Отзыв о Mitsubishi Carisma
Ну, друзья, что тут говорить, после жигулей — небо и земля. Ездишь и не веришь своему счастью. Взял в РОЛЬФе не новую, а трехлетнюю с пробегом 55 т.км. Владельцем числилась какая-то тетка, но судя по заляпанной обивке передних дверей (салон светло-бежевый) водил мужик. Ну да ладно. Кое-как отчистили.
Первое впечатление: ну вот и настало светлое будущее! Педаль в пол и помчали! Наконец понял, почему на жигулях, даже на десятке невозможно гоняться со светофора. Оказалось, что на второй можно разогнаться до 90 (это примерно 6500 с небольшим оборотов), а на третьей до 130. Причем, когда на 3000 мотор чуть прибавляет, думаешь: вот как здорово набирает! Но потом наступает культурный шок, непонятный владельцам отечественного автопрома — на 4000 тебя вжимает в кресло еще сильнее и начинает казаться, что тебя забыли предупредить о встроенном реактивном двигателе, ты чувствуешь, как тебя прямо-таки несет вперед волшебная сила, а ведь всего-то 103 лошадки! Боюсь представить, что испытывают владельцы машин с большей мощностью. Хотя пообвыкшись, понимаешь, что мощи все-таки маловато, но, как говорится: нет предела совершенству. Играть акселератором одно удовольствие, тормоза превосходные: первые пару дней постоянно "клевал носом", пока не приноровился.
Через пару месяцев после покупки надо было отогнать старые жигули на другую стоянку. Сел, поехал и понял, что через пол Москвы не доеду: руль не крутится, чтобы затормозить надо педаль в пол вдавливать — ужас (как я ухитрялся ездить на этом целых шесть лет. ) в общем, пришлось по району покататься немного, чтобы вспомнить, как это делается.
Первое время (июль-август, самая жара) удивлялся, почему стрелка температуры совсем не гуляет ни в пробках, ни на скорости, то есть такое впечатление, что строго посередине прибора стоит невидимый ограничитель, не пускающий ее отклоняться дальше вправо, потом привык и вообще перестал на нее смотреть. Каково же было мое удивление, когда на 70000 она легла вправо. Оказалось — термостат. Замена в Мицубиси-клубе на Электродной стоила 800 р. сам термостат 600 р. В сущности, отделался легким испугом. Заодно поменял все колодки: работа — 650 р. сами колодки — 5000 р. (немного расстроился).
Теперь по поводу управляемости.
Никаких нареканий нет. Руль четкий, но не острый — достаточно комфортно. Первое время чуть-чуть тянуло вправо, но после перестановки передних и задних колес все прошло. Как-то проводил испытания на МКАДе, встал в левый ряд на ровном отрезке (в районе Волгоградского поста), асфальт без колеи (к тому времени уже поменяли) и отпустил руль (ехал 120), и два километра к рулю не прикасался. Если бы дорога не уходила вправо, то проехал бы и дальше. И это при том, что с рождения на машине сход-развал не делали (это я проверял по распечаткам на ТО из РОЛЬФа). Когда первый раз решил покруче заложить в поворот 90 градусов, чуть не обалдел: в том самом месте, где по логике (читай на жигулях) задние колеса должны были снестись с визгом в сторону, задница действительно "поехала". Но не потому, что колеса потеряли сцепление с дорогой, а потому, что задняя подвеска подрулила и завела машину в "нужную" траекторию. В общем же, подвеска не энергоемкая, швы и мелкие колдобинки передаются на кузов ощутимо. Это не совсем комфортно. К тому же периодически эти вибрации заставляют "петь" обшивку в самых разных местах. Не понравилась работа ABS. Дело в том, что несколько раз, подъезжая к перекресткам, где надо уступить дорогу, на скорости 50-60 под колеса попадались ямки. Одно колесо подпрыгивает, зависает на пол секунды в воздухе, ABS срабатывает, и вместо того, чтобы тормозить, ты продолжаешь лететь дальше. Без ABS тормозили бы оставшиеся три колеса, а тут ни одно. Пару раз чуть в штаны не наложил. После этого ABS отключил (вытащил предохранитель). Пусть теперь желтая лампочка горит постоянно, но зато на душе спокойнее.
Теперь о недостатках.
С самого начала барахлил концевик водительской двери. То загорится, то нет. Однажды попался на этом: заведенная машина закрылась на сигнализацию. Пришлось ехать домой за запасными ключами. Концевик купил за 160 р. поменял сам — выкрутить шуруп, закрутить шуруп. Отходит контакт у одной лампочки подсветки номера. Побороть не получилось, так и езжу. Несколько тысяч назад застучала передняя левая стойка. Наверное амортизатор. В сервис пока не ездил, не разбирался. С самого начала, когда подбирал посадку в водительском кресле, долго мучился. Никак не мог найти компромисс между тем, чтобы коленки за руль не цеплялись (рост 182) и в то же время, чтобы руль не заслонял нижний ряд лампочек на приборном щитке. В итоге победили ноги. На лампочки забил. Так, иногда, высовываюсь из-за руля, проверяю: не загорелось ли чего-нибудь. Но при этом, если отодвинуть кресло до упора, до педалей достаешь, но нажимать уже не получается.
Бардачок оказался маловат. Да периодически звенит обшивочка, но это если дорога похожа на стиральную доску.
Еще немного о хорошем. В багажник, кажется, можно слона спрятать. Хотя четыре колеса R15 все-таки не влезают. Дорогу держит великолепно и зимой и летом. Зимой ездил на шипованном Nord Frost-3. Перестал бояться сугробов. Въезжал и выезжал из любых, если конечно на брюхо не садиться. По заснеженной трассе в снегопад едешь 120, как по сухому. Зимой очень быстро прогревается, и печка работает отменно. Читал много отзывов о бензине и свечах, якобы тяга ухудшается и т.п. С самого начала лью 92 и никаких проблем. Мотор работает как часы. Вчера поставил летнюю резину, так машина буквально заново родилась. Поперла, будто четырех пассажиров высадил и багажник разгрузил. Мне такой тяги вполне хватит.
В общем, твердая четверка с плюсом. Рекомендую!