Интерьер Lancer Evolution X характеризуется четкими линиями и гладкими поверхностями. Используются только высококачественные материалы, деталям уделено должное внимание. Общий дизайн и форма панели приборов создают ощущение более просторного салона по сравнению с основными конкурентами. Просторный салон — не только ощущение, так как в новом автомобиле действительно больше места для пассажиров. Точность в исполнении всех механизмов управления создает ощущение роскоши и высоких технических возможностей. Переключатели с коротким ходом также создают ощущение качества и солидности, а приборы управления аудиосистемы, выполненные в черном цвете, указывают на высокий класс. Окантовка цвета металлик выделяет края рукоятки рычага переключения передач, а также приборы управления аудиосистемы и круиз-контроля, установленные на рулевом колесе Lancer Evolution X. Кроме этого, каждая линия окантовки отличается от других окружающим ее материалом и внутренней отделкой.
Устанавливаемая на Outlander XL нового поколения аудиосистема для любителей качественного звука Rockford-Fosgate была адаптирована специально для акустики интерьера Lancer Evolution X, обеспечивая достойное качество и мощность при воспроизведении музыки. Система включает встроенный CD-чейнджер на 6 компакт-дисков с возможностью воспроизведения файлов в формате MP3, а также предусматривает возможность подключения выхода от iPod ® или другого подобного медиа-плеера. Система Rockford-Fosgate автомобиля воспроизводит звук через девять динамиков, расположенных в шести местах, включая установленный в багажнике низкочастотный динамик.
В автомобиле Lancer Evolution X предусмотрена в качестве стандартного оборудования возможность беспроводного подключения мобильного телефона к аудиосистеме через технологию Bluetooth ® с возможностью распознавания команд и разговора через внешний микрофон без необходимости удерживать телефон в руках. Модель Sport поставляется c системой бескнопочного дистанционного управления замками FAST Key (Freehand Advanced Security Transmitter). FAST Key позволяет водителю открывать двери автомобиля, взявшись за ручку передней двери или багажника, при этом, не доставая пульт дистанционного управления из кармана или сумочки.
Автомобиль Lancer Evolution X сконструирован на полностью новой глобальной платформе, получившей название «Project Global» (глобальный проект).
Новый Lancer Evolution X последнего поколения имеет более длинную и широкую колесную базу, но немного меньшую габаритную длину по сравнению с предыдущей моделью. Увеличенная ширина колеи передних и задних колес, которая теперь составляет 1530 мм, обеспечивает повышенную устойчивость нового автомобиля. Колесная база увеличена до 2635 мм (по сравнению с 2600 мм), а габаритная ширина увеличена до 1760 мм (по сравнению с 1695 мм). Общая габаритная длинна, однако, уменьшена на 15 мм, благодаря чему обеспечивается более приземистое положение нового седана Lancer Evolution X.
Очень жесткая конструкция кузова Lancer Evolution X, благодаря использованию высокопрочной стали, создает возможность для точной работы спортивной подвески, при этом обеспечивая плавную езду и четкое управление. По сравнению с предыдущим поколением Lancer, жесткость при кручении увеличилось на 56%, а жесткость при изгибе — до 50%, т.е. жесткость кузова превышает аналогичные показатели предыдущей модели Lancer Evolution IX.
Серьезные изменения коснулись не только дизайна и интерьера, но и технической части, что позволяет утверждать — автомобиль Mitsubishi Lancer Evolution X разрушает стереотипы.
Безопасность
Lancer Evolution X спроектирован с расчетом на скорость, но не в ущерб безопасности. В конструкции кузова, собранного по уникальной технологии RISE (система обеспечения безопасности при столкновениях), применяются высокопрочная сталь и высокопрочные балки, формирующие защитную структуру вокруг пассажиров. Такая конструкция обеспечивает безопасность водителя и пассажиров за счет зон запрограммированной деформации, которые перенаправляют, поглощают и рассеивают энергию удара, оставляя в целости салон автомобиля.
Время и развитие технологий еще больше увеличили потенциал автомобиля. Впервые в его истории он доступен с роботизированной механикой Twin Clutch SST с двумя сцеплениями. Передовая коробка совмещает в себе удобство автоматической коробки передач и быстроту переключения за счет двух механизмов сцепления. В ходе разгона автомобиля на определенной передаче КПП уже включает следующую, и переход на повышенную либо пониженную передачу происходит за счет размыкания одного и подключения другого механизма сцепления. Эта новая система имеет три режима переключения передач для различных дорожных условий и манеры езды. Режимы переключаются рычажком, расположенным в основании рычага коробки передач. Для городской езды больше подходит Normal Mode (передачи переключаются медленнее и мягче). В спортивном режиме Sport Mode для извилистых горных дорог передачи переключаются быстрее и на более высоких оборотах. В режиме Super Sport Mode переключения происходят на еще более высоких оборотах двигателя. Этот режим предназначен для ситуаций, когда требуется полностью реализовать динамический потенциал автомобиля. Также будет доступна классическая 5-ступенчатая механическая КПП.
Благодаря интеллекту системы контроля полного привода Super All Wheel Control (S-AWC) и спортивной трансмиссии (Twin Clutch SST) автомобиль Lancer Evolution X превосходно чувствует себя на любом дорожном покрытии.
Подвеска Lancer Evolution X осталась прежней — McPherson спереди, сзади многорычажная конструкция, но более жесткая, по сравнению с предыдущим поколением. Передние и задние вентилируемые дисковые тормоза (передние — Brembo 350 мм, задние — Brembo 330 мм), увеличенные в диаметре тормозные диски, повышенная жесткость кузова — отличительные черты нового автомобиля.
Mitsubishi Motors усовершенствовала калибровку подвески, которая теперь обеспечивает соответствие «международному» классу вождения, характерному для дорогих спортивных седанов. В передней подвеске использованы распорки стоек, увеличивающие поперечную жесткость и точность реакции рулевого управления. Современная новая многорычажная задняя подвеска является еще одним существенным фактором, обеспечивающим качество езды и управляемость.
Для максимальной защиты пассажиров в случае аварии Lancer Evolution X оснащен системой из семи подушек безопасности, срабатывающих при фронтальном или боковом столкновении. На случай бокового столкновения передние и задние пассажиры защищены боковыми подушками безопасности занавесочного типа.
Передние пассажиры защищены передними и боковыми подушками безопасности. Кроме того, впервые в данную модель устанавливается дополнительная подушка безопасности для защиты коленей водителя, которая в случае непредвиденной ситуации стабилизирует положение его ног и нижней части тела.
В движение Lancer Evolution X приводит 4-цилиндровый 16-клапанный 2-литровый двигатель с двумя верхними распределительными валами и системой изменения фаз газораспределения MIVEC, оснащенный турбонагнетателем с промежуточным охлаждением надуваемого воздуха. Двигатель развивает максимальную мощность 295 л.с. а максимальный крутящий момент составляет 366 Н∙м. Многие детали двигателя, включая блок цилиндров, головку цилиндров и крышку цепи привода газораспределительного механизма изготовлены из легкого алюминия вместо чугуна, что позволило снизить вес и увеличить эффективность работы агрегата.
Также в стандартную комплектацию Lancer Evolution X входит уникальная разработка — Super All Wheel Control. Эта система полного привода должна улучшить поведение автомобиля на дороге в широком диапазоне условий — от вождения в обычных условиях до экстремальных ситуаций. Система работает бесступенчато, не создавая у водителя ощущения вмешательства в управление автомобилем. Super All Wheel Control включает в себя четыре взаимосвязанных системы: ACD (активный центральный дифференциал), AYC (активная система управления разворачивающим моментом), ASC (динамическая система курсовой устойчивости) и Sport ABS (спортивная антиблокировочная система).
Полный привод в автомобиле Lancer Evolution X будет иметь несколько новых электронных систем, одной из которых станет уже опробованная Active Yaw Control. Система Active Yaw Control контролирует распределение крутящего момента между колесами задней оси, улучшая сцепление с дорогой и компенсируя снос и занос во время прохождения поворотов. Система AYC в Lancer Evolution X имеет более точные датчики разворачивающего момента, что позволяет точнее управлять динамикой автомобиля в поворотах и четко выполнять команды водителя.
Кроме всего прочего, у Lancer Evolution X в базе есть система адаптивного фронтального освещения AFS, то есть ксеноновые фары с поворотными световыми элементами системы. Даже темнота не будет препятствием тому, чтобы помочь автомобилю реализовать свой скоростной потенциал.
Все это делает автомобиль Lancer Evolution X более универсальным и комфортным.