Производство популярной в Японии коммерческой модели Delica началось в 1968 году. Миру был представлен пикап, который с полезным грузом в 6 центнеров имел максимальную скорость 115км/ч.
Через год в модельном ряду появились грузовой и пассажирский фургон. Пассажирская версия получила название Star Wagon и с полным комфортом могла вмещать 9 пассажиров.
К 1979 году популярность модели Delica сильно возрастает, чтобы охватить широкие потребности покупателей, специалистами Mitsubishi было произведено множество модельных изменений.
В 1982 году в Японии появился первый 4WD фургон Delica.
Универсал — однообъемник, бывший одно время бестселлером. Колесная база укороченная, всего-то 2,2 метра, кузов с преобладанием прямых углов, а так же неплохие ходовые показатели. Покупателям это понравилось. Многие любители загородных прогулок стали считать, что им никак нельзя обойтись без полноприводной модификации такого AWтомобиля.
Такая машина хорошо себя чувствовала на подъемах. Полноприводные машины отличались тем, что декоративная решетка радиатора была встроена в увеличенный по размеру передний бампер. Как правило, модель шла с тремя рядами сидений в салоне. Но главное заключалось в том, что были предусмотрены различные типы компоновки: 8-местная, 9-ти местная и 10- местная. Кузов имел две разновидности: с высокой крышей (high roof) и низкой крышей (low roof). На вооружении машины стояли несколько видов двигателя. Наибольшую популярность имел дизельный мотор «турбо» рабочим объемом 2.5 литра. Но, кроме этого, имелся 2.5- литровый дизель без наддува, а если говорить о бензине, то это были 4- цилиндровые моторы рабочим объемом в 2 и 2.4 литра. Трансмиссия: в зависимости от категории комфортности это могла быть и 4-ступенчатая AWтоматическая коробка, и 5-ступенчатая ручная, для приверженцев активной манеры вождения. Модель быстро приобрела международную репутацию надежности, долговечности и выдающихся эксплуатационных показателей.
В 1986 году Delica подверглась полному изменению. Облик получил новую аэродинамическую форму и элегантные линии. Плюс к этому долговечный кузов и встроенные системы безопасности. AWтомобиль пользовалась огромным спросом в Японии.
Delica Space Gear была добавлена к линии в 1994 году и является четвертым поколением Delica. Вне Японии продаётся под именем L400. К слову, предыдущее поколение ещё продолжало выпускаться до 1998 года, но малой серией.
Delica Space Gear предлагается в различных вариантах кузова и салона. AWтомобиль представляет собой минивэн, как правило полноприводный (4WD), но бывают и исключения, имеет идентичную с Pajero Sport подвеску и комплектуется теми же двигателями.
В 1998 году Delica несколько модернизировали, изменив передний бампер, лишив его кенгурятника и добавив в салон две подушки безопасности. Эту модель производили до 2000 года.
В 2004 году в продаже появляется обновленный вариант Mitsubishi Delica Space Gear. Кардинальных мер, по изменению имиджа AWтомобиля предпринято не было. Вместо привычного дизельного двигателя на Delica установили бензиновый.
Экстерьер украсили лучистые серебряные передние фары. Кроме того, изменили положение передних, задних и боковых фар. Противотуманные фары стали опцией, что позволило снизить стоимость модели. В салоне установили кожаные сиденья из популярного материла «алькантара». Рулевое колесо обтянуто натуральной кожей. В комплектации Super exceed руль был выполнен из дерева и кожи.
В Европе эксплуатировались в основном моноприводные модификации Delica под обозначением L300.
Модельный ряд L300 разросся до 11 вариантов благодаря двум вариантам колесной базы, высокой и низкой крыше фургона (4.5-5.67 куб. м, грузоподъемность 0.5-1.4 т), различной планировке салона (6-местные Kombi и 8 — 9-местные микроAWтобусы) и полноприводной 4х4 (на базе MMC Pajero) или заднеприводной 4х2 модификациям шасси. Кроме того, существует вариант шасси с бортовой платформой (грузоподъемность 1 400 кг) или кузовом фургон (10 куб. м). Двигатели – или бензиновые, 1.6 и 2.0 л мощностью 84 и 107 л.с. или 2.5-литровые дизели и турбодизели мощностью 74 и 85 л.с. Пассажирские версии люкс могут быть оснащены AWтоматической трансмиссией (особенно привезенные из Японии).
ПРАВЫЙ РУЛЬ: Mitsubishi Delica Space Gear. Двойного назначения
Андрей Кочетов
За рулем №3 2006
Большой мини-вэн в Европе – как правило, комфортабельный и довольно быстроходный AWтомобиль для путешествий по асфальту.
Японцы попытались добавить вэну качества вседорожника, поставив просторный однообъемный кузов на шасси «Паджеро». Получилась «Делика», полное имя – «Мицубиси-Делика Спейс Гир».
В Россию ее официально не поставляли. Зато у нас неплохо знают праворульную версию – полноприводную короткобазную с AWтоматической коробкой передач. Ее оснащали дизелем объемом 2,8 литра или 3-литровым бензиновым мотором.
Рабочее место водителя комфортно, обзор хорош благодаря большой площади остекления, великолепным зеркалам и стойкам кузова, почти не создающим мертвых зон. Диван второго ряда можно сделать не только двух- или трехместным, но и повернуть, передвинуть назад или вперед. Конечно, универсал двойного назначения высок (два метра – в варианте с низкой крышей) да и пол от земли не близко. Кузов – несущий, но с мощной интегрированной рамой, между лонжеронами спрятана полноприводная трансмиссия. Пол в салоне – ровный, а нижние точки в базе – пороги и элементы рамы, поднятые над землей на 300 (!) мм. На тяжелых дорогах помогут подвески с большими ходами и трансмиссия «Суперселект», позволяющая использовать только задний привод, полный со свободным или заблокированным межосевым дифференциалом. В раздаточной коробке есть пониженный ряд.
Широки возможности трансформации салона. Передвижная полноразмерная «кровать» не мешает водителю и переднему пассажиру.Данные производителяНесмотря на высокий центр тяжести, некоторую валкость и склонность к заносу на больших скоростях, при спокойной езде «Делика» довольно прилично держит дорогу. Хороши шумоизоляция и мощная климатическая установка. С бензиновым мотором машина достаточно динамична. Дизель, разумеется, экономичней и особенно удобен на бездорожье и в горах.
«Делика» – неплохой выбор для активных и обеспеченных. При всей универсальности и надежности, ездить на ней каждый день на работу не с руки, а «AWтомобиль выходного дня» за 17–20 тысяч долларов далеко не каждому по карману.
ЛЕВОРУЛЬНЫЙ АНАЛОГ
По образу и подобию «Делики» с 1997 года выпускают корейский «Хёндэ-H1 Starex 4х4». С 1999-го AWтомобиль делают в Китае под маркой «Дзин Чен» (Jincheng GDQ) с двумя вариантами базы в задне- и полноприводной версиях.
Источник: WWW.ZR.RU — AWтомобильный журнал "За рулем"