в течении месяца, пока продавался Марк, довелось поездить на этих двух автомобилях одновременно, иногда пересаживаясь с одного на другой по нескольку раз в течении дня.
Итак, Диамант, 1997 года выпуска, двигатель 2,5 литра 6G73, АКПП- пятиступенчатый типтроник, пробег 99 тыс.км. комплектация Espada, что включало в себя: оптиволоконную панель приборов, ABS, 2SRS, полный электропакет, штатное литьё, автоматическую антенну и мультисистему с огромным дисплеем, с помощью которой осуществлялось управление (тач-скрин) климат-контролем, магнитолой, навигацией и телевизором.
Экстерьер очень удачен. Машина выглядит внушительно и динамично, и, хотя отправной точкой для дизайнеров явно была "семерка" BMW. можно сказать, что все равно дизайн достаточно самобытен. У меня Диамант был черного цвета, "насмерть" тонированный, в связи, с чем народ очень резво принимал вправо, освобождая дорогу, как только он появлялся в зеркале заднего вида. Могу сказать, что в настоящий момент передвигаюсь я на AUDI A6 – эффект не такой, хотя стоимость машин не сопоставима.
Не открою Америки, если скажу, что по дизайну салона, Диамант на голову выше того же Марка, да и вообще большинства Тойот. Тут Мицу отличилась. Одна панель приборов чего стоила, когда в полной темноте сначала повисали красные лучи стрелок, а потом, с полусекундной задержкой вспыхивали бледно-голубым светом шкалы приборов. Если бы я брал за просмотр этого зрелища деньги со всех родственников и знакомых, желающих это увидеть, то, думаю, легко бы отбил стоимость доставки Диаманта от Владика до Питера.
Но вот общее качество изготовления…
Все время не оставляло ощущение большей "пластмассовости" интерьера, хотя и салон Марка тоже не натуральным шпоном отделан, но вот качество этой пластмассы до тойотовского не дотягивает "однозначно". Пластмассовая накладка, снизу на дверях, защищающая пороги от загрязнения, держится на хиленьких чпаксах, и постоянно отскакивала, при малейшем контакте с чем-то твердым. После чего водворялась на место хорошим ударом кулака. Мелочь, но не приятно.
Передние кресла даже сравнивать не буду. В Марке действительно стоят кресла, по сравнению с которыми кресла в Диаманте, иначе чем "сидушками" и не назовешь, такие они хиленькие. Да и жестковаты они на немецкий манер. Не понравились и подлокотники. Их зачем-то снабдили кнопками, и если они откинуты, то чтоб привести их в "боевое" положение надо изогнуть руку винтом, чтоб сначала нажать эти кнопки, да и по форме подлокотники очень напомнили мне те, что устанавливались на креслах экскурсионных "Экарусов". То же касается и заднего дивана. Жена после первой же поездки затосковала по комфорту Марка. И сиденье и спинка намного тоньше и менее удобные.
Что касается навигации. Сразу хочу предупредить, что в наших условиях, это бесполезная игрушка. Как. по большому счету, и телевизор, изначально работающий в стандарте NTSC. Перевод его в стандарт SEKAM, не имеет экономического смысла, если Вы не живете во Владике (слышал, что там это дешевле). У нас в Питере с этим или не хотели связываться вообще, или заламывали такую цену, за которую можно было купить не один нормальный автомобильный телевизор. Кстати, подумайте, прежде чем подпускать к этому "чуду техники" дядю Васю с паяльником о том, что если он что-то спалит, то вполне возможно, что вы даже печку включить не сможете, ведь все управляется с этого монитора.
Вообще, управление "тач-скрин" (т.е. прикосновением пальца к экрану). это, конечно, прикольно, и очень развлекало (и еще больше удивляло) попутчиков, и. особенно, попутчиц. Ведь такая примочка в Европе появилась совсем не давно, и на очень не дешевых моделях. Но, положа руку на сердце, скажу, что, например, переключать радиостанции, или управлять магнитофоном намного удобнее с нормальной магнитолы. Я не обсуждаю здесь качество звучания- оно изначально ниже на аппаратуре, которая устанавливается на автозаводах.
А вот работа климат-контроля откровенно порадовала. В холод очень быстро прогревает салон, удачно распределяет воздушные потоки, тихо работает. В жару, к работе тоже не было претензий. В общем, одни положительные эмоции.
Теперь о ходовых качествах. Тут уж владельцы Марков не обижайтесь, хоть я и сам фанат этих замечательных машин, но должен признать, что тут до Диаманта им далеко. Управляемость просто великолепна. Сочетание переднего привода с великолепно настроенной подвеской, позволяет идти на Диаманте по одной и той же дороге с большим количеством поворотов на много быстрее, чем на Марке. Причем на Диаманте все это дается гораздо легче, без напряжения. Если, на прямой, еще кто-то пытался со мной "цепляться", то в поворотах быстро отставал. Ну, я не беру в расчет спортивные модели, с изначально "зажатой" подвеской. Ведь чем Диамант и удивляет, так это тем как удалось при таких великолепных ходовых качествах сохранить очень не плохой комфорт. Да, по комфорту Диамант, может чуть-чуть уступает Марку, но совсем не на много. Единственное, в чем могу упрекнуть Демона, так это более жестком прохождении мелких неровностей, которые сильно отдаются в кузов. Но вот что точно можно записать в актив Марка, так это ощущение "непробиваемости" подвески. При езде на Диаманте по не очень хорошим дорогам (а таких у нас большинство), Вы все время ощущаете, что подвеска работает на пределе.
К сожалению, в нашем мире не бывает ничего бесплатного, исключая сыр в мышеловке, так и в случае с Диамантом, за великолепные ходовые качества приходится расплачиваться повышенной сложностью подвески. Когда я в первый раз увидел Демона на подъемнике, то у меня зарябило в глазах от обилия рычагов (по пять на каждое колесо!). А когда посетил фирменную станцию, то в глазах уже начало рябить от количества нулей в ценниках на эти самые рычаги. О "долговечности" подвески Диаманта давно ходят печальные легенды. Посмотрев снизу на все это "хозяйство", я тоже склоняюсь к мысли, что все-таки это не для наших "направлений". Нету у нас таких автобанов, по которым на этом можно ездить "долго и счастливо".
Есть претензии к уровню шумоизоляции. Если к уровню шума двигателя в салоне претензий нет, то вот днище и арки колес зашумоизолированы недостаточно хорошо.
ABS работает просто образцово. Срабатывает в самый последний момент, дав почувствовать начало блокировки колес. Марк у меня был без этой полезной опции, поэтому сравнивать не с чем, а вот на той же AUDI ABS-ка срабатывает намного грубее и раньше. И, вообще, тормоза великолепны! Вентилируемые диски и спереди, и сзади, позволяют быстро остановить машину с любой скорости. Перегреть тормоза мне ни разу не удавалось.
Про "ураганную" динамику двигателя, в отличие от многих писавших отзывы о Диаманте, рассказывать не буду, т.к. к сожалению, в полном объеме насладиться этим мне не удалось (о чем ниже). В связи с чем перехожу к наиболее печальной части моего рассказа — эксплуатация и затраты на нее.
Изначально двигатель страдал провалами на оборотах больше 3500. Причем эта беда была не только у меня. Приятель на леворульном Галанте, с точно таким же движком, бился с этой проблемой очень долго. Решение оказалось комплексным: промывка инжектора, новые фильтра, замена свечей. На последнем хотелось бы задержаться, отметив, что чтоб поменять на этом двигле свечи, нужно сдернуть впускной коллектор. Работа, мягко говоря, не дешевая (в Питере 50 баксов), а повторять ее придется частенько: на нашем бензине свечи долго не живут, что платиновые, что обычные.
Следующее: замена ремня ГРМ. Это песня. Сам ремень стоит 130 долл.(всего лишь), плюс два ролика по 45 баксов, да работа 80. Итого: 300 бакинских. Но с этим можно смириться, а вот то, что при пробеге в 100 тыс. потребовалось менять еще и два из трех роликов привода г/у и генератора, меня, мягко говоря, удивило. Я привык, что эти вещи выхаживают минимум в полтора-два раза больше. Короче, еще 140 долл.
Теперь замена масла в АКПП.
Во-первых, нужен фильтр. Наподобие масляного фильтра на двигатель. Он стоит сверху на коробке, и для особо тупых механиков, на нем написано: A/T ONLY. Видимо, чтоб не открутили при замене масла в двигателе. Стоит он 900 рублей.
Во-вторых, в автоматы Мицубиси заливается только своё, фирменное масло DIA QUEEN ATF-SP II.
Не dexron II, не dexron III не подходят. Львиная доля баек о "ненадежности" автоматов от Мицубиси, происходит именно от того, что туда пытаются заливать не то, что нужно. А фирменное масло в розницу не продается! Оно поставляется под заказ только на СТО Мицубиси в 200-литровых бочках.
Единственным заменителем (и то, достаточно условно) можно считать CASTROL Transmax Z, и хотя оно стоит не дешево, поскольку является полной синтетикой, но ремонт автомата обойдется дороже. Мне удалось с огромным трудом раздобыть 20-и литровую канистру (меньше не дали) фирменного масла у официального дилера Бритиш Петролеум ( а именно они и производят это масло по заказу Мицубиси для фирменных СТО, но по обоюдному соглашению, в розницу не поставляют) за 80 долларов, на условиях "полной конфиденциальности". Масло мне отдали не в офисе, а назначили встречу в темном переулке, где, посекундно озираясь по сторонам, выдали мне канистру.
Так что меняйте масло у официальных дилеров. Если денег хватит.
Кстати, работает коробка намного жестче, чем тойотовские. Ручным режимом переключения ни разу не пользовался, думаю, это примочка больше нужна зимой.
Зато то, благодаря тому, что коробка пятиступенчатая, расход топлива по городу держался в пределах 12-13 литров 95-го бензина. Что для такого двигателя и такой машины считаю более чем приемлемым.
В двигатель я залил MOBIL 1 5W-50, привезенный из Финляндии (не подделка).
Начал ездить. И вот стою я в один из последних, теплых дней в вялотекущей пробке, и вдруг боковым зрением вижу, как мимо окон проплывают клубы синего дыма. Первая мысль: "Какой-то Запор сзади пристроился и дымит". Начал крутить головой, а никакого Запора-то рядом нет. И тут до меня доходит: это же я дымлю. Точнее не я, а Диамант. Вот позор-то. Причем на ходу дыма нет. А стоит минут пять помолотить двигателю на холостых оборотах, снова дымит. На 1 тыс. км двигатель сожрал 1,5 л. масла. Я решил, что это как-то, многовато, и собрал консилиум знакомых спецов, в том числе опытных мотористов. Сначала все грешили на то, что заявленный пробег, мягко говоря, подкорректирован. Но после внимательного осмотра, все решили, что не то на этом конкретном Диаманте ездил какой-то узкоглазый говнюк, который вообще не менял масла и фильтры, или это такой "удачный" двигатель у фирмы Мицубиси. До знакомства с "продукцией" фирмы Мицубиси, я (да и не только я) всегда считал, что V-образный, 6-и цилиндровый двигатель объемом 2,5 литра практически не убиваем, и его ресурс, на самом хреновом масле, минимум полмиллиона километров. Оказалось, я ошибался.
Решив, что заниматься капиталкой движка на машине 1997-го года выпуска как-то не хочется, а, учитывая специфику ценообразования на запчасти фирмы Мицубиси, что все это встанет "в копеечку", начал избавляться от Диаманта. Не сразу, но это удалось.
Что скажу в заключение. Ничего нового я не открыл. Если Вы перечитаете отзывы о Диаманте на этом сайте, то в большинстве из них будет эта же мысль. Машина хорошая, ну уж больно дорогая в обслуживании, да еще надежности бы ей.
До покупки Диаманта, я считал, что зарабатываю не плохо. После его приобретения я понял, что еще финансово не дорос до продукции фирмы Мицубиси Моторс.
Такую машину, как Мицубиси Диамант, надо просто любить, тогда будешь ей прощать ее недостатки. У нас с ним как-то отношения не сложились.
И еще. Когда я сам думал о покупке Диаманта, то, перечитывая отзывы о нем, думал: "ну уж я-то куплю себе нормальный, видимо другим просто не повезло". Так вот, не будьте такими же самонадеянными, как я. Интернет не врет.
Кстати, уже, когда писал эти строки, узнал, что еще у одного из недавно пригнанных Диамантов в Питер то же проблема с движком. Учитывая, что их (Диамантов) всего-то в Питере несколько штук на весь город, как-то многовато проблем. Видимо, все-таки что-то у фирмы Мицубиси не в порядке…
Буду рад, если кому-то мой рассказ поможет, сделать окончательный выбор, или не совершить роковую ошибку.
Андрей. Санкт-Петербург. Февраль 2003г.
ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТАЦИИ МАШИНЫ:
Название комплектации (то, что написано на багажнике, на дверях):
ESPADA
Цвет машины: черный
Цвет салона: серо-голубой