Тест-Драйв Mitsubishi Diamante. — Бриллиант Без Огранки

Пожалуй, самые распространенные в России автомобили бизнеc-класса с правым рулем — это Toyota Mark II/Chaser/Cresta в 90-м и 100-м кузовах. Но ведь они намного дороже своих аналогов и к тому же гораздо скучнее по дизайну. Неужели более красивые и при этом более доступные модели других производителей настолько хуже? Например, Mitsubishi Diamante?

Вообще-то Diamante — вовсе не японский продукт, а… австралийский! Именно там собирают и версии с правым рулем, и леворукие машины, которые уходят в том числе в США. У нас этот автомобиль, впервые представленный в 1995 году, тоже когда-то был известен: модель предыдущего поколения продавали вполне официально под именем Mitsubishi Sigma, и она даже получила какое-то распространение. Так почему же новая версия настолько непопулярна?

А как внутри? Лучше не бывает: интересный дизайн, грамотная цветовая гамма, хорошие материалы отделки, а также богатое оснащение (климат-контроль и «мультивижн» — так называют сенсорный экран, с помощью которого можно управлять дополнительным оборудованием, — наличествует у многих экземпляров) делают интерьер Diamante очень приятным. Пространства внутри в принципе достаточно, а вот шумоизоляция средненькая (в том числе из-за стекол без рамок).

На ходу никаких чудес от Diamante ждать не следует, хотя и упрекнуть его трудно. Разгонная динамика вполне удовлетворительна практически с любым мотором, а подвеска сочетает достойную управляемость с действительно хорошей плавностью хода (заднеприводные Toyota бизнес-класса заметно жестче). Впрочем, тормоза могли бы быть и лучше: эффективности в принципе хватает, но при нагреве она быстро улетучивается. В целом — хороший вариант для езды по трассе: вполне приличная устойчивость на прямой дороге.

А вот с этого момента начинаем перечислять основные претензии к этому автомобилю. Наружность, салон, ходовые качества — с этим все в полном порядке. А вот эксплуатационные свойства вызывают вопросы. И дело даже не в том, что запчасти и расходные материалы редкие и дорогие. Настораживает ломкость этой машины, которую иные называют самой неудачной моделью Mitsubishi.

Гамму двигателей открывает 2,5-литровый агрегат 6А13 мощностью 170 л. с. у которого нет набившей оскомину системы прямого впрыска GDI, показавшей себя в отличие от системы D4 от Toyota крайне ненадежной. Остальные моторы системой GDI снабжены: и 2,5-литровый 6G73 мощностью 200 л. с. и трехлитровый 6G72 мощностью от 230 до 270 л. с. (в зависимости от исполнения). Есть и 3,5-литровый V6 мощностью 208 л. с. но его можно встретить разве что под капотом американских экземпляров (очень, между прочим, редких на нашем рынке, да и в самих Штатах тоже). За что же так не любят GDI? Главная причина — эти двигатели крайне требовательны к качеству применяемого топлива. Рекомендуют 98-й и исключительно с проверенных заправок. Если пренебречь этим правилом, то выходит из строя топливный насос высокого давления — очень, между прочим, дорогая деталь! О том, что она все-таки накрылась, можно судить по нестабильной работе двигателя на холостых оборотах. Других серьезных проблем с моторами не бывает. Однако все-таки следует иметь в виду, что Mitsubishi (как, кстати, и Honda) предпочитает своевременное обслуживание с применением только качественных материалов.

К сожалению, четырехступенчатая автоматическая коробка тоже проблемное место у Diamante. Бывает, что машина в один прекрасный момент из-за некачественного масла просто перестает ехать. Грязь забивает насос, который сначала просто работает с перебоями (иногда чистка возвращает агрегат в строй, но, как правило, ненадолго), а потом (что чаще всего и бывает) окончательно говорит владельцу: «Я, это, прилягу». И испускает дух. Причем самое обидное — коробку меняют только в сборе. Одна радость: Diamante бывают не только переднеприводные, выпускают их и с полным приводом.

Немало нареканий вызывает и подвеска. По конструкции она напоминает младшую модель Galant/Legnum, и хотя обеспечивает Diamante хорошую управляемость, но все же не так надежна, как хотелось бы. Рычаги подводят часто и без особой системы, так что время от времени хорошо бы перебирать подвеску целиком. Кроме того, расходным материалом владельцы таких машин считают ступичные подшипники, которые частенько ни с того ни с сего выходят из строя (ступицы, как и следовало ожидать, при поломке меняют в сборе).

Есть, конечно, у Diamante и немало достоинств: мощные моторы, отличная (по кинематике и работе) подвеска, прекрасный салон, интересная внешность, а также полный привод в качестве опции. Но стоит ли оно того, чтобы так часто ездить в сервис-центры? В общем, эту модель нужно сильно любить, чтобы взять ее для себя. Причем покупать авто лучше с японского аукциона, чтобы в России получить беспробежный экземпляр (ввезти можно или под полную пошлину, или конструктором, что рискованнее). И все равно нужно быть готовым к тому, что если возникнет желание машину продать, то процесс этот будет очень длительным (если, конечно, просить за нее вменяемые деньги, а не отдавать по демпинговой цене).

Некоторые характеристики

Тип кузова седан/универсал

Mitsubishi Diamante — тест драйв


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *