Продвинутый пользователь
Комплектации «Шкоды-Йети» и «Мицубиси-ASX»: кто оснащен лучше за ту же цену?
Общее у «Шкоды-Йети» и «Мицубиси-ASX» одно – волею случая они оказались в хвосте колонны других компакт-кроссоверов, «выстреливших» существенно раньше. До рождения этих двух представителей сверхпопулярного класса на рынке уже были такие монстры «продажной» статистики, как «Хонда CR-V», «Тойота-RAV4» и «Ниссан-Кашкай». Под силу ли молодняку догнать и обогнать корифеев и у кого из них больше шансов обеспечить себе безбедное существование на автомобильной арене?
«Шкода-Йети»
Этот автомобиль заслуживает поощрения хотя бы за то, что стал первым в современной истории чешской марки вседорожником (пусть и микроскопическим). Закроем глаза на помощь старшего брата – «Фольксвагена». Всё в «Йети» хорошо, но без ложки дегтя не обошлось. Жаль. Дружелюбная и немного игрушечная внешность чешского кроссовера требует от российского покупателя самодостаточности: он не должен задумываться над вопросами вроде «А что подумает обо мне сосед на «паджерике», не засмеёт ли?». Отсюда и не шибко впечатляющие итоги продаж – 8 тысяч «йетиков» против почти 19 тысяч ASX.
«Мицубиси-ASX»
Японцы, создавая этот «паркетник», обошлись малой кровью. На самом деле им просто повезло: под рукой оказался экземпляр, готовый для пластической операции, – «Аутлендер-XL». Да и мордашку ASX нарисовали в стиле унисекс – и нашим и вашим, то есть и женщинам, и мужчинам подойдет. Агрессивные нотки в экстерьере прибавляют ему привлекательности в глазах российских водителей, которые любят что позлее. А вот интерьер для столь амбициозной внешности простоват; ему бы уровень повыше – и продажи взлетят под потолок.
Вешаем фото ASX на доску почета: «За хорошее понимание конъюнктуры рынка».
КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ
Оба малыша выступают лишь в одной дисциплине – компактный кроссовер. Разница – в дизайне и гамме моторов. У «Мицубиси» выбор двигателей шире, чем у «Шкоды». Первый предлагает три бензиновых агрегата: 117, 140 и 150 л.с. – а вторая только два: 105 и 152 л.с. Но «Йети» отыгрывается за счет роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями, которая даст фору японскому вариатору. Кроме того, оба производителя предлагают и механику. «Мицубиси» отбивает подачу чешского игрока – количество возможных исполнений у ASX в два раза больше: шесть против трех.
Добротный салон «Йети» выглядит по-взрослому.
«Шкода-Йети»
от 739 000 рублей
Самый простенький «Йети» не впечатляет: моторчик о 105 «лошадках», 6-ступенчатая механика да привод на передние колеса. Список доступного оборудования ограничен необходимым: антиблокировочная система, электронная система курсовой устойчивости, ассистент подъема в гору, кондиционер, электростеклоподъемники только спереди, подогреваемые форсунки стеклоомывателя, подогрев передних кресел, 16-дюймовая штамповка да электрорегулируемые боковые зеркала с подогревом. «Музыки» нет, только подготовка под установку. Расплата за DSG – 60 000 рублей. За полный привод, 152-сильный мотор и механику попросят уже 939 000 рублей, а за то же сочетание, но с роботизированной коробкой – 979 000 рублей. Дороговато!
Ассистент парковки в «Шкоде» – забавная игрушка, но выкладывать за нее минимум 34 300 рублей – глупая затея