Самая главная для россиян автомобильная премьера будущего года состоится в… Детройте. Там в январе на североамериканском автосалоне дебютирует новый Mitsubishi Lancer, предшественник которого в прошлом году стал самой продаваемой иномаркой в нашей стране.
Lancer в девятом поколении заметно вырос — база увеличилась на 35 мм, длина — на 30 мм, высота — на 60 мм, ширина — на 65 мм. Внешне это и впрямь почти точная копия концепт-кара Concept X — поджарые бока, широкие колесные арки. И хищный «акулий» передок с «пастью» воздухозаборника и плотоядным прищуром фар.
В основе лежит «глобальная» платформа с задней многорычажной подвеской, разработанная фирмой Mitsubishi совместно с концерном DaimlerChrysler еще до их громкого «развода». Бывшие партнеры уже успели использовать ее в хэтчбеке Dodge Caliber и кроссоверах Jeep Compass и Patriot, а японцы — в кроссовере Outlander. Общими будут и двигатели — агрегаты семейства World Engine, спроектированные альянсом GEMA (Global Engine Manufacturing Alliance), в котором кроме Mitsubishi и DC участвовали и корейцы из Hyundai-Kia. Сегодня линейка «мировых» моторов состоит из «четверок» с изменяемыми фазами объемом 1,8 л, 2,0 л и 2,4 л. Lancer поначалу получит только двухлитровый 150-сильный мотор — такие машины будут продавать в Америке, а россияне смогут купить Lancer 2.0 уже весной. Для остальных европейцев, которые увидят Lancer только к концу следующего года, предусмотрен двигатель 1.8 примерно той же мощности.
А осенью на европейский и российский рынки выйдет и самый доступный вариант — Lancer с полуторалитровым мотором от модели Colt (107 л.с.). Не останется новинка и без двухлитрового турбомотора, причем новый двигатель мощностью около 220 л.с. будет стоять на полноприводной машине с электромагнитной муфтой в приводе задних колес. А Lancer Evolution x с «активным» полным приводом, который дебютирует в середине 2008 года, получит турбодвигатель объемом 2,4 л мощностью не менее 300 сил и роботизированную шестиступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями! Обычные Лансеры на разных рынках будут оснащаться пятиступенчатой «механикой», четырехступенчатым «автоматом» и вариатором с шестью фиксированными «передачами».
Одновременно с осенним европейским дебютом появится Lancer с кузовом хэтчбек. А вот универсала больше не будет.
Поскольку новый Lancer крупнее и тяжелее предыдущего, он будет дороже. Российские цены на машины с полуторалитровым мотором будут начинаться примерно от $18000, но Lancer 2.0, который выйдет на наш рынок первым, будет еще дороже. Продажи нынешнего Лансера, который стоит от $14690 за машину с мотором 1.3 до $21350 за двухлитровую версию Intense, прекратятся в середине лета. А Evolution IX сойдет с дистанции еще раньше — в феврале следующего года.